Разделы презентаций


Содержание воспитания в современных условиях Лекция

Содержание

Вопросы:1. Содержание воспитания и его характеристика.2. Особенности семейного воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание воспитания в современных условиях
Лекция

Содержание воспитания в современных условияхЛекция

Слайд 2Вопросы:
1. Содержание воспитания и его характеристика.
2. Особенности семейного воспитания.

Вопросы:1. Содержание воспитания и его характеристика.2. Особенности семейного воспитания.

Слайд 3
Вопрос 1
Содержание воспитания и его характеристика

Вопрос 1Содержание воспитания и его характеристика

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков,

качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть

воспитуемые в соответствии с поставленными целями и задачами.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения,

Слайд 5Базовые национальные ценности российского общества


Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство
Природа
Человечество




положены
в основу
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования (ст.18.2.3 ФГОС)
Базовые национальные ценности российского обществаПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяЗдоровьеТруд и творчествоНаукаТрадиционные религии РоссииИскусствоПриродаЧеловечество положены в основуПрограмма воспитания и социализации обучающихся

Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ


раскрывают через
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
(ВИДЫ)
ВОСПИТАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ раскрывают через	ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ(ВИДЫ) ВОСПИТАНИЯ

Слайд 7Содержание воспитания включает :

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, основными задачами которого являются:
формирование

высокой нравственности;
выработка чувств и убеждений, навыков и привычек поведения;

воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести
и др.;
Содержание воспитания включает :НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, основными задачами которого являются: формирование высокой нравственности; выработка чувств и убеждений, навыков

Слайд 8Содержание воспитания включает :

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -
ориентировано на

развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и

себя.

ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:

развитие силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов;
формирование культуры учебного и интеллектуального труда;
стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями;
а также развитие личностных качеств — самостоятельности, широты кругозора,
способности к творчеству.
Содержание воспитания включает :	УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ -  	ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего

Слайд 9СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ :


ФИЗИЧЕСКОЕ воспитание


Задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья, правильное

физическое развитие;
- повышение умственной и физической работоспособности;
- совершенствование природных двигательных

качеств;
- обучение новым видам движений;
- развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
- формирование гигиенических навыков;
- развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим;

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ :ФИЗИЧЕСКОЕ воспитаниеЗадачи физического воспитания:- укрепление здоровья, правильное физическое развитие;- повышение умственной и физической работоспособности;-

Слайд 10

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ :


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ - развитие

добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности,

накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

Задачи трудового воспитания:

- формирование трудовых действий;
- изучение орудий труда и способов их использования;
- приобретение опыта трудовой деятельности;
- ознакомление с основными принципами всех производств;
- привитие знаний о современных производственных процессах и отношениях;
- формирование интереса к производственной деятельности;
- развитие технических способностей, нового экономического мышления;
- привитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности;
- подготовку к осознанному выбору профессии;
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ :   ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ - развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным

Слайд 11Содержание воспитания включает :

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание – целенаправленный процесс формирования

творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое,

безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты"

Задачи эстетического воспитания :

- формирование эстетических знаний, эстетической культуры;
- пропаганду наследия прошлого;
- привитие эстетического отношения к действительности;
- развитие эстетических чувств;
- формирование эстетического идеала, стремления к прекрасному во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде;
Содержание воспитания включает : ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать

Слайд 12Содержание воспитания включает :
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- это формирование молодого человека как:


гражданина

своей Родины,
человека, способного бороться за обеспечение морально-политического единства и

дружбы народов нашей страны, осознающего
перспективы сильной политики своего государства
Содержание воспитания включает : ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ- это формирование молодого человека как:гражданина своей Родины, человека, способного бороться за

Слайд 13Содержание воспитания включает :
Правовое воспитание - деятельность по формированию у

подрастающего поколения уважения к закону, культуре, демократизму, активного и сознательного

соблюдения им норм нравственности и морали, высокой гражданской ответственности и активности, развития у него правовой грамотности и
культуры, нравственно-правовых чувств.
Содержание воспитания включает : Правовое воспитание - деятельность по формированию у подрастающего поколения уважения к закону, культуре,

Слайд 14Содержание воспитания включает :
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ –

формирование у детей экологического

сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к

активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные
последствия промышленного освоения
природных богатств.
Содержание воспитания включает : ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – 	формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств,

Слайд 15Содержание воспитания включает :
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ —

система мер, направленная на развитие

экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей

страны. Данный процесс предполагает не только формирование деловых качеств — бережливости, предприимчивости, расчетливости, но и накопление знаний, касающихся проблем собственности, систем хозяйствования, экономической рентабельности,
налогового обложения.
Содержание воспитания включает : ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ —	система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах

Слайд 16 Вопрос 2 Особенности семейного воспитания

Вопрос 2  Особенности семейного воспитания

Слайд 17Содержание воспитания
может быть рассмотрено с институциональных позиций :
Школьное
Внешкольное
Семейное
Конфессиональное воспитание
Воинское

и др.

Содержание воспитания может быть рассмотрено с институциональных позиций :ШкольноеВнешкольноеСемейноеКонфессиональное воспитаниеВоинское и др.

Слайд 18Основные функции семьи
б) воспитательная
(первичной социализации детей)


в семье закладывается

фундамент жизненного и нравственного опыта ребенка,
его представления о добре

и зле,
основы умственного, морального и физического облика будущего гражданина современного общества.
Основные функции семьи	б) воспитательная (первичной социализации детей) 	в семье закладывается фундамент жизненного и нравственного опыта ребенка, его

Слайд 19Основные функции семьи
в) экономическая и хозяйственно-бытовая


Организация жизнедеятельности
Ведение общего хозяйства и

бюджета
Забота о нетрудоспособных и их материальное обеспечение
Накопление имущества
Приобретение собственности
Проблемы наследования

и др.
Основные функции семьи	в) экономическая и хозяйственно-бытовая	Организация жизнедеятельностиВедение общего хозяйства и бюджетаЗабота о нетрудоспособных и их материальное обеспечениеНакопление

Слайд 20Основные функции семьи
г) гедонистическая
(здоровых сексуальных отношений)


Основные функции семьи	г) гедонистическая(здоровых сексуальных отношений)

Слайд 21Основные функции семьи
д) рекреационная и
психотерапевтическая


Организация досуговой деятельности,
обеспечение условий

для восстановления сил, здоровья членов семьи
Семья - сфера абсолютной защищенности,

абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения.
Здоровая, неконфликтная семья – надежная опора, наилучшее убежище, где человек может укрыться от всех невзгод.
Основные функции семьи	д) рекреационная и психотерапевтическая	Организация досуговой деятельности, обеспечение условий для восстановления сил, здоровья членов семьиСемья -

Слайд 22ТИПЫ СЕМЕЙ
1.Благополучные семьи

2. Семьи группы риска

3. Неблагополучные семьи



4.Асоциальные семьи

ТИПЫ СЕМЕЙ1.Благополучные семьи 2. Семьи группы риска 3. Неблагополучные семьи 4.Асоциальные семьи

Слайд 23успешно справляются со своими функциями; быстро адаптируются к потребностям своего ребенка успешно

решают задачи его обучения и воспитания
Благополучные семьи
Слагаемые семейного благополучия
Взаимопонимание

между супругами
Отдельная квартира
Уверенность в прочности брака
Интересный досуг в семье и Интересная работа
Хорошее образование и Достойное положение на работе
Хорошие друзья
Самостоятельность супругов
успешно справляются со своими функциями; быстро адаптируются к потребностям своего ребенка успешно решают задачи его обучения и

Слайд 24 наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить

их как благополучные (например, неполные семьи); малообеспеченность; большие проблемы в решении

задач воспитания

Семьи группы риска
характеризуются

наличием некоторого отклонения от норм,  не позволяющего определить их как благополучные  (например, неполные

Слайд 25Неблагополучные семьи
Имеют низкий социальный статус в каких-либо сферах жизнедеятельности
Не справляются

с возложенными на них функциями
Процесс семейного воспитания ребенка протекает с

большими трудностями, медленно и малорезультативно
Неблагополучные семьиИмеют низкий социальный статус в каких-либо сферах жизнедеятельностиНе справляются с возложенными на них функциямиПроцесс семейного воспитания

Слайд 26Асоциальные семьи
Родители ведут аморальный образ жизни
Жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным

санитарно-гигиеническим требованиям
Воспитанием детей обычно никто не занимается
Дети оказываются безнадзорными, отстают

в развитии
Дети часто становятся жертвами насилия со стороны родителей или их «друзей»
Асоциальные семьиРодители ведут аморальный образ жизниЖилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно-гигиеническим требованиямВоспитанием детей обычно никто не занимаетсяДети

Слайд 27Задачи семейного воспитания
Создание максимальных условий для роста и развития ребенка
Социально-экономическая

и психологическая защита ребенка
Передача опыта создания и сохранения семьи, воспитания

в ней детей и отношения к старшим
Привитие детям полезных прикладных навыков и умений, необходимых в жизни
Воспитание чувства собственного достоинства, собственного «Я»

Задачи семейного воспитанияСоздание максимальных условий для роста и развития ребенкаСоциально-экономическая и психологическая защита ребенкаПередача опыта создания и

Слайд 28Факторы, влияющие на характер семейного воспитания
А) субкультурные:
Состав семьи (полная или

неполная; расширенная, состоящая мин. из двух взрослых пар, обычно двух

поколений; преимущественно женский или мужской состав и др.);
Кровно-родственный фактор (родительская или приемная семья, первый (второй, третий брак и др.);
Жизненные условия, в т.ч. материальные для развития и воспитания в семье;
Морально-психологический климат семьи.

Факторы,  влияющие на характер семейного воспитанияА) субкультурные:Состав семьи (полная или неполная; расширенная, состоящая мин. из двух

Слайд 29Факторы, влияющие на характер семейного воспитания
б) воспитательные возможности родителей

Собственный опыт

семейного воспитания
Педагогическая культура родителей
Готовность и способность родителей к воспитанию детей
Уровень

образования и личная культура членов семьи как пример для детей
Авторитетность родителей, воспитательная направленность авторитета
Отношение родителей к воспитанию ребенка
Факторы,  влияющие на характер семейного воспитанияб) воспитательные возможности родителейСобственный опыт семейного воспитанияПедагогическая культура родителейГотовность и способность

Слайд 30Факторы, влияющие на характер семейного воспитания
в) воспитательная деятельность родителей

Уход за

ребенком, его педагогическая целесообразность в укреплении здоровья, умственном и нравственном

развитии,
Преобладающий тип (вид) семейного воспитания;
Умение создавать условия для стимулирования направленного развития и воспитания ребенка;
Создание условий для взаимодействия со сверстниками и др. людьми;
Приобщение к труду, самообслуживанию;
Типичные ошибки семейного воспитания и др.

Факторы,  влияющие на характер семейного воспитанияв) воспитательная деятельность родителейУход за ребенком, его педагогическая целесообразность в укреплении

Слайд 31Факторы, влияющие на характер семейного воспитания
г) «детский» фактор

Своеобразие ребенка (единственный,

поздний, проблемный, с особыми нуждами и пр.)
Особенности детей в семье

(рождение второго и последующего ребенка; одного пола; разнополые; разница в возрасте; многодетная; дети от разных бараков и др.)

Факторы,  влияющие на характер семейного воспитанияг) «детский» факторСвоеобразие ребенка (единственный, поздний, проблемный, с особыми нуждами и

Слайд 32 дает «первые уроки жизни», закладывает основу для руководства к

действиям и поведению в будущем;
высокая результативность – осуществляется непрерывно

и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности;
строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой.

Уникальность семейного воспитания

дает «первые уроки жизни», закладывает основу для руководства к действиям и поведению в будущем; высокая результативность

Слайд 33Значение семейного воспитания
Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных

воздействий
В семье формируются качества, которые больше нигде сформированы быть не

могут
Семья осуществляет социализацию личности: из семьи выходят члены общества
Семья обеспечивает преемственность традиций
Семья формирует гражданина, патриота, будущего семьянина
Семья оказывает важнейшее влияние на выбор профессии
Значение семейного воспитанияВлияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействийВ семье формируются качества, которые больше нигде

Слайд 34Средства семейного воспитания
Слово, фольклор, литература
Родительский авторитет, психологический климат в семье
Домашний

быт, традиции
Природа
Национальные обычаи
Общественное мнение
СМИ (телевидение, детские журналы, радиопередачи и др.)
Режим

дня
Музеи и выставки, зоопарк
Игры и игрушки
Спорт
Праздники, символы и др.




Средства семейного воспитания Слово, фольклор, литератураРодительский авторитет, психологический климат в семьеДомашний быт, традицииПриродаНациональные обычаиОбщественное мнениеСМИ (телевидение, детские

Слайд 35Отклоняющееся поведение детей в семье
непослушание
детский
негативизм
капризы
упрямство
своеволие
недисциплинированность
правонарушения

Отклоняющееся поведение детей в семьенепослушаниедетский негативизмкапризыупрямствосвоеволиенедисциплинированностьправонарушения

Слайд 36Отклоняющееся поведение детей в семье

Непослушание
Шалость – краткий, эпизодический отрезок

поведения
ребенка, в котором ярко проявляется его активность, инициатива,
изобретательность.



Особенности шалости:

Положительный тон
Переживание огромного удовольствие от сделанного
Доброе отношение к окружающим

Отклоняющееся поведение детей в семье					НепослушаниеШалость –  краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в котором ярко проявляется его

Слайд 37Отклоняющееся поведение детей в семье

Непослушание
Озорство – эпизод в поведении

ребенка,
в котором проявляются выдумка, инициатива, активность.
В отличии от шалости

озорник сознательно нарушает
установленные правила, нарочно совершает действия,
приносящие вред сверстнику или старшим


ЦЕЛЬ ОЗОРСТВА

досадить
отомстить
получить выгоду для себя

Отклоняющееся поведение детей в семье					НепослушаниеОзорство –  эпизод в поведении ребенка, в котором проявляются выдумка, инициатива, активность.В

Слайд 38Отклоняющееся поведение детей в семье

Непослушание
Проступок –социально опасное явление,
характеризуется повторяемостью,

заблаговременной
продуманностью, свидетельствующими о формировании
негативных черт характера.
причины
Возрастные особенности
Неумение ребенка

подавлять сиюминутные желания и
Сознательно руководить поведением
Отклоняющееся поведение детей в семье					НепослушаниеПроступок –социально опасное явление, характеризуется повторяемостью, заблаговременной продуманностью, свидетельствующими о формировании негативных черт

Слайд 39Отклоняющееся поведение детей в семье

Детский негативизм
- немотивированное и неразумное сопротивление

ребенка
влиянию на него окружающих людей
Пути
предупреждения
Доброжелательные отношения в семье
Чуткое

бережное отношение к переживаниям ребенка
Устранение случаев несправедливости
Разумная требовательность и уважительное отношение
Отклоняющееся поведение детей в семье					Детский негативизм- немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людейПути предупрежденияДоброжелательные

Слайд 40Отклоняющееся поведение детей в семье

упрямство
отрицательная особенность поведения ребенка, выражающаяся
в необоснованном

и нерациональном противодействии
просьбам, советам, требованиям и указаниям родителей
Опасность
упрямства
Порождает

детскую лживость
Возможность расстройства нервной системы, неврозов,
Раздражительность, склонность к скандалам,
Легкая возбудимость
Отклоняющееся поведение детей в семье					упрямствоотрицательная особенность поведения ребенка, выражающаясяв необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и

Слайд 41Отклоняющееся поведение детей в семье

капризы
Нецелесообразные действия и поступки, необоснованное
противодействие

и сопротивление указаниям, советам и
требованиям взрослых.
Проявляются в виде: недовольства,

раздражительности, плача,
двигательного перевозбуждения

Пути
профилактики

Укрепление и закаливание нервной системы
Спокойный, без раздражительности, тон обращения
Тактичное внушение
Стимулирование развития творческих сил и инициативы

Отклоняющееся поведение детей в семье					капризыНецелесообразные действия и поступки, необоснованное противодействие и сопротивление указаниям, советам и требованиям взрослых.Проявляются

Слайд 42Отклоняющееся поведение детей в семье

Своеволие
Результат развивающейся самостоятельности и волевого
элемента

в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться
и неумение избрать для

этого адекватные средства.

Ошибки
родителей при
преодолении

Неадекватность силы воздействия
Стремление к слепому послушанию
следствие
Подавление воли ребенка, инициативы и
самостоятельности

Отклоняющееся поведение детей в семье					СвоеволиеРезультат развивающейся самостоятельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться и

Слайд 43Отклоняющееся поведение детей в семье

Грубость, дерзость,
неуважительное отношение к взрослым
Возникают как

результат неправильной реализации ребенком,
подростком стремления к взрослости, ложного стыда проявить
ласку,

послушание

причины

Несдержанность
Слабоволие
Неумение ребенка владеть собой

Отклоняющееся поведение детей в семье					Грубость, дерзость,неуважительное отношение к взрослымВозникают как результат неправильной реализации ребенком,подростком стремления к взрослости,

Слайд 44Отклоняющееся поведение детей в семье

Правонарушения
В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ВОЗМОЖЕН


ПЕРЕХОД ПОДРОСТКОВ К преступному поведению
виды
Хулиганство
Воровство
Жульничество
Мошенничество
Грабежи и бандитизм

Отклоняющееся поведение детей в семье					Правонарушения В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ ВОЗМОЖЕН ПЕРЕХОД ПОДРОСТКОВ К преступному поведениювидыХулиганствоВоровствоЖульничествоМошенничествоГрабежи и бандитизм

Слайд 45 ВЫВОДЫ:
Содержание воспитания должно соответствовать условиям и обстоятельствам, целям и задачам

воспитания.
Семья - основная среда обитания в жизнедеятельности детей.
В процессе семейного

воспитания передается жизненный опыт старших поколений, уровень культуры, образцы поведения.
ВЫВОДЫ: Содержание воспитания должно соответствовать условиям и обстоятельствам, целям и задачам воспитания.Семья - основная среда обитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика