Разделы презентаций


Политика перестройки в сфере экономики презентация, доклад

В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Михаил Сергеевич Горбачев, председателем Совета Министров СССР – Н.И. Рыжков. Горбачев унаследовал страну с огромным комплексом внутриполитических и внешнеполитических проблем. Ключевым звеном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Политика перестройки в сфере экономики

Политика перестройки в сфере экономики

Слайд 2В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Михаил

Сергеевич Горбачев, председателем Совета Министров СССР – Н.И. Рыжков. Горбачев

унаследовал страну с огромным комплексом внутриполитических и внешнеполитических проблем. Ключевым звеном Горбачеву представлялась проблема темпов экономического роста.
В первое послевоенное десятилетие экономический рост Советского Союза составлял примерно 10% в год. Во второе десятилетие он сократился до 7%, но все же это был внушительный среди индустриальных стран рост.

М. С. Горбачев

Ситуация стала кризисной к 1980-м гг., когда Горбачеву принесли разметку на очередную пятилетку, там предусматривался рост в 2,8% в год.

.

В марте 1985 года Генеральным секретарем ЦК КПСС стал Михаил Сергеевич Горбачев, председателем Совета Министров СССР –

Слайд 3Первый этап реформ (1985г.) Стратегия ускорения
Горбачев положил в основу политики идею

ускорения развития, т. е. повышение темпов экономического роста. За 15

лет предполагалось увеличить национальный доход почти в 2 раза при удвоении производственного потенциала, повысить производительность труда в 2,3—2,5 раза.

Руководство страны обещало также проводить социальную политику, основанную на принципах социальной справедливости. Было выделено две приоритетные проблемы — продовольственная и жилищная — и определены сроки их разрешения. Продовольственную проблему предполагалось решить к 1990 г., жилищную по принципу «каждой семье благоустроенную отдельную квартиру» — к концу XX в.

Первый этап реформ (1985г.) Стратегия ускоренияГорбачев положил в основу политики идею ускорения развития, т. е. повышение темпов

Слайд 4 Взяв курс на ускорение социально-экономического развития, пообещав народу круто

повернуть экономику «лицом к человеку», новое руководство СССР разработало план

двенадцатой пятилетки (1986—1990) по аналогии с довоенными пятилетками — с обширной строительной программой, как план «второй индустриализации». План был одобрен XXVII съездом КПСС и после утверждения Верховным Советом СССР стал законом.

Главное внимание в плане было уделено тяжелой промышленности. Роль ключевого звена реконструкции народного хозяйства отводилась машиностроению. Перейти от производства отдельных станков к производственным комплексам и промышленным роботам, внедрить новый класс машин в народное хозяйство, придав ему ускорение, — такова была «генеральная линия». Реализация этой линии требовала больших капиталовложений, а также энтузиазма трудящихся. Предполагалось использовать следующие резервы: 1) полностью загрузить действующие мощности, повсеместно переведя их на многосменную форму работы; 2) укрепить трудовую дисциплину, равняясь на опыт передовиков; 3) силами местных рационализаторов и изобретателей проводить механизацию и автоматизацию своего производства. Наконец, предлагалось повысить качество продукции.

Взяв курс на ускорение социально-экономического развития, пообещав народу круто повернуть экономику «лицом к человеку», новое руководство

Слайд 5Провал политики ускорения и ухудшение экономической ситуации
.

Провал политики ускорения и ухудшение экономической ситуации.

Слайд 6Второй этап реформ. Перестройка
Таким образом, уже в 1987 г. возникла

угроза срыва курса на ускорение. Поэтому было решено перейти к

перестройке экономической системы как главному средству достижения ускорения. Эта перестройка в 1987—1988 гг. была частичным возвратом к принципам экономической реформы 1965 г.
Второй этап реформ. ПерестройкаТаким образом, уже в 1987 г. возникла угроза срыва курса на ускорение. Поэтому было

Слайд 7Второй этап реформ (1987г.)
пе
ре
строй
ка
Повышение
экономической
самостоятель-
ности государ-
ственных
предприятий
(перевод на
хозрасчет и

са-
окупаемость)
Создание
кооперати-вов и раз-решение индивид. трудовой
деятельно-сти
Создание фермерских хозяйств
(1989г.)
Лишение райкомов

и обкомов КПСС хозяйствен-ных функций

Привлечение иностранных инвестиций путем создания совместных предприятий

Второй этап реформ (1987г.)перестройкаПовышениеэкономической самостоятель-ности государ-ственных предприятий(перевод на хозрасчет и са-окупаемость)Создание кооперати-вов и раз-решение индивид. трудовой деятельно-стиСоздание

Слайд 8Предприятия получили право внешнеэкономических связей, в том числе создания совместных

предприятий и свободной продажи части своей продукции на внешнем рынке.

Государство, таким образом, ослабило монополию на внешнюю торговлю, введенную в нашей стране в 1918 г.

В то же время большинство производимой продукции, а в иных случаях всю ее государство включало в госзаказ, выводило из свободной продажи, что лишало предприятия свободы самофинансирования. Но было обещано госзаказ постепенно сокращать, включая предприятия в хозрасчетные отношения. Трудовые коллективы получили право (в 1990 г. ликвидированное) выбора руководителей всех рангов и рабочего контроля деятельности администрации.
На рубеже 1989—1990 гг. стало очевидным, что необходим переход к рынку во всех отраслях народного хозяйства (кроме оборонной и тяжелой промышленности). Однако государство не торопилось отказываться от монополии на управление экономикой.

Предприятия получили право внешнеэкономических связей, в том числе создания совместных предприятий и свободной продажи части своей продукции

Слайд 9Л. Абалкин
В основе концепции «регулируемого рынка» лежала программа «арендизации экономики»

(главный разработчик — академик Л. Абалкин), которую предстояло начать реализовывать

с 1991 до 1995 г. Не осознавая полностью масштабов кризиса экономики СССР, разработчики этой программы не понимали, что внедрение любых экономических реформ должно идти гораздо быстрее, а не растягиваться на годы.

Г. Явлинский

Комиссия Шаталина — Явлинского подготовила общесоюзную «Программу 500 дней».
Было решено на основе программ Абалкина и Шаталина — Явлинского выработать единый компромиссный вариант, хотя эти программы были концептуально несовместимы. В итоге, поскольку «Программа 500 дней» предусматривала лишение государства монополии на экономическую власть, она была отклонена.

.

Л. АбалкинВ основе концепции «регулируемого рынка» лежала программа «арендизации экономики» (главный разработчик — академик Л. Абалкин), которую

Слайд 10К лету 1991 г. было принято более 100 законов, постановлений,

указов по экономическим вопросам, но большинство из них не работало

из-за противодействия со стороны республиканских органов власти, отстаивавших свой суверенитет.

Если в 1986—1988 гг. национальный доход медленно, но рос, то с 1989 г. началось его падение. Реальные доходы населения стали сокращаться. В стране усилился дефицит всех товаров. Цены на них росли. Трудящиеся вышли на улицы с лозунгами протеста. По стране прокатилась волна забастовок. В декабре 1990 г., констатируя обвал экономики и «срыв перестройки», глава правительства Н. И. Рыжков подал в отставку. Она совпала с реформой правительства.

.

К лету 1991 г. было принято более 100 законов, постановлений, указов по экономическим вопросам, но большинство из

Слайд 11Провал второго этапа
Add Your Text

Провал второго этапаAdd Your Text

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика