Слайд 1муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила
воспитатель группы «Солнышко»
Лукичева Олеся Владимировна
Слайд 2муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
«ТРУД – основное
условие всей человеческой жизни, и при этом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать:
ТРУД СОЗДАЛ САМОГО ЧЕЛОВЕКА».
Ф. Энгельс
Слайд 3Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников:
Снижение интереса к труду.
2. Отсутствие у
старших дошкольников желания участвовать
в повседневной трудовой деятельности.
3. Бедность, узость
и бессистемность знаний детей о труде взрослых.
4. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу
дошкольного возраста.
5. В практике семейного и общественного воспитания
распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем:
- насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность,
- чрезмерная регламентация действий ребёнка,
-угроза наказания за плохое отношение к труду,
-наказание трудом за плохое поведение,
-недовольство неумением ребёнка.
Слайд 4Цель трудового воспитания
Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества.
(раздел II, п. 2.6 ФГОС ДО)
Особенности трудовой деятельности
дошкольников:
1. Ребёнок не создаёт общественно значимых материальных ценностей.
2. Труд детей носит воспитывающий характер.
3. Близость труда к игре.
4. Трудовые навыки и умения детей не профессиональны, они помогают
Ребёнку стать независимым и самостоятельным.
5. Ситуативный, необязательный характер труда.
6. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребёнка
находится в стадии становления, поэтому необходимо руководство
со стороны взрослого.
Слайд 6муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
Трудовое воспитание в
ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Слайд 7муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
1 «Орленок»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
Цель трудового воспитания
Формирование
положительного отношения
ребёнка к труду
Слайд 8 Знакомить детей с трудом взрослых как эталоном
деятельности
Способствовать формированию самой трудовой
деятельности
ребёнка.
Воспитывать личности ребёнка в процессе
индивидуальной и коллективной трудовой
деятельности
Задачи трудового воспитания дошкольников
Слайд 9Знакомить детей с трудом взрослых как эталоном деятельности
Способствовать формированию самой
трудовой деятельности
ребёнка.
Воспитывать личности ребёнка в процессе индивидуальной
и коллективной
трудовой деятельности
воспитывать интерес к труду взрослых; - воспитывать уважение к трудящимся; - воспитывать бережное отношение к результатам труда; - воспитывать стремление помогать взрослым.
развивать умение планировать свою деятельность; - развивать трудовые навыки детей; - формировать общественные мотивы трудовой деятельности.
воспитывать правильное отношение к собственному труду; -воспитывать положительные отношения между детьми в процессе труда; - воспитывать личностные качества
Слайд 10муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
«Дайте детям
радость труда.
Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и
значимости выполняемой работы,
возможность доставлять радость другим».
В.А.Сухомлинский
Слайд 11ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
РУЧНОЙ ТРУД
ТРУД В ПРИРОДЕ
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
ВИДЫ ТРУДА
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского
района Калужской области
Слайд 12муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
САМООБСЛУЖИВАНИЕ –
это
труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно – гигиенические процедуры и т.д.)
Слайд 13муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ
ТРУД –
направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Слайд 14муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
ТРУД В ПРИРОДЕ
–
уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участках.
Слайд 15муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
РУЧНОЙ ТРУД
направлен
на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Слайд 16муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
ДЕТЕЙ
ПОРУЧЕНИЯ ДЕЖУРСТВА КОЛЛЕКТИВНЫЙ
ТРУД
*Индивидуальные *Индивидуальные *Общий труд
*Подгрупповые *Подгрупповые *Совместный труд
*Коллективные (по столовой,
*Общие в уголке природы,
*Кратковременные подготовка к
*Длительные занятиям)
*Эпизодические *Обязательные
*Регулярные *Систематичные
*Простые
*Сложные
Слайд 17муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
Средства,
методы и приёмы
трудового воспитания
НОД (Игры – занятия)
Совместная деятельность в процессе режимных моментов
в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства
(изо, музыка, художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, сюжетно – ролевые игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей
Слайд 18муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
Работа с
родителями:
- родительские собрания (групповые, на уровне ДОУ);
беседы;
консультации;
дни открытых дверей;
лекции;
тематические стенды;
участие в жизни ДОУ;
субботники;
экологические, трудовые акции.
Слайд 19муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
3 «Ласточка»»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!!!