Слайд 1Повышение конкурентоспособности предприятия
Слайд 2Разработал студент группы ТД-112
Аксёненко М.И.
Слайд 3Содержание:
Введение
Понятие конкуренции
Методы конкуренции
Конкурентные стратегии в маркетинге
Заключение
Список литературы
Слайд 4Введение
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в
долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в
условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления,
которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро
меняющейся окружающей среде.
Слайд 5Понятие конкуренции
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба
независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс
взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Слайд 6Методы конкуренции
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам
на:
Ценовую (конкуренцию на основе цены);
Ценовая конкуренция
восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости);
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар
более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую
цену потребления, более современный дизайн).
Слайд 7Конкурентные стратегии в маркетинге
После выявления и оценки своих главных конкурентов
компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом
позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов.
Некой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы.
Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности
или товаров могут потребоваться различные стратегии.
Слайд 8Заключение
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.
Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на
рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Слайд 9Список литературы
Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет,
2002.
Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори
Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.