Разделы презентаций


Отношения ЕС и РФ в 2000-е гг.: проблемы и перспективы

Содержание

ЕС и РФ в 1990-е гг.:1991 г. – распад СССР и возникновение РФ как государства, ставшего правопреемником СССР;1993 г. – вступление в силу Договора о Европейском Союзе (Маастрихтского договора);1994 г. –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Отношения ЕС и РФ в 2000-е гг.: проблемы и перспективы

Отношения ЕС и РФ в 2000-е гг.: проблемы и перспективы

Слайд 2ЕС и РФ в 1990-е гг.:
1991 г. – распад СССР

и возникновение РФ как государства, ставшего правопреемником СССР;
1993 г. –

вступление в силу Договора о Европейском Союзе (Маастрихтского договора);
1994 г. – подписание на Корфу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между РФ и ЕС;
1997 г. – вступление СПС в силу после процесса ратификации.
ЕС и РФ в 1990-е гг.:1991 г. – распад СССР и возникновение РФ как государства, ставшего правопреемником

Слайд 3СПС 1994 г.
подчеркивало готовность Европейского Союза поддерживать Россию, на пути

демократических преобразований и развития рыночной экономики. Россия, в свою очередь,

разумеется, разделяла такие ценности, как демократия, верховенство закона, права человека. Причем, и общая тональность документа, и схема построения отношений между ЕС и РФ были таковы, что не возникало сомнений: Россия должна следовать экономическим и политико-правовым стандартам Евросоюза, и именно это является залогом успешного развития отношений между сторонами.
СПС 1994 г.подчеркивало готовность Европейского Союза поддерживать Россию, на пути демократических преобразований и развития рыночной экономики. Россия,

Слайд 4Согласно СПС стороны договаривались о сотрудничестве:
принимая во внимание важность исторических

связей, существующих между Россией и Сообществом и его государствами -

членами, и общие для них ценности;
будучи убеждены в первостепенном значении верховенства права и уважения прав человека, прежде всего прав меньшинств, создания многопартийной системы со свободными и демократическими выборами и экономической либерализации, имеющей целью создание рыночной экономики;
считая, что всестороннее осуществление партнерства предполагает продолжение и завершение Россией политических и экономических реформ;
учитывая готовность Сообщества обеспечить в соответствующих случаях техническое содействие в целях осуществления экономических реформ в России и развития экономического сотрудничества…
Согласно СПС стороны договаривались о сотрудничестве:принимая во внимание важность исторических связей, существующих между Россией и Сообществом и

Слайд 5В 1999 г. принимается два важных документа:
«Общая стратегия по отношению

к России», принятая ЕС в июне 1999 г. в Кельне.
«Стратегия

развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010)», подписанная в Хельсинки в октябре 1999 г. и выражающая позицию российской стороны.
В 1999 г. принимается два важных документа:«Общая стратегия по отношению к России», принятая ЕС в июне 1999

Слайд 6Общие ценности
Стратегия ЕС
Стратегия РФ
Европейский Союз приветствует возвращение России на принадлежащее

ей по праву место в семье европейских народов в духе

дружбы, сотрудничества, честного согласования интересов и на основе уважения общих ценностей, составляющих общее наследие европейской цивилизации.

обеспечение национальных интересов и повышение роли и авторитета России в Европе и мире…
Как мировая держава, расположенная на двух континентах, Россия должна сохранять свободу определения и проведения своей внутренней и внешней политики, свой статус и преимущества евроазиатского государства и крупнейшей страны СНГ…

Общие ценностиСтратегия ЕССтратегия РФЕвропейский Союз приветствует возвращение России на принадлежащее ей по праву место в семье европейских

Слайд 7Демократия и правовое государство
Цель - стабильная, открытая, плюралистическая демократия в

России, управляемая на принципах правового государства …
Предложение установить более тесные

связи, основанные на общих демократических ценностях, поможет России продемонстрировать свою принадлежность к Европе…
Европейский Союз стремится оказать России поддержку в деле укрепления ее государственных учреждений, особенно исполнительных, законодательных, судебных органов и полиции в соответствии с демократическими принципами…
Укрепление принципов правового государства и государственных учреждений путем стимулирования и оказания поддержки проведению необходимых институциональных реформ

привлечение хозяйственного потенциала и управленческого опыта Европейского Союза для содействия развитию социально ориентированной рыночной экономики России, базирующейся на принципах справедливой конкуренции, и дальнейшее строительство демократического правового государства…
Сохраняя независимость российской правовой системы и законодательства, вести дело к его сближению и гармонизации с законодательством Европейского Союза в областях наиболее активного сотрудничества между Россией и Европейским Союзом…

Демократия и правовое государствоЦель - стабильная, открытая, плюралистическая демократия в России, управляемая на принципах правового государства …Предложение

Слайд 8Гражданское общество
Формирование гражданского общества во всех сферах - непременная предпосылка

укрепления демократии в России. Европейский Союз желает оказать содействие этому

процессу, особенно путем развития прямых обменов между гражданскими общественными деятелями в России и Евросоюзе
Гражданское обществоФормирование гражданского общества во всех сферах - непременная предпосылка укрепления демократии в России. Европейский Союз желает

Слайд 9Экономика
По мнению Европейского Союза осуществление принципа правового государства является одной

из предпосылок развития рыночной экономики, сулящей новые возможности и преимущества

для всех граждан России…


Евросоюз поддержит Россию в деле разработки и принятия соответствующей экономической политики в целях укрепления доверия, необходимого для расширения масштабов внутренних и иностранных инвестиций и удовлетворения требований международных кредиторов…

Продолжать работу по обеспечению благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на рынок Европейского Союза и устранению элементов их дискриминации, добиваться признания в полном объеме рыночного статуса российской экономики…
Опираясь на имеющийся потенциал, Россия на основах взаимности могла бы содействовать решению ряда проблем Европейского Союза и укреплению общих позиций Европы в мире: обеспечению роста экономики и занятости в Европе …
разработать совместно с Европейским Союзом пакет взаимных мер по стимулированию привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор российской экономики…
Стремиться к достижению договоренности о частичном списании или реструктурировании задолженности российской стороны государствам - членам Европейского Союза

ЭкономикаПо мнению Европейского Союза осуществление принципа правового государства является одной из предпосылок развития рыночной экономики, сулящей новые

Слайд 10СНГ
…противодействие возможным попыткам помешать хозяйственной интеграции СНГ, в том числе

через "особые отношения" с отдельными государствами - участниками СНГ в

ущерб российским интересам …
… развитие партнерства с Европейским Союзом должно содействовать укреплению России в качестве ведущей силы формирования новой системы межгосударственных политических и экономических отношений на пространстве СНГ…
СНГ…противодействие возможным попыткам помешать хозяйственной интеграции СНГ, в том числе через

Слайд 11Явное несовпадение целей, заявленных в Стратегиях ЕС и РФ в

отношении друг друга, позволяет утверждать, что в 2000-е гг. Россия

предприняла попытку отказаться от позиции стороны, которая должна следовать экономическим и политико-правовым стандартам Евросоюза, и перейти к построению отношений партнерства, основанного, среди прочего, на сохранении свободы действий России как мировой державы.
Явное несовпадение целей, заявленных в Стратегиях ЕС и РФ в отношении друг друга, позволяет утверждать, что в

Слайд 12В 2004 г. на Санкт-Петербургском саммите была принята концепция «дорожных

карт» по созданию «четырех общих пространств» России и Евросоюза:
«Дорожная карта»

по общему экономическому пространству утверждена 10 мая 2005 года в Москве. Стороны договорились, что ОЭП будет иметь широкий охват, включая такие сферы как телекоммуникации, транспорт, энергетика, космос и охрана окружающей среды. Общей целью ОЭП является создание открытого и интегрированного рынка между Россией и ЕС.
«Дорожная карта» по общему пространству свободы, безопасности и правосудия» утверждена 10 мая 2005 года в Москве и ставит задачи:
- Содействовать человеческим контактам и поездкам между Россией и ЕС, обеспечить облегченное пересечение границы на законных основаниях и пребывание на законных основаниях на их территориях, а также совместно работать в целях противодействия нелегальной миграции и нелегальной трансграничной деятельности.
- Совершенствовать сотрудничество для противодействия терроризму и всем формам организованной преступности, а также другим видам незаконной деятельности в целях обеспечения безопасности.
- Содействовать повышению эффективности судебной системы России и государств – членов ЕС и независимости суда, а также развивать судебное сотрудничество между Россией и ЕС .
В 2004 г. на Санкт-Петербургском саммите была принята концепция «дорожных карт» по созданию «четырех общих пространств» России

Слайд 13«Дорожная карта» по общему пространству внешней безопасности утверждена 10 мая

2005 года в Москве. Согласное карте, РФ и ЕС будут

расширять сотрудничество в следующих приоритетных областях: –       усиленный диалог и сотрудничество на международной арене; –       борьба с терроризмом; –       нераспространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, усиление режимов экспортного контроля и разоружение; –       сотрудничество в кризисном регулировании; –       сотрудничество в области гражданской защиты.
«Дорожная карта» по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты утверждена 10 мая 2005 года в Москве. Предусматривает основные цели: Использовать богатое интеллектуальное наследство и накопленные знания России и ЕС в целях содействия экономическому росту с участием гражданского общества в России и ЕС и повышению уровня конкурентоспособности экономик России и Евросоюза. Активизировать связи и обмены в сфере образования и культуры, среди молодежи, а также способствовать выявлению и применению наилучшей практики в этих областях.

«Дорожная карта» по общему пространству внешней безопасности утверждена 10 мая 2005 года в Москве. Согласное карте, РФ

Слайд 14«Дорожные карты» содержат в своих положениях комплекс практических мероприятий на

ближайшую перспективу взаимоотношений сторон. Их реализация, действительно, должна привести к

построению общего для ЕС и РФ пространства в четырех обозначенных сферах.
Но эти документы не закрепляют ни сроков реализации соответствующих мероприятий, ни четких механизмов контроля и ответственности.
Реализация предусмотренных ими мероприятий происходит неравномерно:
- «Общее пространство» в сфере культуры и образования является самой активно развивающейся областью взаимодействия;
- Наблюдается углубление внешнеэкономических связей между Россией и ЕС, но нельзя не отметить асимметрии в их развитии;
В рамках «дорожной карты» по «общему пространству» внешней безопасности наиболее успешно развивается сотрудничество в сфере борьбы с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. Главным вопросом в создании пространства внешней безопасности является столкновение интересов на пересекающемся пространстве СНГ, которое превращается в долгий фактор соперничества;
В сфере внутренней безопасности заявленная цель о переходе к безвизовому режиму пока остается нереалистичной. Сохраняется недопонимание по правам человека и общим ценностям.

«Дорожные карты» содержат в своих положениях комплекс практических мероприятий на ближайшую перспективу взаимоотношений сторон. Их реализация, действительно,

Слайд 15В 2007 г. закончился десятилетний срок с момента вступления в

силу СПС.
В октябре 2005 г. лидеры России и ЕС

на саммите в Лондоне приняли решение не пролонгировать СПС и заключить Новое базовое соглашение (НБС).
Переговоры по НБС начались в июле 2008 г.
В августе 2008 г. ЕС выступил с критикой действий России в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии, и переговоры по НСБ были заморожены.
Возобновились они только в ноябре 2008 г. и продолжаются до настоящего момента.
В 2007 г. закончился десятилетний срок с момента вступления в силу СПС. В октябре 2005 г. лидеры

Слайд 16Таким образом, в 2000-е гг. сложилась новая схема оформления отношений

между РФ и ЕС: рост количества политических деклараций, а не

юридических соглашений между сторонами.
Таким образом, в 2000-е гг. сложилась новая схема оформления отношений между РФ и ЕС: рост количества политических

Слайд 17Энергетическое сотрудничество ЕС и РФ как сфера, в которой взаимная

заинтересованность сторон традиционно считается наиболее очевидной
Россия является крупнейшим импортером нефти,

нефтепродуктов, газа, урана и угля в ЕС.
Импорт энергоносителей из России в 2011 г. составил:
34% чистого импорта газа ЕС;
23% от общего потребления газа в ЕС;
33% от импорта сырой нефти ЕС;
30% от общего потребления сырой нефти в ЕС;
23% импорта нефтепродуктов ЕС;
30% импорта угля ЕС.
В ЕС поставляется 88% от общего объема экспорта нефти из России, 70% от общего объема экспорта газа и 50% от общего объема экспорта угля.
Активно развивается Энергодиалог Россия-ЕС.
Реализуются совместные проекты – «Северный поток», «Южный поток» и др.


Энергетическое сотрудничество ЕС и РФ как сфера, в которой взаимная заинтересованность сторон традиционно считается наиболее очевиднойРоссия является

Слайд 18Проблемы:
Асимметрия во внешней торговле: Россия экспортирует сырье, а ЕС поставляет

в Россию готовую продукцию и технологии;
«Избыточная зависимость» - более или

менее значительный спад на рынке ЕС сразу же отражается на российской экономике.
Проблема зависимости стран ЕС от поставок из России.
Проблемы:Асимметрия во внешней торговле: Россия экспортирует сырье, а ЕС поставляет в Россию готовую продукцию и технологии;«Избыточная зависимость»

Слайд 19Рассмотрим материалы немецкой прессы по «газовым конфликтам» 2006 и 2009

годов между Россией и Украиной:
2006 г. - журнал «Der Spiegel»

и газета «Die Zeit» вину за конфликт, возникший между «Газпромом» и «Нафтогазом» полностью возлагают на российскую сторону, ставится под сомнение надежность России в качестве основного партнера и поставщика энергоресурсов в Европу.
Россия использовала сложившуюся ситуацию с поставкой газа в Европу как средство давления на Украину вплоть до смены власти на пророссийскую.
Кроме того, это была попытка шантажом пролоббировать строительство Северного и Южного Потоков. Поэтому в экономическом плане Россия — крайне ненадежный партнер.
Конфликт не имеет ничего общего с долгом Украины, и «Газпром» не имеет никаких экономических целей. Спору придают политическую окраску, называя его наказанием «за проведение прозападной политики».
Газовый спор показывает, насколько уязвимо положение Европы, и что пора перестать поощрять использование Россией энергоресурсов в качестве инструмента своей внешней политики.
Рассмотрим материалы немецкой прессы по «газовым конфликтам» 2006 и 2009 годов между Россией и Украиной:2006 г. -

Слайд 202009 г. - журнал «Der Spiegel», газета «Die Zeit», портал

«Deutsche Welle»:
Тема тревожной зависимости Европы от ненадежного поставщика газа

– России, которая логически связана с темой "пострадавшей» Европы. Они подчеркивают, что европейцы оказались перед лицом последствий непредсказуемости русско-украинской газовой политики.
«Газовый кризис показал насколько зависима Европа от российского газа», ЕС необходимо «больше думать об альтернативных путях поставок газа в Европу».
Москва обвиняется в невыполнении своих обязательств перед европейскими партнерами, вместе с тем, немецкие журналисты и аналитики убеждают читателей в том, что конфликт является больше политической игрой, нежели коммерческим спором.
Немецкие источники часть вины за перебои поставок газа в Европу возлагают на Украину. Так же как и Москву они подозревают Киев в политической игре. Однако в некоторых статьях можно заметить мнение о том, что Москва проводит слишком жесткую политику по отношению к Украине.
2009 г. - журнал «Der Spiegel», газета «Die Zeit», портал «Deutsche Welle»: Тема тревожной зависимости Европы от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика