Разделы презентаций


Основные методические принципы психолого-педагогического обследования детей с

Принципы экспериментального комплексного обследования детей с общим недоразвитием речипозволяет обеспечить всестороннюю оценку особенностей развития. А также, чтобы точно определить состояние ребенка, выявить и квалифицировать нарушения, установить возможные причины, важно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные методические принципы психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи

Основные методические принципы психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи

Слайд 2 Принципы экспериментального комплексного обследования детей с общим недоразвитием речи
позволяет

обеспечить всестороннюю оценку особенностей развития. А также, чтобы точно определить состояние

ребенка, выявить и квалифицировать нарушения, установить возможные причины, важно совместно обсуждать данные, полученные при обследовании различными специалистами: врачами, педагогами-дефектологами, психологами. Данные о ребенке должны быть изучены с позиций педагогики, психологии и медицины.
Принципы экспериментального комплексного обследования детей с общим недоразвитием речипозволяет обеспечить всестороннюю оценку особенностей развития.  А

Слайд 3Реализация этого принципа может осуществляться в трех направлениях:
а) Анализ первичной

документации, касающейся условий воспитания ребенка в семье и детском саду,

раннего его речевого и психического развития; б) Изучение медицинской документации, в которой данные о состоянии нервной системы детей с общим недоразвитием речи, их соматическом и психическом развитии, состоянии слуха, получаемом лечение и его эффективности. в) Выявление навыков связной речи, объема пассивного и активного словаря, правильности грамматического оформления речи, степень сформированности фонетико-фонематических компонентов языка.
Реализация этого принципа может осуществляться в трех направлениях: а) Анализ первичной документации, касающейся условий воспитания ребенка в

Слайд 4Принцип учета возрастных особенностей детей.
Этот принцип ориентирует на подбор лексического

материала, методов и организационных форм обследования в зависимости от возрастных

особенностей детей дошкольного возраста.
Широко используются игровые ситуации, индивидуальные, малогрупповые и фронтальные формы обследования, педагогическое наблюдение за речевой активностью детей во время игр, прогулок и других режимных моментов.

Принцип учета возрастных особенностей детей.Этот принцип ориентирует на подбор лексического материала, методов и организационных форм обследования в

Слайд 5Принцип динамического изучения детей с общим недоразвитием речи
позволяет оценить

тенденции нарушения речевого развития у детей с разной степенью выраженности

патологии и возможности компенсации у детей с разным уровнем речевого недоразвития.
Принцип динамического изучения детей с общим недоразвитием речи позволяет оценить тенденции нарушения речевого развития у детей с

Слайд 6Принцип качественного анализа результатов изучения детей с общим недоразвитием речи
является

определяющим для выявления характера и уровня, что дает возможность определить

основные направления коррекционной работы для устранения пробелов в речевом развитии детей.
Принцип качественного анализа результатов изучения детей с общим недоразвитием речиявляется определяющим для выявления характера и уровня, что

Слайд 7Принцип индивидуального подхода
предполагает учет всех личностных особенностей ребенка, своеобразие

формирования психологических особенностей, выяснить, какую роль играют нарушения речи в

судьбе ребенка, как они отражаются на трудовой деятельности, на взаимоотношениях с окружающими.
Принцип индивидуального подхода предполагает учет всех личностных особенностей ребенка, своеобразие формирования психологических особенностей, выяснить, какую роль играют

Слайд 8Принцип дифференцированного подхода
Позволяет выбрать организационные формы , методы, приёмы и

содержание коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Принцип дифференцированного подходаПозволяет выбрать организационные формы , методы, приёмы и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 9Список литературы
1. Филичева, Т.Б. Воспитание /и обучение детей дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В

Туманова, Г.В.Чиркина. – 2-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 189 с.
2. Зайцева Л.А. Обследование детей с речевой патологией. Методические рекомендации.-- Мн.: НМЦентр, 1994. - 20 с.
Список литературы1. Филичева, Т.Б. Воспитание /и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации /

Слайд 10Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика