Разделы презентаций


Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока. УСТНО

Содержание

Тема урока: Правописание Не с глаголами (письменно)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока. УСТНО
(Не) откладывай на

завтра то, что можно сделать сегодня.
В чужом доме (не) указывают.

(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
Лодырю всегда (не) здоровится.

Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока. УСТНО(Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.В чужом

Слайд 2Тема урока:
Правописание Не с глаголами
(письменно)

Тема урока: Правописание Не с глаголами  (письменно)

Слайд 3ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ

Смотри,

употребляется ли слово без НЕ Устно
НЕТ
ДА
ПИШИ СЛИТНО
ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ      Смотри, употребляется ли слово без НЕ УстноНЕТДАПИШИ СЛИТНОПИШИ

Слайд 4Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока.

Устно
Вперед людей (не) забегай, и от людей (не) отставай.
В чужом

доме (не) будь приметлив, а будь приветлив.
От учтивых слов язык (не) отсохнет.
Зазнайство (не) возвышает, а унижает.
Без заботы и репу (не) вырастишь.
Рабочие руки (не) знают скуки.
Без труда (не) вынешь и рыбку из пруда.


.

Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока. УстноВперед людей (не) забегай, и от людей

Слайд 5Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать

подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Написать глаголы правого

столбика, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть.

Сомневаться, удивляться
Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие
Испытывать чувство сильной вражды, ненависти
Проявлять безудержную ярость, буйство
Болеть, плохо себя чувствовать

(НЕ)навидеть
(НЕ)годовать
(НЕ)доумевать
(НЕ)домогать
(НЕ) истовствовать

Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика.

Слайд 6Буквенный диктант: + слитно,- раздельно(писать цифру и + или-)
1.(Не)суди о человеке

по наружности. 2.(Не) бросай товарища в беде. 3.(Не)стану мешать. 4.(Не)доумевать

по поводу ответа. 5.(Не)хочу ссориться. 6.(Не)годовать из-за опоздания. 7.(Не)могу говорить. 8.(Не)были на экскурсии. 9.(Не)домогать всю неделю. 10.В решете воды (не)удержать. 11.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость. 12.(Не)знать правило. 13.(Не)сочувствовать другу. 14.Новых друзей наживай, а старых (не)забывай.15. Через порог руки (не)подают.

.

Буквенный диктант: + слитно,- раздельно(писать цифру и + или-)1.(Не)суди о человеке по наружности. 2.(Не) бросай товарища в

Слайд 7Проверяем себя:
1.-
2.-
3.-
4.+
5.-
6. +
7.-

8.-
9.+
10.-
11.+
12.-
13.-
14.-

.

Проверяем себя:1.-2.-3.-4.+5.-6. +7.-8.-9.+10.-11.+12.-13.-14.-.

Слайд 8Исследовательская работа
Негодовал
Ненавидел





Недоглядеть Недолюбливать Недослышать Недоспать

.

Исследовательская работаНегодовалНенавидел

Слайд 9Приставка недо-
образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по

сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов.
Приставка недо-

часто бывает антонимична приставке пере-: недоварить - переварить, недомерить - перемерить (отмерить лишнее) , недовыполнить - перевыполнить, недоесть - переесть, недодать - передать.
Приставка недо-  образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского

Слайд 10Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст,

выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма. Письменно
 1.Но, несмотря

на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 2. Я начал учиться в деревне. 3. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 4. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая

Слайд 11Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст,

выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма.
 1. Я

начал учиться в деревне. 2. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 3. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 4. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 5. Сейчас я очень жалею об этом.

.

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая

Слайд 12Выборочный диктант
Задание В
Вставьте частицу не в слова, из которых она исчезла,

запишите эти сова в тетради.
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла

частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением,
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,






И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причесаный ряха,
И за ряхой по травке свежей
Шёл суразный дотёпа и вежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.



.

Выборочный диктантЗадание В Вставьте частицу не в слова, из которых она исчезла, запишите эти сова в тетради.Побывал я однажды

Слайд 13Проверка
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг

с недоумением,
Что за нелепое положение!
Но кругом было тихо-тихо
И во всем

была неразбериха.
И на невзрачной клумбе у будки
Голубые цвели незабудки.
И погода стояла ненастная,

И гуляла собака несчастная,
И, виляя хвостом неуклюже,
Пробегала непролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл неумытый, непричесаный неряха,
И за неряхой по травке свежей
Шёл несуразный недотёпа и невежа.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна НеСмеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.


.

Проверка Побывал я однажды в стране,Где исчезла частица не.Посмотрел я вокруг с недоумением,Что за нелепое положение!Но кругом было

Слайд 14Сегодня мы узнали о….
Теперь я могу….
Я научился….
Что я узнал нового

на уроке….
Своей работой я ….
Самооценивание:
.

Сегодня мы узнали о….Теперь я могу….Я научился….Что я узнал нового на уроке….Своей работой я ….Самооценивание:.

Слайд 15Домашнее задание
Выучить правило на стр. 99

Домашнее задание Выучить правило на стр. 99

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика