Разделы презентаций


ОЛИВЬЕ МЕССИАН

Французский композитор, органист, музыкальный теоретик, педагог, орнитолог. Творчество Мессиана представляет самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки (начиная с 30-х гг.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОЛИВЬЕ МЕССИАН
Подготовила : студентка 4 курса ОФ Кныш Евгения

ОЛИВЬЕ МЕССИАНПодготовила : студентка 4 курса ОФ Кныш Евгения

Слайд 2Французский композитор, органист, музыкальный теоретик, педагог, орнитолог. Творчество Мессиана представляет самостоятельную, независимую от каких-либо школ

и направлений область современной музыки (начиная с 30-х гг.).

Французский композитор, органист, музыкальный теоретик, педагог, орнитолог. Творчество Мессиана представляет самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки (начиная

Слайд 3В 1936—1939 Мессиан преподаёт в Нормальной школе музыки в Париже и в «Схола канторум».

Вместе с Андре Жоливе, Даниэлем-Лезюром и Ивом Бодрие организует группу композиторов «Молодая Франция», стремившуюся

к развитию национальных традиций, к непосредственной эмоциональности и чувственной полноте музыки. «Молодая Франция» отвергла пути и неоклассицизма, и додекафонии, и фольклоризма.
В 1936—1939 Мессиан преподаёт в Нормальной школе музыки в Париже и в «Схола канторум». Вместе с Андре Жоливе, Даниэлем-Лезюром и Ивом Бодрие организует группу композиторов

Слайд 4В послевоенное время Мессиан добивается всемирного признания как композитор, выступает

как органист и как пианист (часто вместе с пианисткой Ивонной

Лорио, его ученицей и спутницей жизни), пишет ряд работ по теории музыки. Среди учеников Мессиана — П. Булез, К. Штокхаузен, Я. Ксенакис.
В послевоенное время Мессиан добивается всемирного признания как композитор, выступает как органист и как пианист (часто вместе

Слайд 5В теоретических трудах («Техника моего музыкального языка», 1944; «Трактат о ритме», 1948)

сформулировал собственные новые и сложные композиционные принципы. В сочинениях Мессиана

нашли отражение теологические идеи и искания (фортепианный цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса», оркестрово-хоровое сочинение «Три маленькие литургии божественного присутствия», оба — 1944), изучение традиций неевропейских культур — индийской, японской, латиноамериканской (симфония «Турангалила» и др.), увлечение орнитологией, особенно изучение голосов птиц («Каталог птиц» для фортепьяно, тетради 1 — 7, 1956—1958, и др.).
В теоретических трудах («Техника моего музыкального языка», 1944; «Трактат о ритме», 1948) сформулировал собственные новые и сложные композиционные принципы.

Слайд 6Первый опыт сериализма в музыке — пьеса Мессиана «Лад длительностей и интенсивностей» (1949,

из цикла «Четыре ритмических этюда»). Вся музыка представляет собой последовательность

серий из определенных нот, длительностей этих нот и их же громкости — и ни один из элементов серии не может повториться, пока не проиграются все остальные. Идея была подхвачена композиторами Дармштадтской школы. В определённом смысле эта пьеса осталась в творчестве Мессиана особняком — как радикальный творческий эксперимент.
Автор монументальной оперы «Святой Франциск Ассизский» (1983). Концертировал как органист и пианист (исполнитель собственных сочинений); блестящий импровизатор. Он расширил симфонию на 10 частей.

Первый опыт сериализма в музыке — пьеса Мессиана «Лад длительностей и интенсивностей» (1949, из цикла «Четыре ритмических этюда»). Вся музыка

Слайд 73 главные темы в творчестве Мессиана
католическая вера
звуки природы
экзотика

3 главные темы в творчестве Мессианакатолическая веразвуки природыэкзотика

Слайд 8 Произведения для фортепиано
1928—1929 — 8 прелюдий (8 préludes)
1932 — Фантазия-бурлеска

(Fantaisie burlesque)
1935 — Пьеса на гробницу Поля Дюка (Pièce pour le tombeau

de Paul Dukas)
1943 — Рондо (Rondeau)
1944 — Двадцать взглядов на младенца Иисуса (Vingt regards sur l’enfant Jesus)
1949 — Кантейоджайя. Ритмический этюд (Cantéyodjayâ)
1949—1950 — Четыре ритмических этюда (Quatre études de rythme):
Île de feu I
Mode de valeurs et d'intensités
Neumes rythmiques
Île de feu II
1956—1959 — Каталог птиц (Catalogue d’oiseaux)
1964 — Прелюдия (Prélude)
1970 — Славка садовая (La fauvette des jardins)
1985 — Зарисовки птиц (Petites esquisses d’oiseaux)

Произведения для фортепиано 1928—1929 — 8 прелюдий (8 préludes)1932 — Фантазия-бурлеска (Fantaisie burlesque)1935 — Пьеса на гробницу Поля Дюка (Pièce

Слайд 9 Музыка Мессиана органично осуществляет и связь времен (вплоть

до средневековья) и синтез культур Запада и Востока.

Музыка Мессиана органично осуществляет и связь времен (вплоть до средневековья) и синтез культур Запада и

Слайд 10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика