Разделы презентаций


Риторика Сократа. Риторика Аристотеля, его учение о логосе, пафосе и этосе

Сократ (469 г. до н. э., - 399 г. до н. э.) Поворот философииот рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Риторика Сократа. Риторика Аристотеля, его учение о логосе, пафосе и

этосе

Риторика Сократа. Риторика Аристотеля, его учение о логосе, пафосе и этосе

Слайд 2Сократ (469 г. до н. э., - 399 г. до н.

э.)
Поворот философии
от рассмотрения природы и мира


к рассмотрению человека.

Своим методом

анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности.
Сократ (469 г. до н. э., - 399 г. до н. э.) Поворот философииот рассмотрения природы и мира

Слайд 3Майевтика была создана Сократом как метод извлекать скрытое в каждом человеке знание

с помощью наводящих вопросов.
В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы

утверждать ту или иную истину, задает требующие последовательности вопросы, отвечая на которые, его собеседник формулирует ранее неизвестные ему утверждения («рождает истину»). То есть: Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно «извлечь» её из своего же собственного разума.

Диале́ктика (в переводе с др.-греч. «искусство спорить, вести рассуждение») — метод аргументации в философии. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых двое или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но стремились найти истину путём обмена своими мнениями.

Майевтика была создана Сократом как метод извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.В ходе диалога Сократ

Слайд 4Умение говорить.
Цель софиста состоит в искусстве убеждения аудитории в правильности

любых суждений.
Цель Сократа - установление истины, а не умение оратора

убедить аудиторию в чем угодно.
Умение говорить.Цель софиста состоит в искусстве убеждения аудитории в правильности любых суждений.Цель Сократа - установление истины, а

Слайд 5Интересна композиция сократических бесед. Обычно она начиналась с вопроса Сократа

к собеседнику. Услышанный ответ казался мудрецу неубедительным, что он доказывал

своими дальнейшими рассуждениями и следующими непростыми вопросами, которыми "запутывал" своего собеседника. Но сама система вопросов, рассуждений, приводимых аргументов была такова, что помогала найти истину, единственно правильный ответ на заданный им вопрос.

Интересна композиция сократических бесед. Обычно она начиналась с вопроса Сократа к собеседнику. Услышанный ответ казался мудрецу неубедительным,

Слайд 6Аристотель (384 год до н.э. - 322 год до н.э.)

Ученик Платона.

Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности. Создал понятийный аппарат,

который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.
335/4 годах до н. э. основал Ликей (др.-греч. Лицей)
355 год до н.э. – книга «Риторика»

Аристотель (384 год до н.э. - 322 год до н.э.) Ученик Платона. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов

Слайд 7«Риторика» Аристотеля
В первой книге рассказывается о месте риторики среди других

наук и выделяются роды речей;
Вторая книга посвящена страстям, нравам и

общим способам доказательства
Третья книга - проблемам стиля и построения речи.

«…сила речи заключается больше в стиле, чем в мыслях… Достоинство стиля — ясность, если речь не ясна, она не достигнет своей цели».

«Риторика» АристотеляВ первой книге рассказывается о месте риторики среди других наук и выделяются роды речей;Вторая книга посвящена

Слайд 8Действие убеждающей речи зависит от трех моментов:
настроения слушателей
нравственного характера говорящего


качества самой речи

отправитель речи - речь - получатель

речи
Действие убеждающей речи зависит от трех моментов:настроения слушателейнравственного характера говорящего качества самой речи отправитель речи - речь

Слайд 9Аристотель выделял три вида речи:
Совещательная
Судебная
Эпидейктическая
воздействие, направленное на склонение к принятию

какого-то мнения, либо наоборот к отказу от него.
эмоциональное воздействие на

лиц, принимающих итоговые решения относительно дела, и заключает в себе цель в убеждении правильности и достоверности данной стороны.

заключает в себе речь состоящую из хвалы, либо наоборот порицания.

Аристотель выделял три вида речи:СовещательнаяСудебнаяЭпидейктическаявоздействие, направленное на склонение к принятию какого-то мнения, либо наоборот к отказу от

Слайд 10Аристотель создал учение о логосе, этосе и пафосе – основных категориях

научной риторики.
Этос – это уместность речи, ее соответствие нравственным ожиданиям

слушателей, которые могут принять эту речь или отвергнуть.

Пафос – замысел создателя речи, развиваемый перед слушателями.

Логос – словесные, языковые средства и логика.

Аристотель создал учение о логосе, этосе и пафосе – основных категориях научной риторики.Этос – это уместность речи, ее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика