Слайд 1Правовое регулирование социальной и спонсорской рекламы
Оразалиева Сельби
3834201/70102
Слайд 2Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства
Слайд 3Согласно ФЗ «О рекламе» ст.10
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические
лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и
органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Слайд 4Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя
в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в
том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций)
В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах
Слайд 5В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах
не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в
телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства)
Общие требования, прописанные в статье 5 ФЗ «О рекламе», запрещают порочить честь, достоинство и деловую репутацию лиц, распространять несоответствующие действительности сведения, призывать к насилию и жестокости, использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия.
Слайд 6Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для
организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия,
создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
Слайд 7В зависимости от размера спонсорского взноса и имеющейся в соответствии с ним прерогативой спонсор может быть:
титульный (взнос на проведение
мероприятия составляет 100%);
генеральный (покрывает более 50% стоимости проекта);
официальный (оплачивает и
обеспечивает 25%);
спонсор-участник (взнос менее 10%);
информационный спонсор (СМИ)
Слайд 8Между спонсором и спонсируемым должен быть заключен договор возмездного оказания услуг. В
нем следует четко отразить условие об оказании рекламных услуг. Иначе
имеется риск непризнания расходов рекламными и, как следствие, непризнания их для целей налогообложения прибыли
В соответствии с заключенным договором спонсор обязуется передать спонсируемому лицу денежные средства, имущество (товары, готовую продукцию) к определенной дате, на запланированное мероприятие. Спонсируемый, в свою очередь, обязуется провести в определенном месте и в определенное время мероприятие, в ходе проведения, которого он должен распространить среди участников информацию о спонсоре. Иными словами, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Слайд 9Список источников:
ФЗ «О рекламе» ст. 3
ФЗ «О рекламе» ст. 10
Статья
А.Г. Рихтера «Правовое регулирование рекламы» (https://cutt.ly/LrwPYnU)