Слайд 1Основы научных исследований
Учебно-методическая документация
Слайд 2Содержание
Краткий иллюстративный теоретический материал
Практикум (для 1 и 2 семестра)
Вопросы к
экзамену
Курсовая работа
Слайд 3Краткий иллюстративный материал
Слайд 4Основные категории методологии науки
Слайд 5Классификация методов
Эмпирические и рефлексивные методы позволяют получить опытное знание о
предмете, это методы сбора, обработки и осмысления первичной информации.
В
естественных науках для этого применяются эмпирические методы (наблюдение, эксперимент и т.д.).
В гуманитарных науках и философии - рефлексивные методы, обеспечивающие приобретение экзистенциального опыта (например, герменевтика или экзистенциалистские концепции).
Теоретические методы направлены на обобщение опытного материала, на развитие и критику сложившихся взглядов
Слайд 12Классификация научных исследований
Слайд 13Квалификационные научные исследования
Слайд 14Квалификационные научные исследований в современной отечественной и зарубежной науке
Слайд 15Многоуровневая система квалификационных исследований
Слайд 16Выпускная квалификационная работа бакалавра (ВКРб)
Слайд 19Практикум 1 семестр
Пройти регистрацию на портале www.intuit.ru
Записаться на бесплатное
обучение на курсам: Методика подготовки исследовательских работ студентов.
Составить презентацию
по всем лекциям. Одна лекция – 4-5 слайдов.
Сдать итоговый экзамен, скрин-шот с оценкой вставить в качестве последнего слайда презентации
Слайд 20Практикум 2 семестр
Пройти регистрацию на портале www.intuit.ru
Записаться на бесплатное
обучение на курсу: Академия Intel: Intel "Обучение для будущего".
Составить
презентацию по всем лекциям. Одна лекция – 4-5 слайдов.
Сдать итоговый экзамен, скрин-шот с оценкой вставить в качестве последнего слайда презентации
Слайд 22Примерные вопросы к экзамену
1. Научная деятельность в высшем учебном заведении.
2.
Научно-исследовательская работа студентов.
3. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в
РФ.
4. Ученые и академические степени и ученые звания в РФ
5. Научное исследование: его сущность и особенности.
6. Классификация научных исследований.
7. Методология научного исследования. Методология и научное познание.
8. Классификация методов научного исследования.
9. Значение математических моделей в научных исследованиях.
10. Планирование научной работы в научно-исследовательских организациях, вузах.
11. Основные этапы научного исследования.
12. Объект и предмет исследования.
13. Информационное обеспечение научной работы.
14. Методы обработки и хранения информации.
15. Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий.
Слайд 23Примерные вопросы к экзамену
16. Систематизация и анализ научной и учебной
информации.
17. Методика чтения научной и специальной литературы.
18. Методы обработки
научной информации.
19. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля.
20. Приемы изложения научного материала и его редактирования.
21. Требования к техническому оформлению научной работы.
22. Виды научно-исследовательских работ.
23. Реферат как научное произведение, его назначение и структура.
24. Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада.
25. Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпирические статьи.
26. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей.
27. Этика научно-исследовательской работы.
28. Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.
29. Курсовая работа (проект).
30. Выпускная квалификационная работа .
31. Особенности подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ
Слайд 25Темы курсовых работ
Актуальные проблемы проведения научного исследования и оформление его
результатов в форме отчета по НИР (научно-исследовательской работы)
Актуальные проблемы проведения
учебного квалификационного исследования и оформление его результатов в форме выпускной квалификационной работы бакалавра
Актуальные проблемы проведения учебного квалификационного исследования и оформление его результатов в форме выпускной квалификационной работы магистра
Актуальные проблемы проведения учебного исследования и оформление его результатов в форме курсовой работы
Актуальные проблемы проведения проектного учебного квалификационного исследования и оформление его результатов в форме выпускной квалификационной работы бакалавра
Актуальные проблемы проведения научного квалификационного исследования и оформление его результатов в форме диссертации на соискание ученой степени кандидата наук
Актуальные проблемы проведения научного квалификационного исследования и оформление его результатов в форме диссертации на соискание ученой степени доктора наук
Слайд 26Темы курсовых работ
8. Актуальные проблемы проведения научного исследования и оформление
его результатов в форме патента
9. Актуальные проблемы проведения учебного исследования
и оформление его результатов в форме реферата
10. Актуальные проблемы проведения учебного исследования и оформление его результатов в форме доклада
11. Актуальные проблемы проведения учебного исследования и оформление его результатов в форме научной статьи
12. Актуальные проблемы проведения учебного исследования и оформление его результатов в форме контрольной (индивидуальной) работы
13. Актуальные проблемы проведения учебного исследования и оформление его результатов в форме отчета по учебной практике
14. Актуальные проблемы проведения учебного исследования и оформление его результатов в форме отчета по преддипломной практике
15. Актуальные проблемы проведения учебного исследования и оформление его результатов в форме отчета по производственной практике
Слайд 27Методические рекомендации
по курсовой работе
Слайд 28РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение. Содержит не более трех страниц. Во
введении указывается: актуальность работы, ее цель, последовательность решаемых задач, объект
и предмет исследования, база исследования, теоретическая и практическая значимость работы
Задачи исследования должны соответствовать структурно-логической концепции работы (отражаться в наименовании глав и/или параграфов).
Минимальный вариант – отражаться в наименовании разделов (глав), расширенный вариант – отражаться в названии и глав и параграфов
Слайд 29РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Первая глава. Первая глава носит всегда теоретико-методологический
характер.
Структура первой главы
1.1. Ретроспективный обзор и описание объекта
исследования
1.2. Ретроспективный обзор и описание предмета исследования
1.3. Методы анализа предмета исследования или опыт мировых/российских практик
Выводы по главе в целом
Слайд 30РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Вторая глава. Во второй главе проводится анализ
базы исследования, излагаются результаты анализа, формулируются выявленные недостатки
Структура второй главы
2.1.
Анализ объекта исследования применительно к базе исследования
2.2. Анализ предмета исследования на основе базы исследования и выявление недостатков
Выводы по главе в целом
Слайд 31РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Третья глава. В третьей главе формулируются направления
совершенствования на основе выявленных недостатков, проводится расчет их эффективности.
Структура третьей
главы
3.1. Предложения по совершенствованию предмета исследования
3.2. Оценка эффективности предложений
Выводы по главе в целом
Слайд 32РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Заключение. Объем заключения - 3 страницы.
В
заключении должна быть представлена краткая характеристика объекта и предмета исследования
как в теоретико-методологическом аспекте, так и применительно к базе исследования, изложены выявленные недостатки, сформулированы предложения, представлены результаты расчетов эффективности.
Завершается заключение предложением «курсовая работа написана на Х страницах, содержит Х таблиц, Х формул, Х рисунков и Х приложений»
Слайд 33Требования к оформлению курсовой работы
Стандарты, которые необходимо использовать при оформлении
курсовой работы:
ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 N 28-ст)
ГОСТ Р 7.0.11-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 811-ст)
ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст)