Слайд 1
Круглый стол
по теме:
«Практикум в вопросах психолого-педагогического сопровождение учащихся. »
Подготовила:
Педагог-психолог
МКОУ «СОШ №4»
Трегубенко А.Г.
Слайд 2
План работы:
1. Определения понятия «психолого-педагогическое сопровождение»
2. Решение педагогических ситуаций.
3. Утверждение
плана работы психолого-педагогического сопровождения учащихся МКОУ «СОШ №4»
4.Счастливый учитель -
счастливые дети.
Слайд 3Психолого-педагогическое сопровождение - это
…
оказание помощи детям в познании окружающего
мира, самих себя и других людей, исходя из их потенциальных
возможностей. В центре сопровождения находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают ближайшее окружение ребенка, родители, педагоги.
Слайд 4Важнейшими уровнями, на которых необходимо осуществлять сопровождение являются:
1. Индивидуально-психологический
2. Личностный
3.
Индивидуальные особенности личности
Слайд 5Педагогическая ситуация 1
Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились,
настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда
вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия».
Слайд 6Педагогическая ситуация 2
В самом начале занятия или уже после
того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я
не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
Слайд 7Педагогическая ситуация 3
Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет
его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это
делать!»
Слайд 8Педагогическая ситуация 4
Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих
способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует
понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?»
Слайд 9Педагогическая ситуация 5
Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые
вы проводите, я не пойду, так как в это время
хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)».
Слайд 10Педагогическая ситуация 6
Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс,
говорит ему:
«Что с Вами. Вы что-то плохо сегодня
выглядите» или «Вы выглядите очень усталым и утомленным».
Слайд 11Педагогическая ситуация 7
«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не
помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще
думаю бросить занятия».
Слайд 12Педагогическая ситуация 8
Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести
тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)».
Слайд 13Педагогическая ситуация 9
Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо
из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться)
вместе с ним».