Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО ИГРУШКЕ И

МОНОЛОГ – ОПИСАНИЕ (особенности) 1. завершенность; 2. статичность; 3. нет прямой речи; 4. использование прилагательных, эпитетов сравнений; 5. описание не допускает смешение двух времен (настоящего и будущего).Виды монологов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО ИГРУШКЕ И

ПРЕДМЕТУ

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО ИГРУШКЕ И ПРЕДМЕТУ

Слайд 2МОНОЛОГ – ОПИСАНИЕ (особенности)
1. завершенность;
2. статичность;
3. нет

прямой речи;
4. использование прилагательных, эпитетов сравнений;
5. описание не

допускает смешение двух времен (настоящего и будущего).

Виды монологов

МОНОЛОГ – ОПИСАНИЕ (особенности) 1. завершенность; 2. статичность; 3. нет прямой речи; 4. использование прилагательных, эпитетов сравнений;

Слайд 3 1 часть – дается общая характеристика предмета или игрушки.

2 часть – характеристика признаков описываемого предмета или игрушки.

3

часть – оценочное отношение.

Структура монолога - описания

1 часть – дается общая характеристика предмета или игрушки. 2 часть – характеристика признаков описываемого предмета

Слайд 4 1. завершенность;
2. содержание всегда динамично;
3. есть сюжет,

последовательность которая определяется естественным ходом событий;
4. может быть смешение

времен (настоящего и будущего);
5. может быть передан диалог, главное внимание уделяется фактам.

Особенности монолога - повествования

1. завершенность; 2. содержание всегда динамично; 3. есть сюжет, последовательность которая определяется естественным ходом событий; 4.

Слайд 5 1. Глобальность восприятия, т.е. ребенок воспринимает предмет целостно.
2.

Ребенок замечает такие части, которые выделяются ярко или с ними

можно подействовать.

Поэтому, необходимо специально формировать умение выделять особенности предмета в ходе организации непосредственной образовательной деятельности.

Особенности восприятия детьми игрушек и предметов

1. Глобальность восприятия, т.е. ребенок воспринимает предмет целостно. 2. Ребенок замечает такие части, которые выделяются ярко

Слайд 6 1. Формировать умение рассматривать предмет или игрушку (у предмета

выделять назначение, у образной игрушки - главную характерную особенность).
2.

Формировать умение составлять монолог-описание.
3. Обратить внимание детей на структуру рассказа. (веер речевых задач…).
4. Группа воспитательных задач….

Задачи образовательной ситуации

1. Формировать умение рассматривать предмет или игрушку (у предмета выделять назначение, у образной игрушки - главную

Слайд 7 1 часть – рассматривание предмета или игрушки.

2 часть

– обратить внимание детей на структуру рассказа.
Приемы: образец, план

(простой, сложный), схемы-модели.

3 часть – руководство рассказчиками и слушателями

Структура образовательной ситуации (монолог-описание)

1 часть – рассматривание предмета или игрушки. 2 часть – обратить внимание детей на структуру рассказа.

Слайд 8 1. Игрушки с ярко выраженными качествами (цвет, форма, размер).

2. Игрушки могут быть одинаковыми по названию, но разными по

внешнему виду (собаки: большая и маленькая и т.д.).

3. Игрушки должны активизировать речь детей.

Младший дошкольный возраст

1. Игрушки с ярко выраженными качествами (цвет, форма, размер). 2. Игрушки могут быть одинаковыми по названию,

Слайд 9Прием «Скажи как Петрушка».

1 вариант: ребенок и Петрушка получают

одинаковые игрушки по содержанию, но разные по внешнему виду.

2 вариант:

у Петрушки – машинка, у ребенка – утенок.

Средний дошкольный возраст

Прием «Скажи как Петрушка». 1 вариант: ребенок и Петрушка получают одинаковые игрушки по содержанию, но разные по

Слайд 10 Образовательные ситуации – выставки
1.Воспроизводят ситуации, максимально приближенные к

жизненным.
2. Дисциплинируют, учат культуре общения.
3. Ребенок помнит о

взятой на себя роли.
4. Сохраняется работоспособность.
5.Активизируется мысль и речь, т. к. есть возможность задавать вопросы и формулировать их интереснее.

Старший дошкольный возраст

Образовательные ситуации – выставки 1.Воспроизводят ситуации, максимально приближенные к жизненным. 2. Дисциплинируют, учат культуре общения. 3.

Слайд 11Автор методики О.С. Ушакова
1 этап: создание сюжетной ситуации и

обыгрывание сюжета воспитателем (инсценировка). Воспитатель действует с игрушками.
2 этап: игрушка

дается в сюжетной ситуации, но инсценировка не показывается (без движения).
3 этап: игрушка дается с намеком на сюжет.
4 этап: дается просто игрушка.

Сюжетное рассказывание по образной игрушке

Автор методики О.С. Ушакова 1 этап: создание сюжетной ситуации и обыгрывание сюжета воспитателем (инсценировка). Воспитатель действует с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика