Слайд 1Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, все ли есть.
Слайд 2
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Слайд 3Цель урока:
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А еще мы
поиграем в «экономику», друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждет
Увлекательный
устный счет.
Слайд 5Частная собственность
Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что
можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и
иметь мясо.
Труд стал более производительным. Появились земледельческие орудия, скот все больше использовался для обработки земли. Там, где раньше нужна была работа нескольких человек, справлялся один. Он мог самостоятельно вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность
Слайд 6Бартерный обмен
У скотовода было много мяса. Но в чем варить
мясо? Не обойтись без горшка. Брал гончар свой товар, шел
к скотоводу, и горшок «превращался» в барана. Скотовод получал посуду, гончар – пищу. И земледельцы свой товар меняли, и рыбаки, и охотники… И всякий раз при обмене совершалось маленькое чудо: хлеб превращался в топоры, кожи – в лук и стрелы, рыба – в лодку.
Слайд 7Как появились монеты?
Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском
серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали
кусок серебра для платы. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли еще, много – отрезали лишнее.
Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах свое клеймо-пробу и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.
Так появились клейменые деньги – монеты.
Слайд 9Стоимость = Цена× Количество
Цена = Стоимость : Количество
Количество = Стоимость
: Цена
Слайд 10Задача:
Один глиняный горшок гончар оценил
в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких
горшков?
Слайд 12Проверка:
4 ∙8= 32 ( м)
Ответ: 32 монеты выручил
гончар.
Слайд 13Как появились банки?
В Х веке в Европе появились менялы. Лавки
менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей. У
менялы на столе были весы и кучи денег. Все шли к нему. Он разменивал деньги, оценивал достоинство любой монеты, помогал определить, сколько нужно заплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла брал плату. Его стол назывался «банко».
Слайд 14Задача:
Для обмена на монеты купец принес 8
жемчужин. Меняла отдал купцу 30 монет, а себе за услугу
оставил 10 монет. Сколько стоит одна жемчужина?
Слайд 16 Решение:
1) 30 + 10 =
40 (м.) – всего.
2) 40 : 8
= 5 (м.) – 1 жемчужина.
Ответ: 5 монет стоит одна жемчужина.
Слайд 17Как появились счета?
Купцам невыгодно было возить с собой
много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая
вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, – и это записывалось. Так появились счета.
Слайд 18Задача
На счете у купца 80
р. Он купил 6 бочек соленой рыбы по 5 р.,
3 короба соли по 4 р. Сколько денег осталось на счету у купца?
Слайд 19Кредиты, ссуды.
У каждого менялы было много денег на хранении. И
они стали давать ссуды. За пользование ссудой меняла брал плату.
Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял.
Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» – в могущественные банки.
Слайд 20Задача
На счете у купца 80 р. Он купил 6 бочек
соленой рыбы по 5 р.,
3 короба соли по 4
р.
Сколько денег осталось на счету у купца?
Слайд 21 Было – 80 р.
Истратил – ?
Осталось -?
1) 6 · 5 = 30 (р.) – за рыбу.
2) 3 · 4 = 12 (р.) – за соль.
3) 80 – (30 + 12) = 38 (р.) – осталось.
Ответ: осталось 38 рублей.
Слайд 23Синяя карточка.
№1. 9 кг картофеля разложили
в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?
№2.
В одной пачке 10 штук печенья. Сколько печенья в 9 таких
пачках?
Слайд 24Зеленая карточка.
1. Почтальон доставил в село 63 газеты и 9
журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во
сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?
2. Учитель раздал восьми ученикам по 3 тетради, и у него осталось еще 6 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?
Слайд 25Желтая карточка.
1. В двух ведрах – по 9 л молока
в каждом. Сколько потребуется трехлитровых бидонов, чтобы перелить в них
молоко из ведер?
2. В одном отрезке 27 м материи, а в другом – на 15 м меньше. Из второго отреза сшили 6 одинаковых платьев. Сколько метров материи пошло на каждое платье?
3. Решите примеры:
48 : 8 7 · 7 4 · 8 – 8 · 3
Слайд 26Красная карточка.
1. У Павлика 20 тетрадей, что в 2 раза
больше, чем у Нины.
У Славы на 6 тетрадей меньше,
чем у Нины. Сколько тетрадей
у Славы?
2. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Вычислите сумму длин сторон прямоугольника, если его ширина равна 5.
3. Решите примеры:
54 – 24 : 6 + 40 90 – 21 + 42 : 7
Слайд 27Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не в
деньгах счастье.
Слайд 28Я научился на уроке…
Мне этот урок дал для жизни…
Урок привлек
меня тем, что…
Урок показался интересным…
Слайд 29
Домашнее задание: учебник, с. 10, № 5–6.