Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Содержание

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
   
Кафедра Педагогики и психологии
Дисциплина «Методика социальной работы»
 
     
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В

СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 Презентация 

 
 
 Выполнил:
студент группы ПиПз-09 Закревская С.Б.
 
 
Проверил:
Доцент Морнов К.А.
    
Братск, 2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»    Кафедра Педагогики и психологииДисциплина «Методика социальной

Слайд 2Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно

значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и

государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,

Слайд 3Система образования в Российской Федерации
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни

общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4)

среднее общее образование.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Система образования в Российской ФедерацииВ Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:1) дошкольное образование;2) начальное общее образование;3)

Слайд 5Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями,

умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению

опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности,

Слайд 6Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для

самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,

Слайд 7Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным

группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты,

коррекции и реабилитации.
Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей

Слайд 9Сферы деятельности социального работника
дошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в

яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных подготовительных классах и

т.д.);
работу с молодежью (воспитание, сопровождение, организация досуга, консультации при подготовке домашних заданий, помощь подрастающему поколению в профессиональной ориентации, работа с молодежными клубами и т.д.);
воспитание в детских домах и приютах (воспитание, сопровождение, создание условий, близких к семейному воспитанию, развитие самостоятельности и т.д.);
формы, содержание и методы обучения взрослых (профессиональное обучение и образование, социальная работа на предприятиях, организация самопомощи, семейные консультации;
социально-педагогическая помощь семье (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи);
социальная работа в школе.
Сферы деятельности социального работникадошкольное воспитание (уход, воспитание и обучение в яслях, детских садах, группах дневного пребывания, школьных

Слайд 10 Социальный педагог - это специалист, умеющий педагогически правильно

построить воспитательную, социально- педагогическую работу с отдельными учащимися, различными

группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами.
Социальный педагог - это специалист, умеющий педагогически правильно  построить воспитательную, социально-  педагогическую работу с

Слайд 12Цель деятельности социального педагога
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка

(физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и

самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Цель деятельности социального педагога Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);Оказание ребенку комплексной

Слайд 13Функции социальной службы
выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену

школьного коллектива;
охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
создает

условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
изучает общественное мнение в школьном коллективе;
организует социально-психологическую и правовую консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
организует работу школьного телефона доверия;
способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Функции социальной службы выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;охраняет и защищает личность, ее права,

Слайд 14Функции социального педагога
Аналитико – диагностическая;
Коррекционная функция;
Функция социально-педагогической поддержки и

помощи учащимся;
Право-защитная;
Психотерапевтическая функция;
Социально-профилактическая функция.

Функции социального педагога Аналитико – диагностическая;Коррекционная функция;Функция социально-педагогической поддержки и помощи учащимся;Право-защитная;Психотерапевтическая   функция;Социально-профилактическая функция.

Слайд 16Социальный паспорт школы
Обязательно каждый учебный год обновляется банк данных социального

паспорта школы через совместную работу с классными руководителями:
многодетные семьи;
малообеспеченные

семьи;
дети-инвалиды;
дети на опеке;
приемные семьи;
патронатные семьи;
семейные воспитательные группы;
семьи «группы риска»;
учащиеся, нуждающиеся в оформлении под опеку или
попечительство.
Данная информация помогает в создании благоприятной среды в школе.

Социальный паспорт школы Обязательно каждый учебный год обновляется банк данных социального паспорта школы через совместную работу с

Слайд 17Направления деятельности
Социальная помощь
Профилактика
Работа с семьей
Работа в социуме
Каждое из

этих направлений не существует отдельно, а постоянно пересекается друг с

другом.
Направления деятельностиСоциальная помощьПрофилактикаРабота с семьейРабота в социуме  Каждое из этих направлений не существует отдельно, а постоянно

Слайд 18Социальная помощь
Решая проблемы малообеспеченных семей, работаем со специалистами отдела по

социальной защите. Нередко дети из семей, где доход родителей состоит

из временных заработков, по заявлению помещаются в летний лагерь. Родителям рекомендуется найти постоянное место работы. При посещении таких семей составляется акт жилищно – бытовых условий, с содержанием которого знакомят родителей.
Социальная помощьРешая проблемы малообеспеченных семей, работаем со специалистами отдела по социальной защите. Нередко дети из семей, где

Слайд 19ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия,

направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков.
Большое внимание в своей

работе социальный педагог должен уделять профилактической деятельности. Это, прежде всего, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Особое
внимание здесь нужно уделить учащимся, так
называемой «группы риска».
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПод профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможного асоциального поведения подростков.Большое

Слайд 20РАБОТА С СЕМЬЕЙ (опека, патронат, приемная)
В настоящее время актуальна проблема

определения детей из семей, где существует угроза их жизни, на

проживание в другие семьи.

Решением стали:
опека (юридическое оформление о разрешении проживания детей в семье);
приемная семья (юридическое оформление приемных родителей);
патронат (временное проживание детей в семье также на основании юридически оформленных документов).

Обязательно составляется банк данных таких семей. Два раза в год обязательно проводится контроль проживания детей в семьях. По итогам посещения составляются акты контрольного посещения. В семьях обязательно проверяются условия проживания, контроль расходования денежных средств
РАБОТА С СЕМЬЕЙ  (опека, патронат, приемная)  В настоящее время актуальна проблема определения детей из семей,

Слайд 21СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Социальный педагог ведет совместную работу со специалистами разных

ведомств. Но основная работа ведется с психологом школы и медицинским

работником. Отсюда и появление социально – психологической службы в школе.
СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА Социальный педагог ведет совместную работу со специалистами разных ведомств. Но основная работа ведется

Слайд 22Типы школьных проблем
проблема детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из

многодетных и социально неблагополучных семей;
проблема неуспевающего ученика.

Типы школьных проблемпроблема детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, детей-сирот, детей из многодетных и социально неблагополучных семей; проблема неуспевающего

Слайд 24Формы и методы школьной социальной работы
групповая работа со школьниками вне

занятий

Формы и методы школьной социальной работыгрупповая работа со школьниками вне занятий

Слайд 25Формы и методы школьной социальной работы
соучастие и творческое представление в

социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса,

праздники, отдых в загородных лагерях)
Формы и методы школьной социальной работысоучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с

Слайд 26Формы и методы школьной социальной работы
работа с родителями, представление интересов

родителей

Формы и методы школьной социальной работыработа с родителями, представление интересов родителей

Слайд 27Формы и методы школьной социальной работы
профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь

в смене профессии

Формы и методы школьной социальной работыпрофессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии

Слайд 28Формы и методы школьной социальной работы
консультирование (в особенности, интегративные формы

консультаций для школьников, родителей и учителей, консультирование учебных групп, работа

с учителями в группах)
Формы и методы школьной социальной работыконсультирование (в особенности, интегративные формы консультаций для школьников, родителей и учителей, консультирование

Слайд 29Формы и методы школьной социальной работы
работа с организациями, планирование работы,

сотрудничество в вопросах школьной политики;

Формы и методы школьной социальной работыработа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;

Слайд 30Формы и методы школьной социальной работы
супервизия (сотрудничество профессионалов)

Формы и методы школьной социальной работысупервизия (сотрудничество профессионалов)

Слайд 31Формы и методы школьной социальной работы
научное обоснование, сопровождение и оценивание

Формы и методы школьной социальной работынаучное обоснование, сопровождение и оценивание

Слайд 34на основании Указа президента Российской Федерации № 1796 от 27

октября 2000 года 8 июня - День социального работника

на основании Указа президента Российской Федерации № 1796 от 27 октября 2000 года 8 июня - День

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика