Разделы презентаций


Наука Нового времени

Содержание

Общая характеристика: социальные предпосылки«техногенная» цивилизацияреволюционный технический базис: от цехового ремесленного искусства – к мануфактуре, автомату, машине, технологии, машиностроению)экономический рационализм, частная собственность, капиталистическое предпринимательствобуржуазные революциипромышленный переворот

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука Нового времени
Общая характеристика
Основные научные достижения
Понятие «классической рациональности» в науке

и философии
Дисциплинарная структура
Рационализм Декарта и Лейбница
Эволюция классического эмпиризма
Трансцендентальная теория науки

Канта
Наука Нового времениОбщая характеристикаОсновные научные достиженияПонятие «классической рациональности» в науке и философииДисциплинарная структураРационализм Декарта и ЛейбницаЭволюция классического

Слайд 2Общая характеристика: социальные предпосылки
«техногенная» цивилизация
революционный технический базис: от цехового ремесленного

искусства – к мануфактуре, автомату, машине, технологии, машиностроению)
экономический рационализм, частная

собственность, капиталистическое предпринимательство
буржуазные революции
промышленный переворот
Общая характеристика: социальные предпосылки«техногенная» цивилизацияреволюционный технический базис: от цехового ремесленного искусства – к мануфактуре, автомату, машине, технологии,

Слайд 3Общая характеристика
Вера в разум, науку (нооцентризм)
Автономия и верховенство разума
Свобода, самостоятельность,

самоопределение личности
Критическое отношение к прошлому и «позитивному»
Исторический оптимизм, устремлённость в

будущее

Общая характеристикаВера в разум, науку (нооцентризм)Автономия и верховенство разумаСвобода, самостоятельность, самоопределение личностиКритическое отношение к прошлому и «позитивному»Исторический

Слайд 4Общая характеристика
Деизм: разумная (естественная) религия
Атеизм, материализм
Просвещение: наука вместо веры
Власть над

природой, механицизм
Рациональное устройство общества; общественный договор, права и свободы человека;

либерализм

Общая характеристикаДеизм: разумная (естественная) религияАтеизм, материализмПросвещение: наука вместо верыВласть над природой, механицизмРациональное устройство общества; общественный договор, права

Слайд 5Общая характеристика
Методологический радикализм, фундаментализм, универсализм
Противостояние эмпиризма и рационализма
Классический эмпиризм (индуктивизм):
Экспериментально-математический

метод в естествознании (Галилей, Ньютон, Бойль, Гюйгенс и мн. др.)
Философская

теория познания (Бэкон, Локк, Беркли, Юм и др.)
Общая характеристикаМетодологический радикализм, фундаментализм, универсализмПротивостояние эмпиризма и рационализмаКлассический эмпиризм (индуктивизм):Экспериментально-математический метод в естествознании (Галилей, Ньютон, Бойль, Гюйгенс

Слайд 6Общая характеристика
Эмпиризм: источник знания и критерий истины – чувственное восприятие,

опыт; метод – индукция; знание недостоверно и ограничено
Рационализм (Декарт, Лейбниц,

Гегель): главный источник знания и критерий истины – разум, мышление, интеллектуальная интуиция; метод – дедукция; первые начала, аподиктическая достоверность, завершённая система

Общая характеристикаЭмпиризм: источник знания и критерий истины – чувственное восприятие, опыт; метод – индукция; знание недостоверно и

Слайд 7Основные достижения
астрономические открытия, методология и динамика Галилея
законы Кеплера
математика переменных величин,

дифференциальное и интегральное исчисление (Ньютон и Лейбниц), понятие функции
динамика

и оптика Ньютона (корпускулярная теория света, законы движения, теория всемирного тяготения; ньютонианство)
механика и оптика Гюйгенса (волновая теория света)
Основные достиженияастрономические открытия, методология и динамика Галилеязаконы Кеплераматематика переменных величин, дифференциальное и интегральное исчисление (Ньютон и Лейбниц),

Слайд 8Основные достижения
Методология, аналитическая геометрия, механическая физика Декарта (картезианская физика)
математические исследования

Паскаля, Ферма, братьев Бернулли, Эйлера, Даламбера, Лагранжа, Клеро, Лапласа и

др. (принцип наименьшего действия, экстремумы, теория вероятностей, комбинаторика, дифференциальные уравнения, уравнения в частных производных, теория функций комплексного переменного, дифференциальная геометрия, разложение функций в ряды и т.д.)
Основные достиженияМетодология, аналитическая геометрия, механическая физика Декарта (картезианская физика)математические исследования Паскаля, Ферма, братьев Бернулли, Эйлера, Даламбера, Лагранжа,

Слайд 9Основные достижения
гидродинамика (Торричелли)
основание научной химии (Бойль, Лавуазье)
теория горения Лавуазье (открытие

сложного состава воздуха, кислорода)
анатомия и морфология растений (Юнгий, Грю, Мальпиги,

Гук)
зоологическая систематика (Рей, Э.Дарвин, Ламарк)
«Философия ботаники» Линнея
Основные достижениягидродинамика (Торричелли)основание научной химии (Бойль, Лавуазье)теория горения Лавуазье (открытие сложного состава воздуха, кислорода)анатомия и морфология растений

Слайд 10Основные достижения
создание минералогии и геологии (Стено, Кронштедт, Бергман, Вернер, Бюффон)
зарождение

палеонтологии, эмбриологии, биомеханики
изучение строения насекомых (Сваммердам)
создание акустики (Хладни)
исследование магнетизма, электричества

(закон Кулона), «животного электричества» (Гальвани)
идея естественной эволюции (Бюффон, Кант, Сент-Илер, К.Ф.Вольф)
Основные достижениясоздание минералогии и геологии (Стено, Кронштедт, Бергман, Вернер, Бюффон)зарождение палеонтологии, эмбриологии, биомеханикиизучение строения насекомых (Сваммердам)создание акустики

Слайд 11Основные достижения
Монадология Лейбница
«Этика» Спинозы (система рационалистического пантеизма)
«Система природы» Гольбаха
Энциклопедическая система

Вольфа
Трансцендентальная философия Канта
Классическая политическая экономия (Адам Смит и др.)
Диалектика

и систематика немецкого идеализма (Фихте, Шеллинг, Гегель)
Основные достиженияМонадология Лейбница«Этика» Спинозы (система рационалистического пантеизма)«Система природы» ГольбахаЭнциклопедическая система ВольфаТрансцендентальная философия КантаКлассическая политическая экономия (Адам Смит

Слайд 12Классическая рациональность в физике
«исторический тип научной рациональности» - отличие науки

данной эпохи от науки других эпох
«Классическая рациональность» в физике (В.С.Стёпин):
Познаёт

«разум», «со стороны»
Цель – чисто объективное знание о мире самом по себе
Главная методологическая проблема – отношение фактов (опыта) и теории
Теория – обобщение фактов (опыта)
Методологический универсализм
Фундаментализм (джастификационизм)
Классическая рациональность в физике«исторический тип научной рациональности» - отличие науки данной эпохи от науки других эпох«Классическая рациональность»

Слайд 13Классическая рациональность в философии
Философия – любовь к мудрости
Мир устроен разумно
Истина

достижима
Жизнь имеет смысл
Разум – лучшее и высшее в человеке
Разумная

жизнь – высшее благо
Разум – один во всех
Есть общезначимые, единые для всех «истины факта» и «истины разума»
Классическая рациональность в философииФилософия – любовь к мудростиМир устроен разумноИстина достижима Жизнь имеет смыслРазум – лучшее и

Слайд 14Классическая рациональность в философии
Наука – наиболее совершенное и истинное знание
Знание

должно быть обосновано фундаментально (есть первые начала и последние основания);

фундаментализм
Есть универсальный, всеобщий научный метод познания (методол. универсализм)
Разум автономен, самосознателен, обладает абсолютной рефлексией
Рефлексия – основание достоверности знания и его истинности
Классическая рациональность в философииНаука – наиболее совершенное и истинное знаниеЗнание должно быть обосновано фундаментально (есть первые начала

Слайд 15Классическая рациональность в философии
Разум – спонтанная деятельность, мир – «объект»,

предмет деятельности
Учёный - автономен и самодостаточен (интернализм); наука – высшее

и лучшее из человеческих занятий
Единство мира, единство разума, единство и непрерывность опыта
Предмет науки – всеобщая и неизменная сущность вещей (эссенциализм)
Классическая рациональность в философииРазум – спонтанная деятельность, мир – «объект», предмет деятельностиУчёный - автономен и самодостаточен (интернализм);

Слайд 16Классическая рациональность в философии
Непосредственные достоверности (факт, интуиция)
Чистое знание («нейтральный факт»,

интеллектуальная интуиция, «аподиктическое суждение»)
Философия – наука; высшая, абсолютная, сама себя

обосновывающая, дающая основу всем другим наукам
Классическая рациональность в философииНепосредственные достоверности (факт, интуиция)Чистое знание («нейтральный факт», интеллектуальная интуиция, «аподиктическое суждение»)Философия – наука; высшая,

Слайд 17Дисциплинарная структура
Естествознание (материализм) -субстратно-атрибутивная классификация
Христиан Вольф:
Логика (формальная философия, пропедевтика науки)
Теоретическая

философия (познание, истина)
Практическая философия (желание, воля, благо)

Дисциплинарная структураЕстествознание (материализм) -субстратно-атрибутивная классификацияХристиан Вольф:Логика (формальная философия, пропедевтика науки)Теоретическая философия (познание, истина)Практическая философия (желание, воля, благо)

Слайд 18Классификация Вольфа
Практическая философия:
Чистая (рациональная, из одних понятий) = естественное право
Прикладная

(эмпирическая, из опыта): 2.1. Этика 2.2. Политика 2.3. Экономика
Теоретическая философия:
Чистая

(рациональная) = метафизика
Прикладная (эмпирическая) = физика
Классификация ВольфаПрактическая философия:Чистая (рациональная, из одних понятий) = естественное правоПрикладная (эмпирическая, из опыта): 2.1. Этика 2.2. Политика

Слайд 19Классификация Вольфа
Физика = прикладная (эмпирическая) теоретическая философия:
Механика (движение тел вообще)
Телеология

(целевые причины)
Частные естественные науки (частные виды тел, виды движений): астрономия,

геология, минералогия, ботаника, зоология, медицина, баллистика, садоводство…)
Классификация ВольфаФизика = прикладная (эмпирическая) теоретическая философия:Механика (движение тел вообще)Телеология (целевые причины)Частные естественные науки (частные виды тел,

Слайд 20Классификация Вольфа
Метафизика = Чистая теоретическая философия (познание из одних всеобщих

понятий, из чистого разума, основные истины) = «главная наука», основа

всех наук:
Общая метафизика = онтология («основная наука»)
Частная метафизика: 1) рациональная космология (мир) 2) рациональная психология (душа) 3) рациональная теология (Бог)
Классификация ВольфаМетафизика = Чистая теоретическая философия (познание из одних всеобщих понятий, из чистого разума, основные истины) =

Слайд 21Систематика Канта
Дополнения:
Критика «чистого» разума (априорной способности познания и априорного законодательства

воли)
Эстетика (прекрасное, возвышенное)
Телеология (органическая целесообразность)
Антропология

Систематика КантаДополнения:Критика «чистого» разума (априорной способности познания и априорного законодательства воли)Эстетика (прекрасное, возвышенное)Телеология (органическая целесообразность)Антропология

Слайд 22Немецкий диалектический идеализм
Фихте, Шеллинг: генетически-конструктивный диалектический метод; системно-органическая целостность научного

знания
Гегель: энциклопедия философских наук (начала всех наук), философия как абсолютная

наука, принцип триадического развития (трихотомия):
Логика (диалектическая)
Философия природы
Философия духа
Немецкий диалектический идеализмФихте, Шеллинг: генетически-конструктивный диалектический метод; системно-органическая целостность научного знанияГегель: энциклопедия философских наук (начала всех наук),

Слайд 23Система Гегеля
Логика: 1) учение о бытии 2) учение о сущности

3) учение о понятии
Философия природы: 1) механика 2) физика 3)

органика (геологическая, растительная, животная природа)
Философия духа: 1) субъективный (антропология, феноменология, психология) 2) объективный (нравственность, право, государство) 3) абсолютный (искусство, религия, философия)
Система ГегеляЛогика: 1) учение о бытии 2) учение о сущности 3) учение о понятииФилософия природы: 1) механика

Слайд 24Французское Просвещение
«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел», 1751-1780
Дени

Дидро: наглядная система человеческих знаний
Даламбер: очерк происхождения и развития наук

Французское Просвещение«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел», 1751-1780Дени Дидро: наглядная система человеческих знанийДаламбер: очерк происхождения

Слайд 25Рационализм и механицизм Декарта
Новый метод:
Интеллектуальная интуиция (разум, ясность, отчётливость)
Анализ
Синтез
Полнота (систематичность)
Исходные

всеобщие принципы априорны («в разуме»)
Принципы разворачиваются дедуктивно в единую систему

мира
Частности проверяются опытом

Рационализм и механицизм ДекартаНовый метод:Интеллектуальная интуиция (разум, ясность, отчётливость)АнализСинтезПолнота (систематичность)Исходные всеобщие принципы априорны («в разуме»)Принципы разворачиваются дедуктивно

Слайд 26Рационализм и механицизм Декарта
Рационализм: истинное бытие есть то, что мыслит

разум (а не дано в чувствах)
Универсальное сомнение (радикальный методологический скептицизм)
Абсолютно

несомненное: самодостоверность мышления (рефлексия, акт самосознания, бытие «я») – cogito, ergo sum
От «я» - к Богу, от Бога – к миру
Рационализм и механицизм ДекартаРационализм: истинное бытие есть то, что мыслит разум (а не дано в чувствах)Универсальное сомнение

Слайд 27Рационализм и механицизм Декарта
Основа рационализма:
Самостоятельное бытие души как мыслящей субстанции
Бытие

Бога, гарантирующее соответствие мышления и бытия
Материя: только то, что мыслится

в телах ясно и отчётливо (объект чистой математики: протяжение, фигура, движение)
Рационализм и механицизм ДекартаОснова рационализма:Самостоятельное бытие души как мыслящей субстанцииБытие Бога, гарантирующее соответствие мышления и бытияМатерия: только

Слайд 28Рационализм и механицизм Декарта
Механическая система мира в физике
Непреодолимый дуализм в

метафизике
Следствие: или предустановленная гармония (Лейбниц), или тождество мышления и протяжения

(Спиноза)
Рационализм и механицизм ДекартаМеханическая система мира в физикеНепреодолимый дуализм в метафизикеСледствие: или предустановленная гармония (Лейбниц), или тождество

Слайд 29Рациональная метафизика как наука
«Монадология» Лейбница, рационалистический пантеизм Спинозы («Этика»), система

Вольфа
Лейбниц:
Универсальная математика (исчисление понятий)
«Истины разума» (аналитические, закон противоречия) и «истины

факта» (закон достаточного основания)
Феноменализм в физике (природа – явление); динамизм; реляционная концепция пространства и времени
Рациональная метафизика как наука«Монадология» Лейбница, рационалистический пантеизм Спинозы («Этика»), система ВольфаЛейбниц:Универсальная математика (исчисление понятий)«Истины разума» (аналитические, закон

Слайд 30Эволюция классического эмпиризма
Джон Локк («Опыт о человеческом разуме»): сенсуализм; происхождение

«идей» из чувственного восприятия
Нет врождённого знания
Всё знание – приобретённое в

опыте
Душа – чистый лист (tabula rasa)
Границы опыта – границы знания; что не дано в опыте, не может быть познано
Эволюция классического эмпиризмаДжон Локк («Опыт о человеческом разуме»): сенсуализм; происхождение «идей» из чувственного восприятияНет врождённого знанияВсё знание

Слайд 31Эволюция классического эмпиризма
Опыт:
1) внешний (ощущение, восприятие внешнего мира);
2)

внутренний (рефлексия, восприятие своей душевной деятельности)
«идея» - сознаваемое состояние души
идеи:

1) простые (даны) 2) сложные (созданы)
Слова – знаки идей (не вещей)
Эволюция классического эмпиризмаОпыт: 1) внешний (ощущение, восприятие внешнего мира); 2) внутренний (рефлексия, восприятие своей душевной деятельности)«идея» -

Слайд 32Эволюция классического эмпиризма
Качества вещей: 1) первичные (адекватные, объективные, в самих

вещах); 2) вторичные (неадекватные, субъективные, идеи ума)
задача науки – познание

первичных качеств, выведение вторичных из первичных
«Корень зла»: 1) непосредственно даны только идеи; 2) познание – деятельность ума с идеями
Следствие: качества отождествляются с идеями; «вещь» превращается в «собрание идей»
Эволюция классического эмпиризмаКачества вещей: 1) первичные (адекватные, объективные, в самих вещах); 2) вторичные (неадекватные, субъективные, идеи ума)задача

Слайд 33Эволюция классического эмпиризма
Особенно важна идея субстанции: «собрание идей» или их

гипотетическая причина?
Главное противоречие (логический круг): сложные идеи выводятся из простых,

простые выводятся из сложных; идеи выводятся из вещей, вещи сводятся к идеям
Следствие: скептицизм; простые идеи – границы познания
Эволюция классического эмпиризмаОсобенно важна идея субстанции: «собрание идей» или их гипотетическая причина?Главное противоречие (логический круг): сложные идеи

Слайд 34Эволюция классического эмпиризма
Джордж Беркли («Трактат о принципах человеческого познания»): субъективный

идеализм; критика науки; эмпиризм против материализма
«качества вещей» = идеи ума
«вещь»

= комплекс ощущений
«быть» = быть воспринимаемым
«материя» не существует
Наука = сокращённая запись ощущений
Эволюция классического эмпиризмаДжордж Беркли («Трактат о принципах человеческого познания»): субъективный идеализм; критика науки; эмпиризм против материализма«качества вещей»

Слайд 35Эволюция классического эмпиризма
Репрезентативная теория абстракции (отрицание «понятия», или «общих идей»
Причина

«идей» (ощущений) – Бог
Мистический эмпиризм (догматичен)
Давид Юм («Исследование о человеческом

познании»): завершение классического эмпиризма - последовательный скептицизм и агностицизм

Эволюция классического эмпиризмаРепрезентативная теория абстракции (отрицание «понятия», или «общих идей»Причина «идей» (ощущений) – БогМистический эмпиризм (догматичен)Давид Юм

Слайд 36Эволюция классического эмпиризма
Локк и Беркли – догматики
Мы не можем знать

причину ощущений
Перцепции: 1) впечатления 2) представления (идеи) – «следы» впечатлений
Познание

– описание впечатлений посредством представлений (идей)
Любая «теория» = описание фактов; наука описывает, но не объясняет
Эволюция классического эмпиризмаЛокк и Беркли – догматикиМы не можем знать причину ощущенийПерцепции: 1) впечатления 2) представления (идеи)

Слайд 37Эволюция классического эмпиризма
Познание – «ассоциация» идей
Важнейшая ассоциация – «причина»
В «причине»

мыслится необходимость
В опыте необходимости нет
«причина» = ожидание привычной последовательности впечатлений
Индуктивное

обобщение незаконно
Наука, как познание истинных причин и объективных законов, невозможна
Эволюция классического эмпиризмаПознание – «ассоциация» идейВажнейшая ассоциация – «причина»В «причине» мыслится необходимостьВ опыте необходимости нет«причина» = ожидание

Слайд 38Философия науки Канта
Трансцендентализм: синтез рационализма и эмпиризма
«Критика чистого разума» (1781);

«Метафизические начала естествознания» (1786)
Что я могу знать? - о предметах

метафизических
Как возможна? - наука (математика и точное естествознание)
Философия науки КантаТрансцендентализм: синтез рационализма и эмпиризма«Критика чистого разума» (1781); «Метафизические начала естествознания» (1786)Что я могу знать?

Слайд 39Философия науки Канта
«Критика разума»: источники, границы познания; особенно: возможна ли

метафизика)
Рационализм: антиномии, неразрешимые противоречия
Эмпиризм: скептицизм, отрицание науки
«Трансцендентальное»: исследование возможности априорного

(аподиктического) знания


Философия науки Канта«Критика разума»: источники, границы познания; особенно: возможна ли метафизика)Рационализм: антиномии, неразрешимые противоречияЭмпиризм: скептицизм, отрицание науки«Трансцендентальное»:

Слайд 40Философия науки Канта
Априорное (аподиктическое): 1) всеобщее 2) необходимое
Априорное знание

есть в физике и математике
Знание = суждение
Аналитическое суждение: предикат уже

содержится в субъекте
Синтетическое суждение: к субъекту добавляется новый предикат
Философия науки КантаАприорное (аподиктическое): 1) всеобщее 2) необходимое Априорное знание есть в физике и математикеЗнание = суждениеАналитическое

Слайд 41Философия науки Канта
Все эмпирические суждения – синтетические
Все аналитические суждения -

априорные
Главный трансцендентальный вопрос: «как возможны априорные синтетические суждения?» -
В математике

(тр. Эстетика; чувственность)
В естествознании (тр. Аналитика; рассудок)
В метафизике (тр. Диалектика; разум)
Философия науки КантаВсе эмпирические суждения – синтетическиеВсе аналитические суждения - априорныеГлавный трансцендентальный вопрос: «как возможны априорные синтетические

Слайд 42Философия науки Канта
«Коперниканский переворот»: предметы необходимо должны сообразоваться с нашей

познавательной способностью
Формальный (трансцендентальный) идеализм: форма знания априорна (субъективна, «в душе»)
Пространство

и время – всеобщие чистые формы чувственного восприятия (форма созерцания; формальное созерцание; интуиция порядка; необходимое условие восприятия)
Философия науки Канта«Коперниканский переворот»: предметы необходимо должны сообразоваться с нашей познавательной способностьюФормальный (трансцендентальный) идеализм: форма знания априорна

Слайд 43Философия науки Канта
Априорная пространственная интуиция (внешнее чувство) – возможность геометрии
Априорная

интуиция временного порядка (внутреннее чувство) – возможность арифметики (последовательный синтез

единиц)
Пространство-время: эмпирическая реальность, трансцендентальная идеальность
Философия науки КантаАприорная пространственная интуиция (внешнее чувство) – возможность геометрииАприорная интуиция временного порядка (внутреннее чувство) – возможность

Слайд 44Философия науки Канта
Аналитика понятий: категории – априорные всеобщие чистые формы

мышления; полная таблица категорий
Трансцендентальная дедукция категорий: все предметы опыта необходимо

должны подчиняться категориям, как условиям возможности всякого опыта
Первоначальное синтетическое единство апперцепции – высшее основоположение всего человеческого познания
Философия науки КантаАналитика понятий: категории – априорные всеобщие чистые формы мышления; полная таблица категорийТрансцендентальная дедукция категорий: все

Слайд 45Философия науки Канта
Созерцания без понятий – слепы; понятия без созерцаний

– пусты; познание – единство чувственности и рассудка, понятия и

созерцания: «предмет» опыта, «явление»
«Природа» - вся совокупность «явлений», или предметов опыта
Законодатель природы – рассудок (конструктивизм)
Философия науки КантаСозерцания без понятий – слепы; понятия без созерцаний – пусты; познание – единство чувственности и

Слайд 46Философия науки Канта
Аналитика основоположений: способность суждения, схематизация категорий, система основоположений

чистого рассудка:
Аксиомы созерцания (экстенсивное)
Антиципации восприятия (интенсивное)
Аналогии опыта (высшие законы природы)
Постулаты

эмпирического мышления вообще (модальность)
Философия науки КантаАналитика основоположений: способность суждения, схематизация категорий, система основоположений чистого рассудка:Аксиомы созерцания (экстенсивное)Антиципации восприятия (интенсивное)Аналогии опыта

Слайд 47Философия науки Канта
Аналогии опыта:
Сохранение субстанции (единство времени)
Причинность (объективная последовательность во

времени)
Взаимодействие (объективность одновременности)
Феномены и ноумены: познаваемы только феномены; необходимо ограничить

знание, чтобы дать место свободе и вере

Философия науки КантаАналогии опыта:Сохранение субстанции (единство времени)Причинность (объективная последовательность во времени)Взаимодействие (объективность одновременности)Феномены и ноумены: познаваемы только

Слайд 48Философия науки Канта
Трансцендентальная диалектика: разум; умозаключение; идеи; безусловное; антиномии
Идеи разума:

«мир», «душа», «Бог»
Сверх-опытное - непознаваемо
Доказательства бессмертия души – «паралогизмы»
«мир в

целом» немыслим без противоречий
Доказательства бытия Бога - ошибочны
Философия науки КантаТрансцендентальная диалектика: разум; умозаключение; идеи; безусловное; антиномииИдеи разума: «мир», «душа», «Бог»Сверх-опытное - непознаваемоДоказательства бессмертия души

Слайд 49Философия науки Канта
Идеи разума имеют не конститутивное значение (познание объекта),

но лишь регулятивное (правило для субъекта): требование единства знаний и

бесконечного эмпирического прогресса (перспективизм)
Исток и корень метафизического стремления (выйти за пределы опыта) – мораль (свобода)
«примат практического разума»; постулаты свободы; моральная вера – Бог, свобода, бессмертие
Философия науки КантаИдеи разума имеют не конститутивное значение (познание объекта), но лишь регулятивное (правило для субъекта): требование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика