Разделы презентаций


Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и

Содержание

Слово личность в английском языке происходит от латинского "persona". В понятие "личность" был включен внешний, поверхностный социальный образ, который принимается, когда человек играет определенные жизненные роли –общественное лицо.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной

и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и др.).

Сравнительный анализ подходов и направлений к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии (психодинамический, экзистенциальный, гуманистический и

Слайд 2Слово личность в английском языке происходит от латинского "persona".
В

понятие "личность" был включен внешний, поверхностный социальный образ, который принимается,

когда человек играет определенные жизненные роли –общественное лицо.

Слово личность в английском языке происходит от латинского

Слайд 3Психодинамический подход
Представители: К. Юнг, А. Адлер, З. Фрейд, Г. Салливан,

К. Хорни, Э. Фромм.
Влияние бессознательных психических процессов на мысли, чувства

и поведение человека

Зарубежная психология

Психодинамический подходПредставители: К. Юнг, А. Адлер, З. Фрейд, Г. Салливан, К. Хорни, Э. Фромм.Влияние бессознательных психических процессов

Слайд 4Зада­ча - удовлетворение потребностей в окружающем мире, ко­торый часто фрустрирует

их.
Личность формируется и развивается в процессе решения этой задачи

и отражается в том, как она решается

Теория личности Фрейда

Зада­ча - удовлетворение потребностей в окружающем мире, ко­торый часто фрустрирует их. Личность формируется и развивается в процессе

Слайд 5Столкновение инстинктов Оно и Супер-Эго приводят к возникновению психодинамических, конфликтов.

Личность отражается в том, как человек решает задачу широкого спектра

потребностей.
Столкновение инстинктов Оно и Супер-Эго приводят к возникновению психодинамических, конфликтов. Личность отражается в том, как человек решает

Слайд 6Психическую энергию общая жизненная сила, включающая в себя врожденное побуждение

не только к инстинктивному удовлетво­рению, но также к продуктивному слиянию

базальных влечений с требованиями реального мира

Аналитическая психология Карла Юнга

Психическую энергию общая жизненная сила, включающая в себя врожденное побуждение не только к инстинктивному удовлетво­рению, но также

Слайд 7Эго: включает в себя все те мысли, чувства, воспоминания и

ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность и воспринимаем себя

людьми

Личное бессознательное: конфликты и воспоминания, которые когда-то сознавались, но теперь подавлены или забыты

Коллективное бессознательное: хранилище следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого

Эго: включает в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность

Слайд 8Развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей

жизни.
Постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей.
Цели индивида -  "обретение

себя", являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству.
Конечная жизненная цель – это полное проявление Себя, то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида.
Развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни.Постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей.Цели

Слайд 9 Важнейшая тенденция в развитии личности человека стремление сохранить в целостности

свою индивидуальность, осознавать и развивать ее. 
Влияние общества на развитие и

становление личности является основополагающим в теории А.Адлера.

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

 Важнейшая тенденция в развитии личности человека стремление сохранить в целостности свою индивидуальность, осознавать и развивать ее. Влияние общества

Слайд 10Главное значение в процессе развития личности Адлер отдавал творческой силе

индивидуума — его Эго.
Творческий потенциал определяет жизненные установки и тип

поведения человека.
Главное значение в процессе развития личности Адлер отдавал творческой силе индивидуума — его Эго.Творческий потенциал определяет жизненные

Слайд 11Адлер полагал, что основной детерминантой развития личности является «воля к

власти», которая с рождения присутствует в человеке.

Адлер полагал, что основной детерминантой развития личности является «воля к власти», которая с рождения присутствует в человеке.

Слайд 13Представители: К. Ясперс, Л. Бинсвангер, М. Босс, В. Франкл.
Проблема жизни и

смерти, проблема свободы и ответственности, проблема общения и одиночества, а

также проблема смысла жизни. Они выполняют динамическую функцию по отношению к человеку — побуждают развитие личности.

Экзистенциальный подход

Личность обладает свободой выбора, а каждая ситуация открывает для человека возможность найти свое наилучшее применение, и это является для человека смыслом

Представители: К. Ясперс, Л. Бинсвангер, М. Босс, В. Франкл.Проблема жизни и смерти, проблема свободы и ответственности, проблема общения

Слайд 14В основе личностного роста лежит взаимосвязанная цепь жизненно важных решений, ответственности, что

сложнее реализации личностного потенциала.
Напряженные ситуации.
 Цель поиск путей достижения личностной аутентичности,

соответствия ее существования подлинной внутренней природе. 

В основе личностного роста лежит взаимосвязанная цепь жизненно важных решений, ответственности, что сложнее реализации личностного потенциала.Напряженные ситуации. Цель поиск путей

Слайд 15«Если есть ЗАЧЕМ жить, можно вынести почти любое КАК»
Основной движущей

силой жизни – смысл жизни.
Человек стремится обрести смысл жизни, если

стремление нереализованным - экзистенциальный вакуум (пустоту, отсутствие смысла жизни).
Ответ на вопросы: «Что нужно делать»?, «Что хочется делать?»

Виктор Франкл

Личность должна быть сосредоточена на проблеме, на чем-то объективном, что стоит делать

«Если есть ЗАЧЕМ жить, можно вынести почти любое КАК»Основной движущей силой жизни – смысл жизни.Человек стремится обрести

Слайд 16Представители: К. Роджерс, А. Маслоу
Рассматривает человека как изначально хорошего, имеющего

врожденные потенциальные духовные потребности и качества (потребности к саморазвитию, самосовершенствованию,

к познанию мира, к пониманию смысла своей жизни, добру, гармонии и пр.), но эти потребности могут быть временно заблокированы неблагоприятными условиями жизни.

Гуманистический подход

СТР 330

Представители: К. Роджерс, А. МаслоуРассматривает человека как изначально хорошего, имеющего врожденные потенциальные духовные потребности и качества (потребности

Слайд 17Главным источником развития личности представители гуманистической психологии считают врожденные тенденции

к самоактуализации. Развитие личности есть развертывание этих врожденных тенденций. 

Личность –

это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации, а структура личности – это индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я», а также индивидуальный уровень развития потребностей в самоактуализации
Главным источником развития личности представители гуманистической психологии считают врожденные тенденции к самоактуализации. Развитие личности есть развертывание этих

Слайд 18А. Маслоу
ПОТРЕБНОСТИ
дефицитарные
Базовые
прекращаются после их удовлетворения
усиливаются после их реализации.

А. МаслоуПОТРЕБНОСТИдефицитарныеБазовыепрекращаются после их удовлетворенияусиливаются после их реализации.

Слайд 19Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать

себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного

саморазвития.
Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на

Слайд 20В качестве основной движущей силой функционирования личности рассматривается тенденция к

самоактуализации или потребность человека реализовать свои врожденные потенциальные возможности.
К.Р.Роджерс
Цель жизни

– реализовать весь свой врожденный потенциал, быть «полностью функционирующей личностью», т. е. человеком, который использует все свои способности и таланты, реализует свой потенциал и движется к полному познанию себя, своих переживаний.

В качестве основной движущей силой функционирования личности рассматривается тенденция к самоактуализации или потребность человека реализовать свои врожденные

Слайд 22Особенности личности объясняются исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений

с другими людьми.
Теория научения: Жизнь личности, ее отношения есть результат

подкрепляемого научения, усвоения суммы знаний и навыков (Б. Скиннер, Э. Торндайк и др.).

Социогенетический подход

Особенности личности объясняются исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с другими людьми.Теория научения: Жизнь личности, ее

Слайд 23Личность: как производное систем привычек. Описать личность можно в виде

суммы действий, которые могут, быть обнаружены при практическом изучении поведения

за достаточно длительный период времени.

Бихевиоризм (Дж. Уотсон)

Проблемы личности и нарушения психического здоровья для бихевиористов — это не проблемы сознания, а нарушения поведения и конфликты привычек, что следует «лечить».

Личность: как производное систем привычек. Описать личность можно в виде суммы действий, которые могут, быть обнаружены при

Слайд 24Способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или

людей) в своем окружении.  
Теория личностных конструктов (психологические процессы, которые

позволяют людям организовать и понять события, происходящие в их жизни).
Личностный конструкт – это идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или истолковать, объяснить или предсказать свой опыт

Когнитивная теория Келли

"умный-глупый", "мужской-женский", "хороший-плохой" и "дружеский-враждебный".

Способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении.  Теория личностных конструктов

Слайд 25Личность есть абстракция, созданная из психических процессов, которые они наблюдают

и/или подразумевают в других.
Личность эквивалентна конструктам, используемым индивидом в целях

предвидения будущего.
Личность есть абстракция, созданная из психических процессов, которые они наблюдают и/или подразумевают в других.Личность эквивалентна конструктам, используемым

Слайд 28Отличия от ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ:
Западные авторы писали для широкой публики. Отечественные

теории были предназначены для специалистов.
Не все авторы были практиками, в

основном разрабатывались именно теории, часто без планируемого эмпирического применения.
Основные вопросы, которые решались в отечественных теориях личности:
Что такое личность?
Что входит в личность? И что в нее не входит?
Структура личности.
Соотношение биологического и социального в человеке – соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».
Развитие личности (сколько раз рождается личность, какие этапы развития проходит).
Факторы, влияющие на формирование и развитие личности.
Типология личности.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Отличия от ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ:Западные авторы писали для широкой публики. Отечественные теории были предназначены для специалистов.Не все авторы

Слайд 29Личность– это орган индивидуальной интеграции, сознательного самоуправления и формирования активной

жизненной позиции (Столин, Петухов)
Личность –это общественный индивид, объект и субъект

исторического процесса (Ананьев Б.Г.)

Личность– это орган индивидуальной интеграции, сознательного самоуправления и формирования активной жизненной позиции (Столин, Петухов)Личность –это общественный индивид,

Слайд 30Ананьев Б.Г. (Комплексный подход)
Формирование и развитие личности определено совокупностью условий

социального существования в данную историческую эпоху.

Ананьев Б.Г. (Комплексный подход)Формирование и развитие личности определено совокупностью условий социального существования в данную историческую эпоху.

Слайд 31определенный комплекс коррелируемых свойств индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических);
динамика психофизиологических функций

и структура органических потребностей, также относимых к индивидным свойствам. Высшая

интеграция индивидных свойств представлена в темпераменте и задатках;
статус и социальные функции-роли;
мотивация поведения и ценностные ориентации;
структура и динамика отношений.

Структура личности

определенный комплекс коррелируемых свойств индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических);динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей, также относимых к

Слайд 32Индивид- это человек как природное существо, представитель Homo sapiens, имеющий конкретную

биологическую сущность.
Субъект- это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.
Личность - это

субъект, включенный в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего им приобретаются особые социальные качества.
Индивидуальность- это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости.
Личность (англ. реrsonaliti, лат. persona- маска)- это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

Индивид- это человек как природное существо, представитель Homo sapiens, имеющий конкретную биологическую сущность. Субъект- это индивид как носитель сознания,

Слайд 33Понятие «личность» можно употреблять только к человеку начиная с определенного

момента его развития.
Личность - это целостное образование особого рода, не обусловленное

генотипически, не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей.
Развитие личности – процесс взаимодействий множества деятельностей, которые вступают между собой в иерархические отношения. Т.е. личность формируется, развивается и изменяется в деятельности.

А. Н. Леонтьев (Деятельностный подход) 

Понятие «личность» можно употреблять только к человеку начиная с определенного момента его развития.Личность - это целостное образование особого

Слайд 34Иерархия мотивов составляет мотивационную сферу личности, центральную в структуре личности

А.Н. Леонтьева.
Структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию мотивов.
Личность как

иерархия мотивов.
Иерархия мотивов составляет мотивационную сферу личности, центральную в структуре личности А.Н. Леонтьева.Структура личности представляет собой относительно устойчивую

Слайд 35Ценности – это высшие, «старшие» мотивы, ради которых человек готов пожертвовать

другими мотивами.

Ценности – это высшие, «старшие» мотивы, ради которых человек готов пожертвовать другими мотивами.

Слайд 36Личность рассматривал как совокупность отношений.
Отношения – система связей человека с различными сторонами

действительности:
отношение к себе
отношение к людям
отношение к окружающему миру в целом

Мясищев:

Теория отношений
Личность рассматривал как совокупность отношений.Отношения – система связей человека с различными сторонами действительности:отношение к себеотношение к людямотношение к окружающему

Слайд 37Сущность личности определяется на основе социальной обусловленности и значимости ее

отношений («Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе

кто ты»).
Именно отношение является основой всех психологических характеристик личности, что и обеспечивает целостность, устойчивость, глубину и последовательность поведения личности.

Сущность личности определяется на основе социальной обусловленности и значимости ее отношений («Скажи мне кто твой друг, и

Слайд 38Отношение
Эмоциональное
отношение
Морально-правовое отношение 
нравится/не нравится,
хочу/не хочу;
можно/нельзя,
надо/не надо,
Если объект оценивается одинаково по обоим

критериям - внутренней гармонии.
Если оценка по разным шкалам не совпадает

–внутренний конфликт.
Для личностного роста необходимо, чтобы при конфликте побеждало морально-правовое отношение.
ОтношениеЭмоциональноеотношениеМорально-правовое отношение  нравится/не нравится,хочу/не хочу;можно/нельзя,надо/не надо,Если объект оценивается одинаково по обоим критериям - внутренней гармонии.Если оценка по

Слайд 39Рассматривал как личность развивается и формируется в деятельности.
1) психические свойства

личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она

совершает, одновременно и проявляются, и формируются,
2) психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;
3) процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов (структура личности)

Рубинштейн 

Рассматривал как личность развивается и формируется в деятельности.1) психические свойства личности в ее поведении, в действиях и

Слайд 41На основе критерия соотношения социального и биологическогов качествах личности в ее

структуре К.К. Платоновым выделены четыре иерархически соотносящиеся подструктуры:
1) направленность,
2) опыт,
3)

особенности психических процессов,
4) биологические свойства.

Платонов К.К. (Структурно – динамический подход)

На основе критерия соотношения социального и биологическогов качествах личности в ее структуре К.К. Платоновым выделены четыре иерархически соотносящиеся

Слайд 43Личность есть понятие социальное, оно охватывает историческое в че­ловеке.
Она не

врожденна, но возникает в результате культур­ного развития, личность поэтому есть

понятие историческое. Она охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения.
Личность развивается как целое. Только тогда, когда лич­ность овладевает той или иной формой поведения, только тогда она поднимает ее на высшую ступень.

Выготский Л.С.

Личность есть понятие социальное, оно охватывает историческое в че­ловеке.Она не врожденна, но возникает в результате культур­ного развития,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика