Разделы презентаций


Презентация по общим основам педагогики

Содержание

Лысенкова Софья Николаевна.Педагог-новатор. Методика опережающего обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по общим основам педагогики

Выполнила :
Баринова Анастасия.
Группа: ИИЗ-18-1
Презентация по общим основам педагогики

Слайд 2Лысенкова Софья Николаевна.
Педагог-новатор.
Методика опережающего обучения.

Лысенкова Софья Николаевна.Педагог-новатор. Методика опережающего обучения.

Слайд 3Содержание:
1)Биография.
2 )Концептуальные положения методики опережающего обучения.
3)Основные труды.
4)Заключение.

Содержание:1)Биография.2 )Концептуальные положения методики опережающего обучения.3)Основные труды.4)Заключение.

Слайд 4Софья Николаевна Лысенкова(24 февраля 1924 -6 декабря 2012г-педагог-новаатор, заслуженный учитель

школы РСФСР(1981),народный учитель СССР(1990).В1999г ей была присвоена высшая отраслевая награда

Министерства общего и профессионального образования РФ-медаль Ушинского.
В1945г окончила 10 классов, потом поступила в 11-й педагогический класс 349 московской школы.С1946 г. Непрерывно работала учителем начальных классов в Москве. К 70 годам ею были сформулированы основные постулаты методики опережающего обучения. Имеет последователей и авторитет в педагогической среде. Подвергалась критике со стороны методистов и учителей , работающих в традиционной методике. До последних дней жизни работала в школе. Её программа имеет актуальность до сих пор .Автор методики опережающего обучения.
Софья Николаевна Лысенкова(24 февраля 1924 -6 декабря 2012г-педагог-новаатор, заслуженный учитель школы РСФСР(1981),народный учитель СССР(1990).В1999г ей была присвоена

Слайд 5 Концептуальные положения методики
реализация личностного подхода в сотрудничестве с учащимися;
главным условием

развития школьников называется достижение успеха каждым учащимся;
наличие в классе доброжелательности,

взаимопомощи, при возникновении трудностей комфортная обстановка в классе позволяет ребёнку не бояться ошибок и не стесняться сверстников;
главное в работе – предупреждать ошибки, а не работать над ними;
реализация принципов последовательности и системности в содержании учебных материалов;
осуществление дифференциации, планирование доступных заданий для каждого ученика;
организация постепенной работы, в результате которой становится доступна полная самостоятельность при выполнении заданий;
обучение незнающих учащихся знающими.
Концептуальные положения методикиреализация личностного подхода в сотрудничестве с учащимися;главным условием развития школьников называется достижение успеха каждым учащимся;наличие

Слайд 6Три кита методики
Свобода ребенка.
Взаимодействие его с группой детей.
Гибкое распределение учебного

времени.

Три кита методикиСвобода ребенка.Взаимодействие его с группой детей.Гибкое распределение учебного времени.

Слайд 7Методика опережающего обучения
Все дети понемногу учат друг друга. И учитель,

и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве и времени.

Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно-порционным.

Вторым «китом», на котором основана технология С.Н. Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием « комментируемое управление» представляет, по существу ответ с места о том ,что делает ученик, помогает включить оптимально в работу весь класс, Вести неприрывную обратную связь со всем классом ( письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, примеров и т.д.)Метод комментирования объединил 3 действия: « думаю», «говорю», «записываю».

Третий «кит» заключается в применении опорных схем или опор. Выводы , которые рождаются на газах у учеников и оформляются в виде таблиц, карточек , наборного полотна, чертежа, рисунка.
Методика опережающего обученияВсе дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в

Слайд 8Эффективность использования методики перспективно –опережающего обучения
33
3 этапа усвоения материала
Введение первых(малых)

порций будущих знаний
Уточнение новых понятий, их обобщение.
Развитие беглости мыслительных приемов

и учебных действий.

Комментируемое управление ( учитель -ученик).

Воспитание самостоятельности, внимания, сосредоточенности.

Экономия времени.

Эффективность использования методики перспективно –опережающего обучения333 этапа усвоения материалаВведение первых(малых) порций будущих знанийУточнение новых понятий, их обобщение.Развитие

Слайд 9«+» и «-» методики С.Н. Лысенковой.
ПЛЮСЫ:

МИНУСЫ:

Отсутствие неуспевающих учеников
Опоры повышают уровень мотивации
Снижает уровень тревожности
Новые темы не являются для детей «шоком»

Требует от учителей особых знаний и умений.
Требует систематического целенаправленного применения
Требует большой подготовки от учителя( составление КТП, опор, другого наглядного пособия

«+» и «-» методики С.Н. Лысенковой.ПЛЮСЫ:

Слайд 10Основные труды

Основные труды

Слайд 11Симон Соловейчик писал:
«Секрет свежести чувств и неусталости ее в

том, что если работать, как Лысенкова, то профессия учителя становится

самой легкой профессией, легче не найдешь. Софья Николаевна сказала об этом, слегка стесняясь. Ведь стыдно же: у всех трудные профессии, а у нее – легкая».
Симон Соловейчик писал: «Секрет свежести чувств и неусталости ее в том, что если работать, как Лысенкова, то

Слайд 12Список литературы
https://pedsovet.org/beta/article/tri-pedagogiceskih-pravila-ot-sofi-lysenkovoj
Лысенкова С.Н\uchitel-61.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лысенкова,_Софья_Николаевна
С.Н.Лысенкова «Когда легко учится» .Издательство «Педагогика». Москва 1985г.

Список литературыhttps://pedsovet.org/beta/article/tri-pedagogiceskih-pravila-ot-sofi-lysenkovojЛысенкова С.Н\uchitel-61.jpghttps://ru.wikipedia.org/wiki/Лысенкова,_Софья_НиколаевнаС.Н.Лысенкова «Когда легко учится» .Издательство «Педагогика». Москва 1985г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика