Разделы презентаций


Рыночные отношения в экономике

Содержание

Рынок Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услугОсновные законы рынка: - закон спроса - закон предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночные отношения в экономике

Рыночные отношения в экономике

Слайд 2Рынок
Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества

людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг
Основные законы

рынка:
- закон спроса
- закон предложения
Рынок Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров

Слайд 3 Экономические системы
— способ организации производства, распределения и

потребления, основанный на существующих отношениях собственности

Экономические системы — способ организации производства, распределения    и потребления, основанный на существующих отношениях

Слайд 4Типы экономических систем
Традиционная
Рыночная
Централизованно-планируемая
Смешанная

Типы экономических системТрадиционнаяРыночнаяЦентрализованно-планируемаяСмешанная

Слайд 5Рыночная экономика
— экономическая система, в которой основная часть факторов производства

находится в частной собственности и произведенные товары и услуги распределяются

на основе соотношения спроса и предложения в условиях свободных цен

До террористических актов 11 сентября 2001 Центр мировой торговли в Нью-Йорке (США) был символом рыночной экономики.

Рыночная экономика— экономическая система, в которой основная часть факторов производства находится в частной собственности и произведенные товары

Слайд 6Рынок и его роль в экономической жизни
Рынок – совокупность всех

отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с

другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда
Экономическая обособленность производителей
Самостоятельность производителя

Рынок и его роль в экономической жизниРынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества

Слайд 7Признаки рынка

Нерегулируемое предложение
Нерегулируемый спрос
Нерегулируемая цена

Функции рынка

Посредническая
Ценообразования
Информационная
Регулирующая
Санирующая

Признаки рынкаНерегулируемое предложениеНерегулируемый спросНерегулируемая ценаФункции рынкаПосредническаяЦенообразованияИнформационнаяРегулирующаяСанирующая

Слайд 8Элементы рыночной инфраструктуры:
Кредитная система
Банки
Страховые компании
Фонды профсоюзов
Государственные финансы
Ярмарки
Аукционы
Биржи
Система законодательства, определяющая правила

«рыночной игры» 

Рыночная инфраструктура – система экономических и правовых учреждений и

организаций, которая обеспечивает свободное движение Т и услуг, денежных потоков на рынке, их распределение для бесперебойного функционирования рыночного механизма.

Элементы рыночной инфраструктуры:Кредитная системаБанкиСтраховые компанииФонды профсоюзовГосударственные финансыЯрмаркиАукционыБиржиСистема законодательства, определяющая правила «рыночной игры» Рыночная инфраструктура – система экономических и

Слайд 9Черты рынка
позитивные
негативные
Не гарантирует решение проблем
(безработица, инфляция, защита


природы, развитие науки…)
Поддерживает

социальное неравенство
Тенденция к монополизации
Не решает региональные проблемы из-за неравенства региональных ресурсов
Способствует циклическому развитию

Способствует эффективному распределению ресурсов (формирует структуру производства)
Стимулирует НТР
Удовлетворяет потребности человека
Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности
Обеспечивает наибольшую эффективность

Черты рынкапозитивныенегативныеНе гарантирует решение проблем	  (безработица, инфляция, защита        природы,

Слайд 10Спрос
Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре

при данной цене.
Величина спроса – количество товаров, купленное по

некоторой цене за определенной период времени

Спрос Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Величина спроса – количество

Слайд 11Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены

товара
D (demand) – спрос
Р (price) – цена товара
Q

(quantity) – количество
Закон спросаВеличина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товараD (demand) – спросР (price)

Слайд 12Факторы спроса
Цена товара
Цены на сопряженные товары
Доходы населения
Потребительские предпочтения
Число покупателей
Опасения повышения

цены

Факторы спросаЦена товараЦены на сопряженные товарыДоходы населенияПотребительские предпочтенияЧисло покупателейОпасения повышения цены

Слайд 13Предложение
Предложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной

цене за определенный период времени
Величина предложения – количество товара, которое

может быть продано по конкретной цене в определенный период времени
ПредложениеПредложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной цене за определенный период времениВеличина предложения –

Слайд 14Закон предложения
Величина предложения возрастает с

увеличением цены и падает при

ее снижении

S (supply) – предложение

Р (price) – цена товара

Q (quantity) – количество

Закон предложенияВеличина предложения возрастает      с увеличением цены и падает при

Слайд 15Факторы предложения
Цены на ресурсы
Налоги и дотации
Цены на другие товары
Технология производства
Число

продавцов на рынке
Ожидания изменения цены

Факторы предложенияЦены на ресурсыНалоги и дотацииЦены на другие товарыТехнология производстваЧисло продавцов на рынкеОжидания изменения цены

Слайд 16Равновесная цена
Цена, при которой величина спроса равна его предложению

Равновесная ценаЦена, при которой величина спроса равна его предложению

Слайд 17Виды рынков

Виды рынков

Слайд 18Конкуренция
соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы,

люди, страны)
Функции конкуренции
Ограничивает возможность возникновения монополий
Создает возможность выбора для потребителей
Заставляет

экономику гибко реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению достижений НТП в производство, улучшению качества продукции
Конкуренциясоперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы, люди, страны)Функции конкуренцииОграничивает возможность возникновения монополийСоздает возможность

Слайд 19Типы конкуренции
Совершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация)
Несовершенная:
-

монополия
- олигополия
- монополистическая конкуренция
- монопсония

Типы конкуренцииСовершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация)Несовершенная:	- монополия	- олигополия	- монополистическая конкуренция	- монопсония

Слайд 24На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S

переместилась в новое положение S1 (P – цена

товара, Q – количество товара)
P
S1 S




Q

Это перемещение может быть связано в первую очередь с:
1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот
2) снижением цен на топливо и удобрения
3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4) ожиданиями низкого урожая зерна
На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S  переместилась в новое положение S1

Слайд 25На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия

спроса D переместилась в новое положение D1 (Р - цена

товара, Q - объем спроса товара).



D D1








Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) уменьшением количества салонов продажи мобильных телефонов
2) закрытием ряда заводов-производителей средств связи
3) увеличением налогов на продавцов мобильных телефонов
4) увеличением доходов потребителей

На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия спроса D переместилась в новое положение D1

Слайд 26На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия

предложения SS переместилась в новое положение (Р - цена товара,

Q - объем предложения товара)
P
S S1




Q




1) увеличением доходов потребителей
2) сокращением количества потребителей
3) снижением цен на комплектующие детали автомобилей
4) закрытием ряда автомобильных заводов
На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия предложения SS переместилась в новое положение (Р

Слайд 27Домашнее задание
Изучить § 4

Домашнее заданиеИзучить § 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика