Разделы презентаций


ПРОЕКТ: Гайд для учащихся по подготовке и выполнению заданий второй части

Содержание

Задание 21-24 Работа с текстом21-22 задания ориентированы на понимание содержание текста, умение находить в нем необходимую информацию, а также воспроизводить и интерпретировать текст. В 22 задании, помимо поиска информации в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОЕКТ: «Гайд для учащихся по подготовке и выполнению заданий

второй части  КИМа ЕГЭ по обществознанию»
Зюзина Елена Борисовна
Старший эксперт по

проверке работ  ЕГЭ
по обществознанию
ПРОЕКТ: «Гайд для учащихся по подготовке и выполнению заданий второй части  КИМа ЕГЭ по обществознанию» Зюзина

Слайд 2Задание 21-24 Работа с текстом
21-22 задания ориентированы на понимание содержание

текста, умение находить в нем необходимую информацию, а также воспроизводить

и интерпретировать текст. В 22 задании, помимо поиска информации в тексте, необходимо раскрыть смысл обществоведческого понятия, связанного с содержанием текста. (по 2 балла за задание)
23-24 задания выявляют умения аргументировать и формулировать оценочные суждения, связанные с положениями текста, приводить примеры (по 3 балла за задание)
Задание 21-24  Работа с текстом21-22 задания ориентированы на понимание содержание текста, умение находить в нем необходимую

Слайд 3Задание 21-24 Работа с текстом. Рекомендации.
Внимательно и осознанно читать текст

до конца, постараться понять его основную идею.
Соотнести содержание текста с

изученным обществоведческим материалом.
Выполнять задания к тексту строго в том в том порядке, в котором они представлены в КИМЕ.
Обращать внимание на ключевые «слова подсказки» в вопросах, которые помогут найти нужные фрагменты текста.
Аргументация предполагает обоснованное высказывание своей позиции с опорой на теоретический материал (Защите прав и свобод личности способствует эффективная работа правоохранительных органов)
Конкретные примеры предполагают умение смоделировать ситуацию или привести реальный пример, привязанный к конкретной стране, человеку, проблеме (В государстве Н. полиция пресекает правонарушения, ведёт борьбу с преступностью)
Задание 21-24  Работа с текстом. Рекомендации.Внимательно и осознанно читать текст до конца, постараться понять его основную

Слайд 4Пример оформления задания 21-24
21. Какие задачи норм права обозначены

в тексте? (укажите две задачи). В чем, по мнению автора,

проявляется системность права?В чем, по мнению автора, проявляется безусловный характер правовых норм?

Пример оформления задания 21-24  21. Какие задачи норм права обозначены в тексте? (укажите две задачи). В

Слайд 5Определение должно содержать указание родового понятия (обобщающего), либо синоним и

как минимум два существенных признака. Раскрытие только через этимологию слова

не оценивается.
Предложения должны быть развернуты, слова и словосочетания не оцениваются.
Рекомендации для написания понятий:
Подобрать слово-заменитель (партия-организация; система- совокупность; семья – мала группа; государство –центральный политический институт. и т.д.)
Сформулировать признаки или функции данного понятия (партия – борется за власть, объединяет единомышленников)

Задание 25 (раскрыть смысл обществоведческого понятия, составить два предложения)

Определение должно содержать указание родового понятия (обобщающего), либо синоним и как минимум два существенных признака. Раскрытие только

Слайд 6Важно!!!



Пример:
Обратите внимание: если смысл понятия раскрыт неверно, то ученик получает

0 баллов независимо от количества и качества составленных предложений. Максимальный

балл- 4

Раскройте смысл понятия «Политический режим»
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии(-ях) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.
Оформление
25. Политический режим – элемент формы государства, совокупность методов и средств реализации политической власти на определённой территории, отражающая правовое положение личности.
Главным критерием для классификации политических режимов выступает уровень прав и свобод граждан.
Тоталитарный режим характеризует полный контроль граждан за всеми сферами жизни, господство единой идеологии, однопартийная система.
Важно!!!Пример:Обратите внимание: если смысл понятия раскрыт неверно, то ученик получает 0 баллов независимо от количества и качества

Слайд 726 задание


Задание 26 – задание высокого уровня сложности. Оно проверяет

умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Примеры должны быть

сформулированы развёрнуто, слова и словосочетания не считаются примером (3 балла)
Рекомендации для выполнения задания:
1. Внимательно прочтите задание и попытайтесь понять, что от вас хотят (функции, признаки, структурные элементы какого либо явления)
2. Вначале назовите теоретический элемент, а затем приведите пример, выделив его словом пример, либо разместив в скобках.
3. Могут быть приведены как реальные примеры из общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.
26 заданиеЗадание 26 – задание высокого уровня сложности. Оно проверяет умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

Слайд 826 задание
Пример задания и оформления ответа


Задание 26 Назовите любые три

функции выборов в демократическом обществе и проиллюстрируйте каждую из них

примером.

1) Формирование органов представительной власти на основе мнения граждан (В 2016 г. В РФ по результатам парламентских выборов четыре политические партии получили необходимое количество голосов граждан, преодолели «избирательный барьер 5 %», сформировали нижнюю палату парламента - Госдуму)
2) Расширение коммуникации между властью и обществом
(В период избирательной кампании кандидат в депутаты А. Марков провел встречи с избирателями, ответил на их вопросы, принял «наказы»)
3) Смена политической элиты и лидеров (В стране Н. в результате парламентских выборов состав депутатского корпуса значительно обновился);
4) Выборы – способ контроля граждан за властью (Граждане Украины разочаровались в политике президента П. Порошенко и на президентских выборах большинство проголосовало за оппозиционного кандидата);

26 заданиеПример задания и оформления ответаЗадание 26 Назовите любые три функции выборов в демократическом обществе и проиллюстрируйте

Слайд 9Условие задачи предполагает формулирование четкого, однозначного ответа на вопрос по

тексту условия и его аргументацию.
Каждый «потерянный» элемент снижает балл
Максимальное количество

баллов – 3



Задание 27 –задание-задача, содержит проблемную ситуацию и вопросы .

Условие задачи предполагает формулирование четкого, однозначного ответа на вопрос по тексту условия и его аргументацию.Каждый «потерянный» элемент

Слайд 10Пример:
27. В стране Z выборы проводятся по общенациональному округу. Распределение

мест в парламенте осуществляется в зависимости от набранных политическими партиями

голосов при условии, что эти партии преодолели 5 % избирательный барьер. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Укажите любое различие между этими избирательными системами. Укажите любой принцип избирательной системы в демократическом обществе.
Пример:27. В стране Z выборы проводятся по общенациональному округу. Распределение мест в парламенте осуществляется в зависимости от

Слайд 11Тип избирательной системы: Пропорциональная.
Другой тип: Мажоритарная избирательная система
Различие: При использовании

пропорциональной системы избиратель голосует за партийный список, при мажоритарной –

за конкретного кандидата.
Принцип: Равенство голосов.



Образец оформления ответа на 27 задание.

Тип избирательной системы: Пропорциональная.Другой тип: Мажоритарная избирательная системаРазличие: При использовании пропорциональной системы избиратель голосует за партийный список,

Слайд 1227. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал

на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу

без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре



Ключ
Задание 27

27. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене

Слайд 13Задание 28. Сложный план, позволяющий раскрыть тему по существу (не

менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в

подпунктах.


Алгоритм составления:
выявить вопросы (пункты плана), обязательные для раскрытия предложенной темы (не менее трех);
продумать формулировки пунктов плана, чтобы они соответствовали заданной теме;
составить сложный план, детализировав в подпунктах не менее двух пунктов плана, непосредственно раскрывающих тему по существу;
проверить, «работают» ли его пункты (подпункты) на раскрытие заданной темы, не являются ли формулировками абстрактно-формального характера, не отражающего специфики темы;
проверить корректность формулировок.

План – четкое последовательное представление частей содержания изученного вопроса в кратких формулировках. В обязательных пунктах фиксируется сущность темы, ее специфика: важнейшие признаки, структурные элементы, функции, виды (типы) рассматриваемого социального объекта, явления, процесса.

Задание 28. Сложный план, позволяющий раскрыть тему по существу (не менее трёх пунктов, из которых два или

Слайд 14

Пример оформления 28 задания
Политические партии и партийные системы
1) Понятие политической

партии
2) Основные признаки политических партий:
а) наличие общих политических взглядов и

убеждений;
б) стремление к участию во власти;
в) долговременность существования
г) наличие программы и устава
3) Функции политических партий:
а) политическая социализация
б) электоральная (подготовка и проведение предвыборных кампаний)
в) рекрутированные политической элиты;
г) выражение интересов определённой социальной группы.
д) разработка партийной идеологии
4) Классификации политических партий:
а) по составу: кадровые и массовые
б) по отношению к власти: правящие, оппозиционные
в) по отношению к закону: легальные, нелегальные
г) по идеологии: консервативные, либеральные, социалистические, коммунистические.
5) Партийные системы:
а) однопартийные,
б) двухпартийные в) многопартийные
6) Особенности современной российской многопартийности.
Пример оформления 28 заданияПолитические партии и партийные системы1) Понятие политической партии2) Основные признаки политических партий:а) наличие общих

Слайд 15

Оценивание28 задания

Оценивание28 задания

Слайд 16«



29. Эссе
Выберите одно из предложенных высказываний и на его основе

напишите мини-сочинение».
1.«Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей (тем,

проблем) затронутых автором высказывания. Выразите своё согласие или возражение.
2. Раскройте идею (тему, проблему) с опорой на обществоведческие знания. Ключевые понятия должны быть вписаны в общий контекст рассуждения.
2. Приведите два аргумента из разных источников:
из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
из личного социального опыта, в том числе события из его жизни и жизни его родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы /театральные постановки и др.;
- из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод.

«29. ЭссеВыберите одно из предложенных высказываний и на его основе напишите мини-сочинение». 1.«Сформулируйте корректно одну или несколько

Слайд 18«



Оценивание 29 задания.

«Оценивание 29 задания.

Слайд 19«



Оценивание 29 задания.

«Оценивание 29 задания.

Слайд 20«



Оценивание 29 задания.

«Оценивание 29 задания.

Слайд 21Основные шаги подготовки к ЕГЭ
1. На сайте ФИПИ скачать Кодификатор

(содержит перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных тем, которые предстоит

проработать). Темы необходимо готовить последовательно по кодификатору.

2. Скачать демоверсию, изучить структуру работы, ознакомиться с заданиями, в ключе посмотреть правила оформления. Узнать, что конкретно требуется в каждом ответе, и как именно он оценивается.

3. Решать Кимы прошлых лет ( сборник тестов под редакций О. А. Котовой , Т.Е. Лисковой, демоверсии, досрочные КИМы)

4. Смотреть новости, познавательные передачи, читать СМИ в которых обсуждаются социально-политические, экономические проблемы (канал ОТР, программа «Отражение»)
5. Выделять каждый день два часа на подготовку к экзаменам.
Основные шаги подготовки к ЕГЭ1. На сайте ФИПИ скачать Кодификатор (содержит перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных

Слайд 24Авторское пособие:

Авторское пособие:

Слайд 26Рекомендации по выполнению экзаменационной работы
Постарайтесь не волноваться, успокоиться, сосредоточиться.
Внимательно

 читайте задания. Последовательно отвечайте на каждый вопрос. Структурируйте ответы, на

каждый вопрос выделяйте ответ. Пишите аккуратно и разборчиво.
Следите за временем.
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. Нет ничего важнее, чем жизнь и здоровье человека!
Рекомендации по выполнению экзаменационной работыПостарайтесь не волноваться, успокоиться, сосредоточиться. Внимательно  читайте задания. Последовательно отвечайте на каждый вопрос.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика