Разделы презентаций


реабилитация инвалидов

Содержание

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 г.) инвалид — это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1реабилитация инвалидов
ҚР ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ
ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯРК
КАЗАХСКИЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА
Подготовил: Акмырзаев Е.Т
ИНТЕРН 7 курса ВОП
гр:

022-02
реабилитация инвалидовҚР ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІС.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯРККАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВАПодготовил: Акмырзаев Е.ТИНТЕРН

Слайд 2Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 г.) инвалид —

это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или

частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей.

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 г.) инвалид — это любое лицо, которое не может самостоятельно

Слайд 3История:
В Рекомендациях 1185 к реабилитационным программам 44-й сессии Парламентской Ассамблеи

Совета Европы от 5 мая 1992 г. инвалидность определяется как

ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества.
История:В Рекомендациях 1185 к реабилитационным программам 44-й сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г.

Слайд 4В 1989 г. ООН приняла текст Конвенции о правах ребенка,

которая обладает силой закона. В ней закреплено право детей, имеющих

отклонения в развитии, вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые позволяют им сохранить достоинство, чувство уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества; право неполноценного ребенка на особую заботу и помощь, которая должна предоставляться по возможности бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, с целью обеспечения неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха, что должно способствовать по возможности наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и развитию его личности, включая культурное и духовное развитие.

В 1989 г. ООН приняла текст Конвенции о правах ребенка, которая обладает силой закона. В ней закреплено

Слайд 5В 1971 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах

умственно отсталых лиц, в которой утверждались необходимость максимальной степени осуществимости

прав таких инвалидов, их права на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которое позволяет им развивать свои способности и возможности.
В 1971 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах умственно отсталых лиц, в которой утверждались необходимость

Слайд 6В соответствии с Законом СССР. "Об основных началах социальной защищенности

инвалидов в СССР», принятым Верховным Советом СССР 11 декабря 1990

г., инвалидом является лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.

В соответствии с Законом СССР.

Слайд 7Специалист по социальной работе в сфере здравоохранения
  Должен знать:
Конституцию

Республики Казахстан,
кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе

здравоохранения»,
законы Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»,
«О правах ребенка в Республике Казахстан»
«О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»,
«О браке и семье»,
«О специальных социальных услугах»,
«О борьбе с коррупцией»,
«О языках в Республике Казахстан»,
нормативные правовые акты в области здравоохранения, предоставления социальных услуг,
основы законодательства о труде,
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Специалист по социальной работе в сфере здравоохранения  	Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, кодекс Республики Казахстан «О здоровье

Слайд 8ЗАКОН РК от 29.12.2008 N 114-IV "О СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ"
Статья

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются

следующие основные понятия:
1) специальные социальные услуги — комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, — физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;
3) стандарты оказания специальных социальных услуг — нормативные правовые акты, устанавливающие качество, объем и условия предоставления специальных социальных услуг;
4) социальная дезадаптация — нарушение взаимодействия личности с социальной средой;
5) социальная депривация — ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;
6) социальный работник — работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям;
7) социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности лица (семьи);
8) трудная жизненная ситуация — ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Законом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.

ЗАКОН РК от 29.12.2008 N 114-IV

Слайд 9СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МЗ РК от 10.02.2009 N 79
МОН РК

от 28.01.2009 N 28
МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ

РК от 28.01.2009 N 28-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ"

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МЗ РК от 10.02.2009 N 79 МОН РК от 28.01.2009 N 28 МИНИСТРА ТРУДА И

Слайд 10периоды жизненного цикла семьи ребенка-инвалида:
. I) рождение ребенка — получение

информации о наличии у ребенка патологии, эмоциональное привыкание, информирование других

членов семьи;
2.) школьный возраст — принятие решения о форме обучения ребенка, организация его учебы и внешкольной деятельности, переживание реакций группы сверстников;
3) подростковый возраст — привыкание к хронической природе заболевания ребенка, возникновение проблем, связанных с пробуждающейся сексуальностью, изоляцией ребенка от сверстников и его отвержением (с их стороны), планирование будущей занятости ребенка;

периоды жизненного цикла семьи ребенка-инвалида: . I) рождение ребенка — получение информации о наличии у ребенка патологии,

Слайд 114) период «выпуска» — признание и привыкание к продолжающейся семейной

ответственности, принятие решения о подходящем месте проживания повзрослевшего ребенка, переживание

дефицита возможностей для социализации члена семьи — инвалида;
5) постродительский период — перестройка взаимоотношений между супругами (например, если ребенок был успешно «выпущен» из семьи) и взаимодействие со специалистами по месту проживания ребенка.

4) период «выпуска» — признание и привыкание к продолжающейся семейной ответственности, принятие решения о подходящем месте проживания

Слайд 12Микросистема
образует типы ролей и межличностные взаимоотношений в семье. Подобно теории

семейных систем и социально-экологической модели, микросистема состоит из следующих подсистем:

мать — отец, мать — ребенок-инвалид, мать - здоровый ребенок, отец — ребенок-инвалид, отец — здоровый ребенок, ребенок-инвалид — здоровый ребенок. В связи с этим проблемы, возникающие в семьях, имеющих детей-инвалидов, можно отнести к той или иной подсистеме внутрисемейных контактов:
Микросистемаобразует типы ролей и межличностные взаимоотношений в семье. Подобно теории семейных систем и социально-экологической модели, микросистема состоит

Слайд 13мать— отец. Индивидуальные проблемы родителей, их взаимоотношений до рождения

больного ребенка; проблемы в связи с рождением ребенка-инвалида;
мать— ребенок-инвалид. Матери

по традиции приходится нести основную тяжесть забот по уходу за ребенком-инвалидом и организации его жизни; она часто находится в состоянии депрессии и ощущает чувство вины;

мать—  отец. Индивидуальные проблемы родителей, их взаимоотношений до рождения больного ребенка; проблемы в связи с рождением

Слайд 14мать — здоровый ребенок. Мать должна уделять достаточное внимание здоровому

ребенку и удерживаться оттого, чтобы навязывать ему чрезмерные заботы о

ребенке с нарушением развития;
отец — ребенок-инвалид. Проблемы в этой подсистеме зависят от степени общения отца с больным ребенком и его участия в жизни семьи в целом;

мать — здоровый ребенок. Мать должна уделять достаточное внимание здоровому ребенку и удерживаться оттого, чтобы навязывать ему

Слайд 15отец — здоровый ребенок. Потенциальные проблемы сходны с теми, которые

возникают в подсистеме «мать — здоровый ребенок»;
ребенок-инвалид — здоровый ребенок.

Братья и сестры больного ребенка ощущают чувство вины, стыда и страха «заразиться» той же болезнью; ребенок-инвалид стремится «поработить» брата или сестру; здоровые дети формируют нормальное амбивалентное отношение к брату или сестре с ограниченными возможностями.

отец — здоровый ребенок. Потенциальные проблемы сходны с теми, которые возникают в подсистеме «мать — здоровый ребенок»;ребенок-инвалид

Слайд 16мезосистема
включает широкий спектр подсистем, в которых участвует семья. Образования уровня

мезосистемы — это отдельные индивиды, а также службы и организации,

активно взаимодействующие с семьей: работники здравоохранения и социального обслуживания, родственники, друзья, соседи, сослуживцы, а также специальные реабилитационные или образовательные программы.
мезосистемавключает широкий спектр подсистем, в которых участвует семья. Образования уровня мезосистемы — это отдельные индивиды, а также

Слайд 17экзосистема
В экзосистему входят институты, в которых семья может не участвовать

непосредственно, но которые могут опосредованно оказывать воздействие на семью:
средства массовой

информации, которые влияют на формирование стереотипа положительного или отрицательного отношения к людям с ограниченными возможностями: например, инвалиды могут быть представлены как жалкие, несчастные, недееспособные существа или же как компетентные, уверенные в себе личности с сильной волей;
экзосистемаВ экзосистему входят институты, в которых семья может не участвовать непосредственно, но которые могут опосредованно оказывать воздействие

Слайд 18система здравоохранения. Семьи, имеющие детей со значительными нарушениями физического здоровья

и взрослых инвалидов, в большой степени нуждаются в помощи системы

здравоохранения;
система социального обеспечения. В современной России для большинства семей, имеющих ребенка-инвалида и взрослых инвалидов, финансовая и иная поддержка государства являются весьма существенными;

система здравоохранения. Семьи, имеющие детей со значительными нарушениями физического здоровья и взрослых инвалидов, в большой степени нуждаются

Слайд 19образование. Содержание и качество образовательных программ, принцип их организации определяют

характер взаимоотношений родителей и школы, доступность и форму образования, степень

оказываемой родителям помощи и уровень независимости семьи от ребенка с ограниченными возможностями. Для детей-инвалидов обучение посильной и доступной профессии, пользующейся в обществе большим спросом, является одним из факторов, гарантирующих возможности выживания.

образование. Содержание и качество образовательных программ, принцип их организации определяют характер взаимоотношений родителей и школы, доступность и

Слайд 20макросистема
образует следующие факторы:
социокультурные и социально-экономические. Члены семьи воспринимают инвалидность своего

ребенка с позиций социокультурных факторов, этнических и конфессиональных ценностей, широкого

социального окружения. Эти же факторы определяют семейный выбор по участию в системе услуг. Социально-экономический статус семьи может определять или отражать характер и уровень ресурсов семьи;

макросистемаобразует следующие факторы:социокультурные и социально-экономические. Члены семьи воспринимают инвалидность своего ребенка с позиций социокультурных факторов, этнических и

Слайд 21экономический и политический. Состояние экономики и политическая атмосфера региона или

страны в целом оказывают большое воздействие на программы для инвалидов

и их семей. Инвалидность следует понимать не только как физическое состояние, но и как ограничение возможностей, поскольку нарушения телосложения, функций организма или условий окружающей среды снижают активность человека и затрудняют его социальную деятельность.
экономический и политический. Состояние экономики и политическая атмосфера региона или страны в целом оказывают большое воздействие на

Слайд 22Основные понятия
Абилитация — это комплекс услуг, направленных на формирование новых

и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития

человека.
Реабилитацией в международной практике принято называть восстановление имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни, травмы, изменении условий жизнедеятельности. В России реабилитация объединяет оба эти понятия, причем предполагается не узкомедицинский, а более широкий аспект социально-реабилитационной работы.

Основные понятияАбилитация — это комплекс услуг, направленных на формирование новых и мобилизацию, усиление имеющихся ресурсов социального, психического

Слайд 23ранняя социальная-реабилитация
Основная цель ранней социально-реабилитационной работы — обеспечение социального, эмоционального,

интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения, и попытка максимального

раскрытия его потенциала для обучения.
ранняя социальная-реабилитацияОсновная цель ранней социально-реабилитационной работы — обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушения,

Слайд 24Вторая важная цель — предупреждение вторичных дефектов у детей с

нарушениями развития, возникающих либо после неудачной попытки купировать прогрессирующие первичные

дефекты с помощью медицинского, терапевтического или обучающего воздействия, либо в результате искажения взаимоотношений между ребенком и семьей, вызванного, в частности, тем, что ожидания родителей (или других членов семьи) относительно ребенка не оправдались.
Третья цель ранней социально-реабилитационной работы — абилитировать (приспособить) семьи, имеющие детей с задержками развития, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка.

Вторая важная цель — предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития, возникающих либо после неудачной попытки

Слайд 25ИСТОЧНИКИ
www.amansaulyk.kz 
http://tengrinews.kz/zakon/parlament_respubliki_kazahstan/sotsialnoe_obespechenie
socialvko.gov.kz
repository.kaznmu.kz

ИСТОЧНИКИwww.amansaulyk.kz http://tengrinews.kz/zakon/parlament_respubliki_kazahstan/sotsialnoe_obespecheniesocialvko.gov.kzrepository.kaznmu.kz

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика