Разделы презентаций


Примерная программа по математике основного общего образования как ведущий

Содержание

1) в направлении личностного развития• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примерная программа по математике основного общего образования как ведущий механизм реализации ФГОС

ООО

Примерная программа по математике основного общего образования как ведущий механизм реализации ФГОС ООО

Слайд 2
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления,

культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной

честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;•

Слайд 3служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их

логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков,

необходимых в повседневной жизни.
Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Арифметика»

служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а

Слайд 4Содержание раздела «Алгебра»
способствует формированию у учащихся математического

аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов,

окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Алгебра»   способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов

Слайд 5Содержание раздела «Функции»
нацелено на получение школьниками конкретных знаний

о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных

процессов.
Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Содержание раздела «Функции»  нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для

Слайд 6Раздел «Вероятность и статистика»
обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное

и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования

у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Раздел «Вероятность и статистика»обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде

Слайд 7Цель содержания раздела «Геометрия»
развить у учащихся пространственное воображение и

логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и

в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Цель содержания раздела «Геометрия»  развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств

Слайд 8Особенность раздела «Логика и множества»
является то, что представленный в нем материал

преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса.
Соответствующий материал нацелен на математическое

развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Особенность раздела «Логика и множества»является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов

Слайд 9Раздел «Математика в историческом развитии»
предназначен для формирования представлений о математике как части

человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
На

него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Раздел «Математика в историческом развитии»предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития

Слайд 10Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение математики в основной

школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном

направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Требования к результатам обучения и освоению содержания курсаИзучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих

Слайд 11в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики

как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования

явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в метапредметном направлении:1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники,

Слайд 12в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам

содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение,

функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
в предметном направлении:1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число,

Слайд 13в предметном направлении:
6) овладение основными способами представления и анализа статистических

данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и

о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

в предметном направлении:6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в

Слайд 14Развитие личности
Методологической основой развития образного и логического мышления является переход

эмпирического мышления к теоретическому в процессе специальным образом организованной (управляемой)

учебной деятельности.
Теоретическое мышление характеризуется своими основными компонентами: анализом, рефлексией и внутренним планом действий (планированием). Показателем развития образного и логического мышления у школьников служит наличие у них умения ориентироваться в определенном содержании путем его анализа, опирающегося на рефлексию и внутренний план действий.
Развитие личностиМетодологической основой развития образного и логического мышления является переход эмпирического мышления к теоретическому в процессе специальным

Слайд 15Педагогическая технология
Применительно к характеристике «педагогической технологии» мы будем исходить из

следующего определения: Педагогическая технология, в том числе и технология обучения.

Это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств обучения, воспитания и развития, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности, в том числе при последующем воспроизведении.
Педагогическая технологияПрименительно к характеристике «педагогической технологии» мы будем исходить из следующего определения: Педагогическая технология, в том числе

Слайд 16Структуру учебно-исследовательской деятельности
определяют следующие компоненты: учебно-исследовательская задача, учебно-исследо­вательские действия и операции,

действия контроля и оценки.

Структуру учебно-исследовательской деятельностиопределяют следующие компоненты: учебно-исследовательская задача, учебно-исследо­вательские действия и операции, действия контроля и оценки.

Слайд 17Содержанием учебно-исследовательской деятельности
являются общие способы учебных и исследовательских действий,

направленные на решение конкретно практических и теоретических задач.

Содержанием учебно-исследовательской деятельности являются общие способы учебных и исследовательских действий, направленные на решение конкретно практических и теоретических

Слайд 18Учебно-исследовательская деятельность
– это процесс решения поставленной проблемы на основе

самостоятельного поиска теоретических знаний; предвиденье и прогнозирование как результатов решения,

так и способов и процессов деятельности.

Учебно-исследовательская деятельность – это процесс решения поставленной проблемы на основе самостоятельного поиска теоретических знаний; предвиденье и прогнозирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика