Разделы презентаций


Оценка растворимости минеральных удобрений лизиметрическим методом

Исследовательский этап

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оценка растворимости минеральных удобрений лизиметрическим методом
Выполнила: Саблина Алина
Школа: МАОУ Заозерная

сош № 16 города томска
Класс: 9 А

Научная Студия МАОУ СОШ

№16 "Уроки Настоящего"
Оценка растворимости минеральных удобрений лизиметрическим методомВыполнила: Саблина АлинаШкола: МАОУ Заозерная сош № 16 города томскаКласс: 9 АНаучная

Слайд 2Исследовательский этап

Исследовательский этап

Слайд 3Метод исследования: Лизиметрический – основан на исследовании жизни растений и динамики

почвенных процессов в специальных лизиметрах, позволяющих учитывать передвижение и баланс

влаги и питательных веществ в естественных условиях.

Рабочий журнал

Объект исследования

Условия проведения исследования

Метод исследования: Лизиметрический – основан на исследовании жизни растений и динамики почвенных процессов в специальных лизиметрах, позволяющих

Слайд 4Оборудование:
Штатив лабораторный (или 1,5 л бутылка с водой – см

рисунок!)
Зажимы
Пластиковая бутылка VVV= 0,5 л – 2 шт
Система внутривенного вливания
Штангенциркуль

(линейка)
Медицинский шприц VVV= 20 мл – 2 шт
Фотоаппарат, таймер (смартфон)
Пинцет
Салфетки бумажные
Нож канцелярский (ножницы)
Журнал проведения эксперимента и ручка для записей
Термометр комнатный

Реактивы:
Карбамид марка В– 100 г
Вода дистиллированная 0,5 л
Перловая крупа–100 г
Гидрогель

Оборудование:Штатив лабораторный (или 1,5 л бутылка с водой – см рисунок!)ЗажимыПластиковая бутылка VVV= 0,5 л – 2

Слайд 5Сбор установки в домашних условиях, или кружок «очумелые ручки» 1. Пластиковая

бутылка V=0,5 л – 2 шт. 2. Пластиковая бутылка с

водой V= 1, 5 л – 1 шт. 3. Система внутривенного вливания. 4. Медицинский шприц V=20 мл – 2 шт. 5. Аптечные резинки – 10 -12 шт. 6. Спички – 2 шт. 7. Удачное крепление для верхнего источника воды (например, на эту роль подойдет дверная ручка шкафа). 8. Терпение и изобретательность.

Основные правила: 1. В качестве штатива можно использовать пластиковую бутыль из-под питьевой воды V=1,5 л, на которую можно прикрепить лизиметрическую колонку (шприц) с помощью аптечных резинок (Рис.1).
2. Учитывая близкое расположение лизиметрической колонки к пластиковой бутыли, в качестве приемной емкости можно использовать обрезанную пластиковую бутыль (рис.3).
3. Для закрепления расходной бутыли с водой V=0,5 дм3 без зажимов и штатива можно использовать ручку навесного шкафа (Рис.1). Так же с помощью аптечных резинок можно закрепить иглу для подачи воды в лизиметрическю колонку. Не забудьте, что вода должна поступать точно в центр колонки, а не стекать по стеночке.
4. Точную регулировку расхода лучше всего проводить, уменьшая или увеличивая высоту столба жидкости в трубке за счет перемещения иглы шприца относительно бутыли с водой или за счет подставок.

Сбор установки в домашних условиях, или кружок «очумелые ручки» 1. Пластиковая бутылка V=0,5 л – 2 шт.

Слайд 6Установка в домашних условиях

Установка в домашних условиях

Слайд 7Эксперимент 1. Растворение гранул удобрений без покрытия. 1) Перед началом

эксперимента зафиксировала температуру воздуха в помещении и занесла данные в

журнал. 2) Строго перпендикулярно поверхности стола выставила лизиметрическую колонку и фиксировала ее резиночками. 3) Подвела инъекционную иглу строго к центру колонки и закрепила ее. 4) зафиксировала в журнале время начала эксперимента. Сделала запись о начале эксперимента в рабочем журнале. 5) По окончании 15 минут прекратила подачу воды. 6) зафиксировала в журнал время окончания эксперимента. 7) Аккуратно постукивая, освобождала содержимое колонки на салфетку. После появления на салфетке гранул отложила колонку в сторону. Влажное содержимое на салфетке аккуратно осушила наложением еще одной салфетки сверху. 8) Гранулы карбамида пинцетом переместила на сухую салфетку и после этого снова провела замер диаметра гранул, так же, как делала в самом начале. 9) зафиксировала результаты в журнале. 10) Использованные гранулы отложила в сторону

Рис. 1 Замер гранул поочередно

Рис.2 Подача воды

Рис.3 Замер гранул после подачи воды

Эксперимент 1. Растворение гранул удобрений без покрытия.  1) Перед началом эксперимента зафиксировала температуру воздуха в помещении

Слайд 8Эксперимент 2. Имитация капсулирования гранул минеральных удобрений. Даже тонкая пленка

водоотталкивающего вещества на поверхности гранулы карбамида заметно снижает скорость ее

растворения. Чтобы убедиться в этом, я сделала следующее: 1) Снова выбрала 4 гранулы одинакового диаметра. 2) Нанесла на поверхность гранул гидрогель, заранее залитый водой для набухания. аккуратно распределила гидрогель по поверхности гранул. 3) После этого повторила эксперимент с обработанными гранулами в лизиметрической колонке и проводила сравнение полученных результатов

Рис.4 Гранулы перед помещением в гидрогель

Рис.5 Замер капсулированных гранул после подачи воды

Эксперимент 2. Имитация капсулирования гранул минеральных удобрений.  Даже тонкая пленка водоотталкивающего вещества на поверхности гранулы карбамида

Слайд 9Обработка и вычисление результатов измерений
Уровень погружения гранул, мм: 10 мм

Обработка и вычисление результатов измерений Уровень погружения гранул, мм: 10 мм

Слайд 10Изменения в исследовании:
Вместо пшена, которое очень быстро впитывает влагу и

достаточно быстро разбухает, вследствие чего становится непригодным для эксперимента №

2, я использовала в своем исследовании перловую крупу. Перловке требуется большее количество времени и влаги для набухания.
Альтернативой детскому крему на основе ланолина у меня служил регулятор увлажнения почвы, который равномерно распределяет влагу и уменьшает вымывание удобрений. Гранулы гидрогеля увеличиваются в 500 раз под действием влаги, образуя массу в виде прозрачного геля. Обволакивая гранулы карбамида в геле, они тем самым, становятся «капсулой», не пропускающей в большом количестве влагу. Вследствие этого, скорость изменения массы удобрения снижается.

Изменения в исследовании:Вместо пшена, которое очень быстро впитывает влагу и достаточно быстро разбухает, вследствие чего становится непригодным

Слайд 11Вывод:
На протяжении всего исследования я вела рабочий журнал. На основе

внесенных мною записей, можно сделать вывод, что капсулирование гранул удобрения

за счет гидрогеля является эффективным. Скорость изменения массы снизилась на 2,35 единицы.
Вывод:На протяжении всего исследования я вела рабочий журнал. На основе внесенных мною записей, можно сделать вывод, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика