Слайд 1Отчет зам. директора по УВР:
Касмоковой Людмила
Мухарбиевны
МКОУ СОШ с.п. Герменчик, КБР
Праздник русской сказки в начальной школе
Слайд 2Цель:
закрепить знания учащихся об русских народных сказках, через игровую форму.
Задачи:
1. Учить
учащихся применять полученные знания на практике, расширить кругозор в области русских
народных сказках.
2. Продолжить развивать творческое мышление, логические операции.
3. Продолжить воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
Слайд 4У нас в школе на этой неделе проходит праздник русской
сказки. Каждый успел еще раз перелистать страницы любимой сказки и
мысленно вспомнить своих сказочных героев. Кто –то нарисовал его и вывесил свой рисунок около своего кабинета, а кто-то исценировал свою любимую сказку и сегодня вам покажет, другой расскажет стихи про своих сказочных героев, а третий загадает вам сказки про своих сказочных героев , а мы с вами постараемся их отгадать.
Слайд 5Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без
сказки?
Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского
народа.
Сказка – одна из основных видов устного народного творчества. Художественного повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.
Слайд 7Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут
на полянах
Бродят на зорьке в туманах.
Слайд 8Вот Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча-Змея.
Там время назад
повернётся,
А лень никогда не вернётся.
Слайд 9Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть
мне ресницы
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
Слайд 10Сказки учат уму и добру
В сказках много героев
чудесных.
Добрых дел, мудрых и интересных.
И поверьте, что именно
там
Мы становимся лучше и старше.
Мы плывем по волшебным волнам
По страницам любимых книг наших.
Слайд 12Сказочная викторина
2 «А» класс, кл. рук. Касмокова Л.М.
Не лежалось
на окошке - Покатился по дорожке... (Колобок)
А дорога -
далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок... (Маша и медведь)
Слайд 131.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
….(Айболит).
2.На каком бобовом спала нежная принцесса? ( На горошине).
3.Как
звали подругу Пьеро? (Мальвина).
4.Что испекла бабушка и положила на окно? (Колобок).
5.К какой группе рептилий относится Тортила? (Черепаха)
Слайд 14-Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он
надёжный, верный друг.(Чиполлино).
-Как зовут главного героя сказки «Золотой ключик»?
(Буратино)
-Сколько братьев было у поросенка Наф – Нафа?
-Кто живет на крыше? (Карлсон)
Слайд 15В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в
тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
2.Чем был колобок: пряником или пирогом?
(пряником).
3.Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая).
4.Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей).
5.Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист).
6.Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга).
7.Назовите место рождения Колобка (печь).
8.Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка).
Слайд 16Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
Уплетая
калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.(Емеля).
А эта
дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….(Мальвина).
Слайд 171.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь
никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
2.Предупредить
я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
3. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
4.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).
Слайд 181.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда
водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением
горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
Слайд 19Инсценировка сказки
«Лиса и Журавль.»
3 «А» класс
кл. рук. Семенова Ж.А.
Слайд 21Инсценировка сказки «КОЛОБОК»
1 «Б» класс
КЛ. РУК. Балкизова М.К.
Слайд 23Инсценировка сказки «Маша и медведь»
2 «Б» класс
кл.рук.Кужева Н.В.
Слайд 34Для нас, людей 21 века, сказка – не только «преданье
старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель.
Сказки живут на
земле, их читают не только дети, они созданы, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев, добрые дела которых остаются навсегда в памяти и говорят нам, как правильно поступать.