Разделы презентаций


Педагог-психолог Иглина Любовь Владимировна

Содержание

Основным показателем благоприятной психологической адаптации являются формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися и учителем, овладение навыками учебной деятельности.Около 30% детей имеют более длительный период адаптации: дети могут играть на уроках,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагог-психолог Иглина Любовь Владимировна

Педагог-психолог       Иглина Любовь Владимировна

Слайд 3Основным показателем благоприятной психологической адаптации являются формирование адекватного поведения, установление

контактов с учащимися и учителем, овладение навыками учебной деятельности.

Около 30%

детей имеют более длительный период адаптации: дети могут играть на уроках, выяснять отношения с соседями, не реагируют на замечания учителя или реагируют бурно, трудно осваивают программу.
14% детей имеют значительные трудности: программу не осваивают, имеют негативные формы поведения, резко проявляют отрицательные эмоции.

Адаптация - процесс приспособления ребенка к школе, к новым условиям существования, к новому виду деятельности и новым нагрузкам.

Основным показателем благоприятной психологической адаптации являются формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися и учителем, овладение навыками

Слайд 4Первый этап – «Физиологическая буря»
это начало привыкания, который сопровождается перенапряжением

и бурными реакциями организма (2-3 недели).
Второй этап – «Неустойчивое приспособление»


Организм еще ищет варианты реакции на тот или иной раздражитель. Напряжение в этот период снижается. Однако не исключены проблемы со сном или аппетитом. (2 недели)
Третий этап – полная адаптация,
когда ребенок уже находит свое место в классе, успешно социализируется, хорошо справляется с программой.

Очень важна как психологическая, так и социальная адаптация!

Этапы адаптации:

Первый этап – «Физиологическая буря»это начало привыкания, который сопровождается перенапряжением и бурными реакциями организма (2-3 недели).Второй этап

Слайд 5В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут

нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, могут

быть возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются,

Слайд 6Помните, что в течение учебного года есть "критические" периоды, когда

учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспособность.


Для первоклассника это:
- первые 4 - 6 недель;
- конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря);
- первая неделя после зимних каникул;
- I середина третьей четверти.

В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

Особенности адаптации

Помните, что в течение учебного года есть

Слайд 7Насколько успешно привыкает ребенок к новым условиям, поможет понять небольшое

тестирование.

Насколько успешно привыкает ребенок к новым условиям, поможет понять небольшое тестирование.

Слайд 81.Охотно ли идёт ребенок в школу?

неохотно (ДА);
без особой охоты (ВДА);
охотно,

с радостью (А);
затрудняюсь ответить.

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму?

Принимает как должное новый распорядок?

пока нет (ДА);
не совсем (ВДА);
в основном, да (А);
затрудняюсь ответить.

Анкета для родителей первоклассников

1.Охотно ли идёт ребенок в школу?неохотно (ДА);без особой охоты (ВДА);охотно, с радостью (А);затрудняюсь ответить.2. Вполне ли приспособился

Слайд 93. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

скорее нет, чем

да (ДА);
не вполне (ВДА);
в основном да (А);
затрудняюсь ответить.

4. Часто ли

ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

иногда (ВДА);
довольно часто (А);
затрудняюсь ответить.

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?скорее нет, чем да (ДА);не вполне (ВДА);в основном да (А);затрудняюсь

Слайд 105. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

в основном отрицательные впечатления

(ДА);
положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА);
в основном положительные впечатления (А).

6.

Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру).
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?в основном отрицательные впечатления (ДА);положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА);в основном

Слайд 117. Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении

домашних заданий?

довольно часто (ДА);
иногда (ВДА);
не нуждается в помощи (А);
затрудняюсь ответить.

8.

Как ребенок преодолевает трудности в работе?
перед трудностями сразу пасует (ДА);
обращается за помощью (ВДА);
старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА);
настойчив в преодолении трудностей (А);
затрудняюсь ответить.

7. Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?довольно часто (ДА);иногда (ВДА);не нуждается в

Слайд 129. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и

исправить ошибки?

сам этого сделать не может (ДА);
иногда может (ВДА);
может, если

его побудить к этому (А);
как правило, может (А);
затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

 довольно часто (ДА);
бывает, но редко (ВДА);
такого практически не бывает (А);
затрудняюсь ответить.

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?сам этого сделать не может (ДА);иногда

Слайд 1311. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

нет (ДА);
скорее

нет, чем да (ВДА);
скорее да, чем нет (А);
затрудняюсь ответить.

Подсчитайте количество

выбранных вариантов в скобках. Наибольшая цифра характеризует уровень адаптации: 

А  — адаптация;
ВДА —  возможная дезадаптация;
ДА — дезадаптация.

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?нет (ДА);скорее нет, чем да (ВДА);скорее да, чем нет

Слайд 14Высокий уровень
- обучающийся положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает

адекватно;
- учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает

усложненные задачи;
- внимательно слушает учителя;
- выполняет поручения без внешнего контроля;
- проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
- общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;
- занимает в классе благоприятное статусное положение.

А - адаптация

Высокий уровень- обучающийся положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно;- учебный материал усваивает легко, глубоко и

Слайд 15Средний уровень
– обучающийся положительно относится к школе, ее посещение не

вызывает отрицательных переживаний;
- школьник понимает учебный материал, если учитель объясняет

его подробно и наглядно;
- усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает задачи;
- сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны;
- бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
- готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда;
- общественные поручения выполняет добросовестно;
- дружит со многими одноклассниками.

ВДА – возможная дезадаптация

Средний уровень– обучающийся положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний;- школьник понимает учебный материал,

Слайд 16Низкий уровень
- обучающийся отрицательно относится к школе;
- нередко жалуется на

здоровье, доминирует подавленное настроение;
- наблюдаются систематические  нарушения дисциплины;
- школьный материал

усваивает фрагментарно;
- самостоятельная работа с учебником затруднена;
- при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса;
- к урокам готовится нерегулярно, за ним необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;
- сохраняется работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха;
- для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи педагогов;
- общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен;
- в школе имеет мало друзей.

ДА - дезадаптация

Низкий уровень- обучающийся отрицательно относится к школе;- нередко жалуется на здоровье, доминирует подавленное настроение;- наблюдаются систематические  нарушения

Слайд 177.00 – подъём, пробуждение
7.00 – 7.30 –водные процедуры, уборка постели,

утренняя зарядка
7.30 – 7.50 – завтрак
7.50 – 8.20 – дорога

в школу
8.50 – 12.20 – занятия в школе
12.20 – 13.00 – дорога из школы домой/ прогулка
13.30 – 14.00 – обед
14.00 – 15.00 – отдых/ дневной сон

15.00 – 16.00 – прогулка, подвижные игры на свежем воздухе
16.00 – 16.15 – полдник
16.15 – 17.30 – выполнение домашних заданий
17.30 – 19.00 – просмотр телепередач, занятия по интересам ребенка
19.00 – 19.20 – ужин
19.20 – 20.45 – свободное время, чтение книг, тихие игры
20.45 – 21.00 – гигиенические процедуры, подготовка ко сну
21.00 - сон

Режим дня первоклассника:

7.00 – подъём, пробуждение7.00 – 7.30 –водные процедуры, уборка постели, утренняя зарядка7.30 – 7.50 – завтрак7.50 –

Слайд 18Перерыв 2-3 часа после школы. А еще лучше, если Ваш

первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восстановить умственные

силы.
Время, для приготовления уроков - с 15 до 17 часов (на это время суток приходится очередной всплеск работоспособности).
Проветрите комнату за несколько минут до начала выполнения домашнего задания.
Выключите телевизор, радио, компьютер, плеер. В комнате не должно быть громких (посторонних) звуков!
Подготовьте рабочее место – письменный стол. На нем не должно быть посторонних, отвлекающих внимание предметов.
Достаньте письменные принадлежности, необходимые для выполнения уроков, дневник, учебник, и тетрадь по предмету, домашнее задание по которому будет выполняться первым.

«До выполнения домашнего задания»

Перерыв 2-3 часа после школы. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший

Слайд 19Во – первых, с 1 класса школьника надо приучать к

регулярному выполнению домашних заданий. Вводить за обязательное правило добросовестное их

выполнение.
Во – вторых, садиться за уроки ребенок должен в одно и тоже время. Это научит ребенка организовывать свою работу и самого себя.

Выполнение домашнего задания:

Во – первых, с 1 класса школьника надо приучать к регулярному выполнению домашних заданий. Вводить за обязательное

Слайд 20В –третьих, выполнение уроков надо начинать с самого простого предмета.

Это с одной стороны настроит ребенка на успех и поднимет

ему настроение, а с другой стороны поможет войти в рабочий ритм.
В –четвертых, во время выполнения домашнего задания надо делать перерывы. Каждые 30-35 минут ребенок должен прерываться на небольшой отдых. Делать своеобразную переменку. (минут 5-10)

Выполнение домашнего задания:

В –третьих, выполнение уроков надо начинать с самого простого предмета. Это с одной стороны настроит ребенка на

Слайд 21В – пятых, чередуйте выполнение письменных заданий с устными. Смена

видов деятельности не так утомляет ребенка.
В – шестых, приучайте ребенка

к самостоятельному выполнению уроков.

Выполнение домашнего задания:

В – пятых, чередуйте выполнение письменных заданий с устными. Смена видов деятельности не так утомляет ребенка.В –

Слайд 22Выполнение домашней работы 0,5 – 1 час
Ночной сон 10,5 -11

часов
Дневной сон 1,5 – 2 часа
Прогулка 4 часа.

Возрастные нормативы для

первоклассников
Выполнение домашней работы 0,5 – 1 часНочной сон 10,5 -11 часовДневной сон 1,5 – 2 часаПрогулка 4

Слайд 23
Ведущая деятельность меняется с ролевой игры на учебу;
Мотивация меняется с

игровой на учебную, но не сразу;
Самооценка завышена, но сильно зависит

от оценок взрослого;
Пока сложно регламентировать свою деятельность, важна роль взрослого;
Появление внутренней жизни ребенка;
Активно формируется главное новообразование – внутренняя позиция школьника.

Возрастные особенности первоклассников

Ведущая деятельность меняется с ролевой игры на учебу;Мотивация меняется с игровой на учебную, но не сразу;Самооценка завышена,

Слайд 24Начинает развиваться абстрактное мышление, но преобладает - еще образное;
Внимание непроизвольное,

необходима частая смена деятельности;
Память непроизвольна, начинает формироваться способность к произвольному

запоминанию;
Примерно к 7 годам эгоцентризм мышления преодолевается, появляется и развивается рефлексия;
В стадии формирования находится способность к произвольному поведению: эмоциональному контролю, следованию правилам, инструкциям. Но зачастую поведение пока определяется эмоциональным состоянием ребенка.


Возрастные особенности первоклассников

Начинает развиваться абстрактное мышление, но преобладает - еще образное;Внимание непроизвольное, необходима частая смена деятельности;Память непроизвольна, начинает формироваться

Слайд 25 неадекватность требований педагога, РОДИТЕЛЕЙ
стресс ограничения во времени, противоречивость требований

в школе и дома
интеллектуальные и эмоциональные перегрузки
нарушение режима и организации

учебных и внеучебных занятий
нарушение в состоянии здоровья
неготовность к условиям и требованиям обучения

Причины нарушения (срыва) адаптации:

неадекватность требований педагога, РОДИТЕЛЕЙстресс ограничения во времени, противоречивость требований в школе и домаинтеллектуальные и эмоциональные перегрузкинарушение

Слайд 26неврозоподобные расстройства: нарушения сна, аппетита, неадекватные реакции, жалобы на усталость,

головную боль, тошноту, страхи, навязчивые движения)
неврозы, невротические расстройства: энурез, заикание
астенические

состояния: снижение массы тела, бледность, синяки под глазами, низкая работоспособность, высокая утомляемость
снижение сопротивляемости организма, частые простудные заболевания, обострение хронических заболеваний

Показатели проблем в процессе адаптации

неврозоподобные расстройства: нарушения сна, аппетита, неадекватные реакции, жалобы на усталость, головную боль, тошноту, страхи, навязчивые движения)неврозы, невротические

Слайд 27
1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первокласснику

полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за

всей его деятельностью.

Лучший вариант – быть готовым помочь вашему ребенку, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что не очень.

2. За уроки нужно садиться через час – полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел «перевозбудиться» от домашних игр и развлечений.

Рекомендации родителям первоклассников:

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первокласснику полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают

Слайд 283. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 30–35 минут занятие/

5-10 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление

уроков с самых трудоёмких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

Рекомендации родителям первоклассников:

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 30–35 минут занятие/ 5-10 минут отдыха.4. Чередуйте устные и письменные

Слайд 295. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю.
После выполнения задания

попросите проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку

– обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»



Рекомендации родителям первоклассников:

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите проверить написанное. Если он сам нашел

Слайд 308. Радуйтесь успехам и новым знаниям ребенка.
9. Ключ к успеху – понимание

трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С

такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, не бойтесь обращаться к узким специалистам, что бы вовремя скорректировать возникшие сложности.


Рекомендации родителям первоклассников:

8. Радуйтесь успехам и новым знаниям ребенка.9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в

Слайд 31С вашей стороны требуется поддержка, внимание и понимание, а остальное

приложится! Если ребенок будет уверен в вас, у него появится

и уверенность в собственных силах, и из школы он будет возвращаться спокойным и радостным, с новыми открытиями и знаниями!
С вашей стороны требуется поддержка, внимание и понимание, а остальное приложится!  Если ребенок будет уверен в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика