Слайд 1Показатели деятельности кадровой службы организации
Ст. гр. БИб-3601
Соломенников А.Д.
Слайд 2Содержание
Основные понятия
Основные пути формирования эффективной кадровой политики
Показатели оценки эффективности деятельности
отдела кадров
Слайд 3Основные понятия
Кадровая политика организации – это целенаправленная и сознательная деятельность, целью которой является создание
такого трудового коллектива, который максимально совместит цели и приоритеты предприятия
Оценка деятельности
служб управления персоналом - это систематический и планомерно организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в целом.
Слайд 4Основные пути формирования эффективной кадровой политики:
осознание правил и норм, которые
лежат в основе кадровых мероприятий, и непосредственное влияние управленческого аппарата
на кадровую ситуацию предприятия;
принципиальная ориентация на собственный персонал, на внешний персонал, на степень открытости по отношению к внешней среде
Слайд 5В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и
конкурентоспособности предприятия является обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Оценка деятельности
кадровой службы основывается на определении эффективности кадровой работы, направленной на достижение целей организации и качественное выполнение стоящих перед ней задач.
Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах управления персоналом (качество кадровой работы, удовлетворенность работников организации, исполнительская дисциплина, текучесть кадров и др.)
Слайд 6Показатели оценки эффективности деятельности отдела кадров
Показатели собственно экономической эффективности
Показатели степени
соответствия
Показатели степени удовлетворенности работников
Косвенные показатели
эффективности
Слайд 7Показатели собственно экономической эффективности
Соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной
рабочей силой соответствующего количества и качества, и полученных результатов деятельности
Затраты
на отельные направления и программы деятельности работников и организации в целом
Эффект воздействия отдельных кадровых программ на результативность деятельности работников и организации в целом
Отношение бюджета подразделения управления персоналом к численности обслуживаемого персонала
Слайд 8Показатели степени соответствия
Количественная укомплектованность кадрового состава
Качественная укомплектованность кадрового состава
Слайд 9Количественно - сопоставление фактической численности работников с требуемой (расчетной) величиной по
трудоемкости операций или с плановой численностью и численностью, предусмотренной штатным
расписанием
Качественно - по соответствию профессионально-квалификационного уровня работников требованиям занимаемых рабочих мест (должностей).
Слайд 10Показатели степени удовлетворённости работников
Удовлетворенность работой в данной организации
Удовлетворенность деятельностью
подразделений управления персоналом
Слайд 11Степень удовлетворенности работников трудом оценивается на основе опросов и анализа
мнений сотрудников организации. Такие мнения выявляются путем анкетирования или интервьюирования
работников социально-психологической службой организации.
Слайд 12Эффективность работы подразделений кадровой службы при анкетировании работников можно оценить
на основании субъективных критериев:
степени сотрудничества различных подразделений организации со службой
управления персоналом;
готовности работников кадровой службы к сотрудничеству со всеми работниками организации при решении кадровых проблем;
доверительности взаимоотношений с работниками по кадрам;
быстроты, качества и эффективности выполнения услуг кадровой службой;
Слайд 13Косвенные показатели эффективности
Текучесть кадров
Производительность труда
Показатели качества продукции (процент брака,
рекламаций и пр.)
Количество жалоб работников
Уровень производственного травматизма и профзаболеваний
Слайд 14Основными косвенными критериями эффективности деятельности службы управления персоналом являются:
показатели качества
расстановки работников по рабочим местам (должностям),
текучести и сменяемости кадров,
состояния трудовой и исполнительской дисциплины.
Слайд 16Список источников информации
Абдухманов Х.А. Основы кадровой политики и кадрового планирования.
2014 – 60 с.
Бычкова А.В. Управление персоналом. 2005. – 137
с.
Егоршин, А.П. Управление персоналом /А.П. Егоршин. — учебник. — НИМБ, 2003. — 720с.