Разделы презентаций


Проблемы развития инфраструктуры железных дорог России

Краткая характеристика состояния железнодорожной инфраструктуры.инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемы развития инфраструктуры железных дорог России
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»

Выполнили:


Березина М.
Пономарева А
Колесова А

Екатеринбург
2013

Проблемы развития инфраструктуры железных дорог РоссииФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Уральский государственный

Слайд 2Краткая характеристика состояния железнодорожной инфраструктуры.
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее

- инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути

общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
Основные характеристики железнодорожной инфраструктуры приведены в табл. 1.
Краткая характеристика состояния железнодорожной инфраструктуры.инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в

Слайд 4Для железнодорожного транспорта характерна концентрация грузовых перевозок на отдельных направлениях

железнодорожной сети. Основная нагрузка приходится примерно на 10-процентную протяженность ее

эксплуатационной длины. Исторически примерно половина всего грузооборота выполняется 1/6 частью железных дорог. При средней грузонапряженности железнодорожной сети России в 2008-2009 гг. 29,6-33,4 млн. т-км на километр эксплуатационной длины эта часть дорог имеет грузонапряженность в 2 раза больше. К наиболее грузонапряженным линиям относится Транссибирская магистраль, особенно ее участок от Омска до Новосибирска (это наиболее грузонапряженный участок железной дороги в мире – более 100 млн. т-км на 1 км длины).

Для железнодорожного транспорта характерна концентрация грузовых перевозок на отдельных направлениях железнодорожной сети. Основная нагрузка приходится примерно на

Слайд 5Пропускная способность российских железных дорог: «узкие места».
«Узкое место» представляет собой

участок дороги со сниженной пропускной способностью по отношению к другим

участкам той же дороги.
С точки зрения исследования «узких мест» особо важен анализ пропускной способности железных дорог. Пропускная способность линии зависит от следующих основных факторов:
– технического оснащения линии (числа путей, средств СЦБ и связи, средств автоматизации управления перевозочным процессом);
– количества станций, профиля пути и др.;
– времени движения поездов по перегонам;
– организации движения поездов (типа графика);
– мощности отдельных элементов станций;
– типа и мощности используемых локомотивов;
– устройств энергоснабжения на электрифицированных дорогах;
– параметров используемых вагонов.

Пропускная способность российских железных дорог: «узкие места».«Узкое место» представляет собой участок дороги со сниженной пропускной способностью по

Слайд 6Причины возникновения «узких мест» на сети железных дорог
Анализ уровней заполнения

пропускной способности показал, что протяженность «узких мест» на сети железных

дорог ОАО «РЖД» в 2009 г. сократилась по сравнению с 2008 г. на 233 км и составила 5462 км (6,7% эксплуатационной длины железных дорог). При этом протяженность «узких мест» на основных направлениях увеличилась на 169 км и составила 3365 км (61,6% всех «узких мест»). По данным 2010 г., общая протяженность «узких мест» возросла до 6000 км, т. е. четко наметилась тенденция к росту. Основной причиной наличия «узких мест» в пропускной способности железных дорог является недостаточная пропускная способность перегонов. Причиной появления участков с заполнением пропускной способности выше допустимого уровня является также недостаточная мощность устройств тягового электроснабжения и длина приемоотправочных, сортировочных и вытяжных путей на промежуточных, участковых и сортировочных станциях.

Причины возникновения «узких мест» на сети железных дорогАнализ уровней заполнения пропускной способности показал, что протяженность «узких мест»

Слайд 8 «Узкие места»на основных направлениях железнодорожной сети
Кузбасс – Дальневосточный

транспортный узел. Большие ограничения по пропускной способности Транссибирского направления обусловлены

снижением скоростей движения, вызванным дефектами больших инженерных искусственных сооружений (тоннелей и мостов). Ограничивает пропуск и обработку поездов Читинский железнодорожный узел, в результате поезда простаивают на подходах к железнодорожному узлу. Наиболее проблемными являются сортировочные станции Тайшет и Иркутск Сорт., полезная длина путей парка отправления которых не позволяет обрабатывать поезда установленного веса и длины. Необходимо также отметить износ основного оборудования хозяйства электроснабжения, устройств электрической централизации.

«Узкие места»на основных направлениях железнодорожной сети  Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел. Большие ограничения по пропускной

Слайд 9Кузбасс – Северо-Запад. «Узкие места» в работе направления обусловлены недостаточной

пропускной и перерабатывающей способностью станций Волховстрой, Бабаево, Екатеринбург Сорт. и

Пермь Сорт. Некоторые станции направления имеют недостаточное количество приемоотправочных путей длиной 1050 м, что осложняет пропуск длинносоставных и тяжеловесных поездов.
Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел. В связи с ростом объемов перевозок экспортно-импортных грузов возник дефицит мощности на участке Энем – Крымская. Увеличение пропускной и перерабатывающей способности необходимо на сортировочных станциях Челябинск Главный, Кинель, Краснодар Сорт., Новороссийск.
Кузбасс – Северо-Запад. «Узкие места» в работе направления обусловлены недостаточной пропускной и перерабатывающей способностью станций Волховстрой, Бабаево,

Слайд 10Север – Юг. Значительное увеличение пассажирских перевозок, развитие скоростного и

ускоренного движения пассажирских и пригородных поездов вызвали появление «узких мест»

на участках Воскресенск – Голутвин и Лихая – Кизитеринка, а также на головных пригородных зонах магистрали Москва – С.-Петербург.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ). В настоящее время участки БАМ не имеют резерва пропускной способности. Основным ограничителем являются перегоны, имеющие большую протяженность. Кроме того, пропускную способность этой магистрали ограничивают участки, где из-за нарушения межремонтных сроков имеются дефекты земляного полотна и верхнего строения пути.

Север – Юг. Значительное увеличение пассажирских перевозок, развитие скоростного и ускоренного движения пассажирских и пригородных поездов вызвали

Слайд 11 Алексей Миронов: К 2020 году на железной дороге может стать

больше «узких мест» Интервью «Нового Региона» с начальником Свердловской железной дороги 
А

как обстоят дела в России – мы готовы «расшивать» «узкие места»? Вообще, сколько их – таких мест по всей сети железных дорог?
– А.М. Железнодорожный транспорт в России испытывает серьезный дефицит пропускных способностей инфраструктуры. По состоянию на 1 января 2012 года общая протяженность так называемых «узких мест» на сети железных дорог ОАО «РЖД» достигла 7,6 тыс. км, что соответствует 8,9% эксплуатационной длины. С учетом динамики роста объемов перевозок и сохранения тренда финансирования развития инфраструктуры протяженность «узких мест» на сети железных дорог может возрасти до 14,5 тыс. км к 2015 году и до 19,2 тыс. км – к 2020 году. Как подчеркнул гендиректор ОАО «ИЭРТ» Фёдор Пехтерев в рамках конференции «Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозок грузов добывающей и перерабатывающей промышленности: финансово-правовые аспекты» в Москве, эти показатели смогут стать серьезным ограничителем для пропуска перспективных грузопотоков, в том числе, энерго-сырьевого комплекса России.

Алексей Миронов: К 2020 году на железной дороге может стать больше «узких мест» Интервью «Нового Региона»

Слайд 12Заключение
На наш взгляд, в целом железнодорожная инфраструктура в ее современном

состоянии и уровне финансирования должна справляться с грузопотоками, сложившимися в

последние годы (1,2-1,3 млрд. т по погрузке и примерно 2500-2700 млрд. т-км по грузообороту, включая маневровые работы.)
ОАО «РЖД» отмечает, что дефицит инвестиций в инфраструктуру по-прежнему велик (400 млрд. руб.); при сокращении инвестиционного ресурса в 2014-2015 гг. сеть железных дорог России будет не в состоянии обеспечить предполагаемый прирост перевозок отдельных видов грузов – угля, нефти и нефтепродуктов, руды, строительной продукции.
ЗаключениеНа наш взгляд, в целом железнодорожная инфраструктура в ее современном состоянии и уровне финансирования должна справляться с

Слайд 13Проблемы развития инфраструктуры железных дорог России
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»

Выполнили:


Березина М.
Пономарева А
Колесова А

Екатеринбург
2013

Проблемы развития инфраструктуры железных дорог РоссииФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Уральский государственный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика