Разделы презентаций


Обучение грамоте и развитие навыков чтения у детей с нарушениями развития презентация, доклад

Содержание

Методы обучения чтениюАналитико-синтетический метод (классический) - выделяется звук, за данным звуком закрепляется определенная буква, далее звуки сливаются, образуя слог, а потом слоги объединяются в слова. Для детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Cеминар 2018
Обучение грамоте и развитие навыков чтения у детей с

нарушениями развития

Cеминар 2018Обучение грамоте и развитие навыков чтения у детей с нарушениями развития

Слайд 2Методы обучения чтению
Аналитико-синтетический метод (классический) - выделяется звук, за данным

звуком закрепляется определенная буква, далее звуки сливаются, образуя слог, а

потом слоги объединяются в слова.
Для детей с РАС крайне трудный метод, т.к. они с большим трудом воспринимают фрагментированную информацию (поступающую в виде букв, слогов и т.д.)
Слоговое чтение (Т.С. Резниченко) – сначала заучиваются слоги, а потом слоги объединяются в слова. Предназначен для детей с тяжелыми нарушениями речи, но можно использовать и с аутичными детьми, которые имеют:
достаточно хороший уровень понимания речи
достаточно хорошие способности к анализу
Складовой принцип чтения (М. Монтессори, Н.А. Зайцев) – обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков.
«Глобальное чтение», т.е. чтение целыми словами – предполагает, что составляющие слова не анализируются, а воспринимаются единым образом, как графическое изображение, как иероглиф.
Методы обучения чтениюАналитико-синтетический метод (классический) - выделяется звук, за данным звуком закрепляется определенная буква, далее звуки сливаются,

Слайд 3Обоснование использования письменной речи в работе с неговорящими детьми
Опыт работы

показывает, что в случаях длительного отсутствия речи прямая активизация экспрессивной

речи оказывается малоэффективной. Некоторые исследователи предлагали использовать чтение, для стимуляции появления речи у неговорящих детей. (Л.П. Голубева, Л.Г.Нуриева, Н.Е. Старосельская, Т.С.Резниченко и др.).
Обучение чтению неговорящих и плохо говорящих детей должно способствовать развитию у них – на основе более сохранных зрительных и зрительно-пространственных функций – более слабых функций переработки слуховой и кинестетической информации, а также серийной организации речи, что , естественно, способствует ее развитию. Таким образом, письменная речь должна стать своего рода посохом, опираясь на который легче идти вперед. Поэтому для преодоления системных нарушений речи у дошкольников обучение чтению необходимо включать в содержание логопедических занятий с самого начала коррекционно-развивающего воздействия. (Резниченко Т.С.)
Обоснование использования письменной речи в работе с неговорящими детьмиОпыт работы показывает, что в случаях длительного отсутствия речи

Слайд 4 Обучение слоговому/послоговому чтению
Начальный этап (изучение гласных)
Первый этап (обучение чтению открытых

слогов с гласным А)
Второй этап (обучение чтению открытых слогов с

гласным У)
Третий этап (чтение слов из открытых и закрытых слогов, освоенных на первом и втором этапе)
Четвертый этап…
Обучение слоговому/послоговому чтению Начальный этап (изучение гласных)Первый этап (обучение чтению открытых слогов с гласным А)Второй этап

Слайд 5Варианты работы

Варианты работы

Слайд 6 Гласные первого ряда.
Звук и буква И.
Сочетание гласных.
УА

АУ ИА

Гласные первого ряда. 	Звук и буква И. 	Сочетание гласных. 	УА АУ ИА

Слайд 7Обведи букву А
 А О А


А А У

Обведи букву А А  О  А      А   А

Слайд 8Соедини одинаковые буквы.
 А У
О

А


А О

Соедини одинаковые буквы. А      УО      А

Слайд 9Где написано АУ. Обведи слово АУ. 
АУ ОО


УУ

АУ
Где написано АУ. Обведи слово АУ. АУ   ОО

Слайд 10Содержание первого этапа

Содержание первого этапа

Слайд 14Слоговое чтение

Слоговое чтение

Слайд 17Обучение элементам глобального чтения



КУБИКИ

САПОГИ

Обучение элементам глобального чтения

Слайд 19Лото (сличение)
лампа

Лото (сличение)лампа

Слайд 20Лото (существительные)
лимон
арбуз

Лото (существительные)лимонарбуз

Слайд 21Варианты лото (сличение)
пилит
играет

Варианты лото (сличение)пилитиграет

Слайд 22Варианты лото (глагольное лото)
Петя прыгает
Петя ползает

Варианты лото (глагольное лото) Петя прыгаетПетя ползает

Слайд 23Развитие понимания смысла прочитанного

Развитие понимания смысла прочитанного

Слайд 25Длительная работа над осмыслением прочитанного
Изменение наглядного
материала, обязательное
использование предметов

и
бытовых ситуаций
Использование навыка
в любых
ситуациях практической
Направленности
Изменение заданий

Длительная работа над осмыслением прочитанногоИзменение наглядного материала, обязательное использование предметов и бытовых ситуацийИспользование навыка в любых ситуациях

Слайд 28вопросы

вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика