Слайд 1Повышение конкурентоспособности предприятия
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Разработал студент группы ТД-112
Аксёненко М.И.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Содержание:
Введение
Понятие конкуренции
Методы конкуренции
Конкурентные стратегии в маркетинге
Заключение
Список литературы
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Введение
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в
                                                            
                                    
долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в
                                    условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, 
которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро 
меняющейся окружающей среде.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Понятие конкуренции
Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба
                                                            
                                    
независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс
                                    взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Методы конкуренции
В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам
                                                            
                                    
на:
 Ценовую (конкуренцию на основе цены); 
  Ценовая конкуренция
                                    восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
 Неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости);
  Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара ( фирмы выпускают товар 
более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую 
цену потребления, более современный дизайн).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Конкурентные стратегии в маркетинге
После выявления и оценки своих главных конкурентов
                                                            
                                    
компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом
                                    позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. 
Некой универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить, какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. 
Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности 
или товаров могут потребоваться различные стратегии. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Заключение
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.
                                                            
                                    
Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на
                                    рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Список литературы
Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет,
                                                            
                                    
2002.
Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори
                                    Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.