Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Педагогики и психологии
Дисциплина «Методика социальной работы»
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В
СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация
Выполнил:
студент группы ПиПз-09 Закревская С.Б.
Проверил:
Доцент Морнов К.А.
Братск, 2014
Слайд 2Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно
значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и
государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Слайд 3Система образования в Российской Федерации
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни
общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4)
среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Слайд 5Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,
умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению
опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Слайд 6Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Слайд 7Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным
группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты,
коррекции и реабилитации.
Слайд 9Сферы деятельности социального работника
дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в
яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и
т.д.);
работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);
воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);
формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации;
социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);
социальная работа в школе.
Слайд 10 Социальный педагог - это специалист, умеющий педагогически правильно
построить воспитательную, социально- педагогическую работу с отдельными учащимися, различными
группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами.
Слайд 12Цель деятельности социального педагога
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка
(физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и
самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Слайд 13Функции социальной службы
выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену
школьного коллектива;
охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
создает
условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
изучает общественное мнение в школьном коллективе;
организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
организует работу школьного телефона доверия;
способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Слайд 14Функции социального педагога
Аналитико – диагностическая;
Коррекционная функция;
Функция социально-педагогической поддержки и
помощи учащимся;
Право-защитная;
Психотерапевтическая функция;
Социально-профилактическая функция.
Слайд 16Социальный паспорт школы
Обязательно каждый учебный год обновляется банк данных социального
паспорта школы через совместную работу с классными руководителями:
многодетные семьи;
малообеспеченные
семьи;
дети-инвалиды;
дети на опеке;
приемные семьи;
патронатные семьи;
семейные воспитательные группы;
семьи «группы риска»;
учащиеся, нуждающиеся в оформлении под опеку или
попечительство.
Данная информация помогает в создании благоприятной среды в школе.
Слайд 17Направления деятельности
Социальная помощь
Профилактика
Работа с семьей
Работа в социуме
Каждое из
этих направлений не существует отдельно, а постоянно пересекается друг с
другом.
Слайд 18Социальная помощь
Решая проблемы малообеспеченных семей, работаем со специалистами отдела по
социальной защите. Нередко дети из семей, где доход родителей состоит
из временных заработков, по заявлению помещаются в летний лагерь. Родителям рекомендуется найти постоянное место работы. При посещении таких семей составляется акт жилищно – бытовых условий, с содержанием которого знакомят родителей.
Слайд 19ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия,
направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков.
Большое внимание в своей
работе социальный педагог должен уделять профилактической деятельности. Это, прежде всего, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Особое
внимание здесь нужно уделить учащимся, так
называемой «группы риска».
Слайд 20РАБОТА С СЕМЬЕЙ
(опека, патронат, приемная)
В настоящее время актуальна проблема
определения детей из семей, где существует угроза их жизни, на
проживание в другие семьи.
Решением стали:
опека (юридическое оформление о разрешении проживания детей в семье);
приемная семья (юридическое оформление приемных родителей);
патронат (временное проживание детей в семье также на основании юридически оформленных документов).
Обязательно составляется банк данных таких семей. Два раза в год обязательно проводится контроль проживания детей в семьях. По итогам посещения составляются акты контрольного посещения. В семьях обязательно проверяются условия проживания, контроль расходования денежных средств
Слайд 21СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
СЛУЖБА
Социальный педагог ведет совместную работу со специалистами разных
ведомств. Но основная работа ведется с психологом школы и медицинским
работником. Отсюда и появление социально – психологической службы в школе.
Слайд 22Типы школьных проблем
проблема детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из
многодетных и социально неблагополучных семей;
проблема неуспевающего ученика.
Слайд 24Формы и методы школьной социальной работы
групповая работа со школьниками вне
занятий
Слайд 25Формы и методы школьной социальной работы
соучастие и творческое представление в
социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса,
праздники, отдых в загородных лагерях)
Слайд 26Формы и методы школьной социальной работы
работа с родителями, представление интересов
родителей
Слайд 27Формы и методы школьной социальной работы
профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь
в смене профессии
Слайд 28Формы и методы школьной социальной работы
консультирование (в особенности, интегративные формы
консультаций для школьников, родителей и учителей, консультирование учебных групп, работа
с учителями в группах)
Слайд 29Формы и методы школьной социальной работы
работа с организациями, планирование работы,
сотрудничество в вопросах школьной политики;
Слайд 30Формы и методы школьной социальной работы
супервизия (сотрудничество профессионалов)
Слайд 31Формы и методы школьной социальной работы
научное обоснование, сопровождение и оценивание
Слайд 34на основании Указа президента Российской Федерации № 1796 от 27
октября 2000 года
8 июня - День социального работника