Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ. Комментарий

 Повторение по теме «Проблематика текста». Диагностическая работа № 2. (1) Юлия Сергеевна спросила себя: хорошо ли она поступила, что отказала человеку потому, что ей не нравится его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ. Комментарий.

Подготовка к ЕГЭ. Комментарий.

Слайд 2  
Повторение по теме «Проблематика текста». Диагностическая работа № 2.

(1) Юлия Сергеевна спросила себя: хорошо ли она

поступила, что отказала человеку потому, что ей не нравится его наружность? (2) Правда, это нелюбимый человек, выйти за него значило бы проститься навсегда со своими мечтами, своими понятиями о счастье и супружеской жизни. (3) Однако встретит ли она когда-нибудь того, о ком мечтала? (4) Полюбит ли? (5) Ей уже двадцать один год. (6) Женихов в захолустном городе нет, что ей давно очевидно. (7) Она представила себе всех знакомых мужчин -чиновников, педагогов, офицеров. (8) Одни из них были уже женаты, и их семейная жизнь поражала своею мертвой скукой. (9) Те, кто холост, были неинтересны, бесцветны, неумны, безнравственны. (10) Лаптев же, как бы то ни было, москвич, окончил университет, говорит по-французски. (11) Он живет в столице, где много умных, благородных, замечательных людей, где шумно, прекрасные театры, музыкальные вечера, превосходные портнихи, кондитерские... (12) В Священном писании сказано, что жена должна любить своего мужа, и в пламенных романах любви придается громадное значение, но нет ли преувеличения в этом (авторы романов любят преувеличения)? (13) Разве без любви нельзя в семейной жизни? (14) Ведь говорят, что любовь скоро проходит, остается одна привычка и самая цель семейной жизни не в любви, не в счастье, а в обязанностях, например, в воспитании детей, в заботах по хозяйству. (15) Да и Священное писание, быть может, имеет в виду любовь к мужу как к ближнему, уважение к нему, снисхождение.
(16) Юлия Сергеевна достала из комода колоду карт и решила, что если хорошо стасовать карты и потом снять и если под низом будет красная масть, то надо согласиться на предложение Лаптева. (17) Если же выпадет черная, то нет. (18) Карта оказалась пиковой десяткой.
(19) Это ее успокоило, она уснула, но утром опять уже не было ни да, ни нет. (20) Она стала думать о том, что может теперь переменить свою жизнь. (21) Мысли утомили бедную девушку, она изнемогала и чувствовала себя больной, но все же в начале двенадцатого часа оделась и пошла проведать Нину Федоровну. (22) Ей нужно было увидеть Лаптева. (23) Быть может, теперь он покажется ей лучше, быть может, она ошибалась до сих пор...(24) Однако всей душой чувствовала она, как противится ее натура браку без любви, что бы ни шептал ей разум. (25) И правда, многие ли из нас смогли бы без колебаний преодолеть искушения, которые услужливо готовит нам жизнь? (26) И многие ли, сделав опрометчивый выбор, не укоряли бы себя за него и не жалели бы о нем?


 Повторение по теме «Проблематика текста». Диагностическая работа № 2.    (1) Юлия Сергеевна спросила

Слайд 3Основные проблемы

1. Проблема любви в браке. Можно

ли жениться (выходить замуж) без любви?

2.

Проблема смысла супружества. В чем смысл семейной жизни: в счастье с любимым человеком или только в семейных обязанностях (воспитании детей и заботах по хозяйству)?

3. Проблема противостояния.

Основные проблемы   1. Проблема любви в браке. Можно ли жениться (выходить замуж) без любви?

Слайд 4 (1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей

лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего:

пришлось идти на приём к хирургу. (3) Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор. (12)«Господи, зачем я здесь!» – думал я, глядя на этих людей.
(13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
– (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.


(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло,

Слайд 5 – (21)Отойдите все от дверей, отойдите! –

проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь

студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
– (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28)Молодая мама усадила его на место.
– (29)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём!
(30)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
– (33)Никитин, на приём! (34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
– (36)Никитин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:
– (39)Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!
(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби.
(43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
– (44)Не подошёл ещё Никитин? (45)Ну, тогда следующий по очереди…

– (21)Отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей,

Слайд 6Что такое комментарий?
Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические замечания о

чём-либо ( Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова)

Комментарий показывает, насколько глубоко и полно понимается выделенная проблема.

Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст

Что такое комментарий?Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо ( Толковый словарь русского языка под

Слайд 7Как оформить комментарий?
Автор раскрывает проблему на примере…
В центре

внимания автора…
Автор говорит о том, что…
Автор обращает внимание

на …
Автор доказывает (убеждает, осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает, негодует, восхищается, удивляется)…
Автора волнует (тревожит)…
Как оформить комментарий? Автор раскрывает проблему на примере… В центре внимания автора… Автор говорит о том, что…

Слайд 8Обратите внимание!!!

Обратите внимание!!!

Слайд 9Что такое позиция автора?
Позиция автора – это вывод, к которому

приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.


ПРОБЛЕМА =

ВОПРОС
ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС
Что такое позиция автора?Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или

Слайд 10Как выявить позицию автора?
Авторская позиция проявляется :

Как выявить позицию автора?Авторская позиция проявляется :

Слайд 11Языковые средства, выражающие авторскую позицию

Языковые средства, выражающие авторскую позицию

Слайд 12Как сформулировать позицию автора?
Постарайтесь ответить на вопросы:
Что хотел сказать своим

читателям автор, создавая текст?
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки

героев?
Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение, дают оценку описываемым фактам?

Позиция автора такова…
Автор считает, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что…
В тексте доказывается мысль о том, что…
Основная мысль текста заключается в том, что…

Как сформулировать позицию автора?Постарайтесь ответить на вопросы:Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?Как автор оценивает описываемую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика