Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Содержание

Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игрыАсмолов Александр Григорьевич, член Президиума Российской академии образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка Соколовская Валерия Андреевна
специальное (дефектологическое) образование,
профиль «Логопедия»,
очная

форма обучения

Руководитель:
Голишникова Елена Ильинична,
канд. пед. наук, доцент

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «МАГУ») ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Мурманск
2018

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155

Выполнила студентка  Соколовская Валерия Андреевна специальное (дефектологическое) образование,профиль «Логопедия», очная форма обученияРуководитель:Голишникова Елена Ильинична,канд. пед. наук,

Слайд 2Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что

обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры
Асмолов Александр

Григорьевич,
член Президиума Российской академии образования
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в Стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота

Слайд 3Структура ФГОС ДО;
Основные принципы дошкольного образования;
Цели ФГОС ДО;
Задачи ФГОС ДО;
Стандарт

– основа;
Требования ФГОС ДО;
Требования к структуре и объему образовательной Программы;
Образовательные

области;
Аспекты образовательной среды;
Структура Программы;

Содержание

Коррекционная работа;
Требования к условиям реализации ООП ДО;
Требования к развивающей предметно-развивающей среде;
Развивающая предметно-пространственная среда;
Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО;
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования;
Необходимость ФГОС ДО;
Комментарии;
Список литературы

Структура ФГОС ДО;Основные принципы дошкольного образования;Цели ФГОС ДО;Задачи ФГОС ДО;Стандарт – основа;Требования ФГОС ДО;Требования к структуре и

Слайд 4Общие положения;
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее

объему;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
Требования к

результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Структура и содержание ФГОС ДО

Общие положения;Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность

обязательных требований к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ

и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка (1.2).
ФГОС ДО Принят от 17.10.2013, вступил в силу с 1 января 2014 года.


Структура и содержание ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Стандарт разработан на

Слайд 6Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного

возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Основные принципы дошкольного образования (1.4)

Сотрудничество Организации с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;Построение образовательной деятельности

Слайд 7Цели ФГОС ДО (1.5)
повышение социального статуса дошкольного образования
обеспечение государством равенства

возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
обеспечение государственных

гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Цели ФГОС ДО (1.5)повышение социального статуса дошкольного образованияобеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного

Слайд 8Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Задачи ФГОС ДО (1.6)

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;Обеспечение равных возможностей для

Слайд 9Разработки Программы;
Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
Разработки нормативов финансового

обеспечения реализации Программы, нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги

в сфере дошкольного образования;
Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
Формирования содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;.
Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт – основа для:

Разработки Программы;Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы, нормативных затрат на оказание

Слайд 10Требования ФГОС ДО (1.8)

Требования ФГОС ДО (1.8)

Слайд 112.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне

дошкольного образования
2.2. Структурные подразделения в одной Организации могут реализовывать разные

Программы.

Требования к структуре и объему образовательной Программы

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования2.2. Структурные подразделения в одной Организации

Слайд 122.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и

индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных

характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Требования к структуре и объему образовательной Программы

2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и

Слайд 13Образовательные области
Речевое развитие

Образовательные областиРечевое развитие

Слайд 142.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для

ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со

взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Аспекты образовательной среды

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;2)

Слайд 152.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный,

в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая

участниками образовательных отношений.

Структура Программы

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть

Слайд 16Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если

планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен

содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями

Слайд 17Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение

коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья,

оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с

Слайд 18Требования к условиям реализации ООП ДО

Требования к условиям реализации ООП ДО

Слайд 19Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Требования к развивающей предметно-пространственной средеРазвивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Слайд 203.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Вариативной;
Доступной;
Безопасной
Развивающая

предметно-пространственная среда

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной;Доступной;БезопаснойРазвивающая предметно-пространственная среда

Слайд 21Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным

в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н.

Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО (3.4)

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов

Слайд 223.4.4. При организации инклюзивного образования:
а) при включении в Группу детей

с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены

дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование;
б) при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО (3.4)

3.4.4. При организации инклюзивного образования:а) при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы

Слайд 234.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального

общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие

целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям

Слайд 24Это требование закона об «Об образовании в Российской Федерации», вступившего

в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано

самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. Федеральные государственные требования предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы.

Необходимость ФГОС ДО

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования - положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Это требование закона об «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые

Слайд 25Комментарии

Комментарии

Слайд 26Комментарии

Комментарии

Слайд 27Комментарии

Комментарии

Слайд 28Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации [Электронный ресурс] –

Режим доступа : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/, свободный. – (Дата обращения : 15.10.2018).
Комментарии

к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://dou8malishok-kr.caduk.ru/DswMedia/kommentarii_k_fgos_do.pdf, свободный. – (Дата обращения : 16.10.2018).
Зачем нужен ФГОС ДО? [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/01/zachem-nuzhen-fgos-do, свободный. – (Дата обращения : 16.10.2018).

Список литературы

Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/, свободный. – (Дата

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика