Разделы презентаций


Средневековая западная философия

Содержание

ПланСредневековьеПатристика и схоластикаНоминализмРеализмКонцептуализмРеализм в средневековой философииФомы АквинскийГуманистическая традицияНеоплатоническая традицияНатурфилософская традиция

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средневековая западная философия.
Студент: Ибрагим Мусаев
Курс: II
Группа: 635 финансы
Преподаватель: Маммадова Назиле

Средневековая западная философия.Студент: Ибрагим МусаевКурс: IIГруппа: 635 финансыПреподаватель: Маммадова Назиле

Слайд 2План
Средневековье
Патристика и схоластика
Номинализм
Реализм
Концептуализм
Реализм в средневековой философии
Фомы Аквинский
Гуманистическая традиция
Неоплатоническая традиция
Натурфилософская традиция

ПланСредневековьеПатристика и схоластикаНоминализмРеализмКонцептуализмРеализм в средневековой философииФомы АквинскийГуманистическая традицияНеоплатоническая традицияНатурфилософская традиция

Слайд 3Средневековье -- период европейской истории, занимающий отрезок времени с V

по XV вв. Средневековое мышление по своему существу было теоцентричным.

Идея творения лежала в основе средневековой онтологии, а идея откровения составляла фундамент учения о познании. История понималась средневековыми мыслителями как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человека.
Средневековье -- период европейской истории, занимающий отрезок времени с V по XV вв. Средневековое мышление по своему

Слайд 4 Основными этапами развития средневековой философии являются  патристика и схоластикаПатристика -- этап в истории философии, охватывающий

период со II по VIII вв. Термин “патристика” (лат. patres--

отцы) обозначает совокупность теологических и философских доктрин первых христианских мыслителей, так называемых “Отцов Церкви” -- Августина Блаженного, Василия Великого, Григория Нисского, Оригена и др. Ранняя патристика (II -- III вв.) носит название апологетики. Для патристики характерно  интеллектуальное оформление и разработка христианской догматики и философии, развивавшейся под влиянием идей Платона. Главные проблемы патристики: сущность Бога, отношение веры и разума, души и тела, свободы человека, происхождение добра и зла и т.д. 
 Основными этапами развития средневековой философии являются  патристика и схоластикаПатристика -- этап в истории философии, охватывающий период со II по VIII вв. Термин

Слайд 5Эпоху схоластики датируют VIII -- XV вв. На этапе схоластики (греч.  schola

-- ученая беседа, школа) в европейской философии  происходила систематическая разработка

христианской философии под огромным влиянием философского наследия Аристотеля. Цель схоластической философии заключалась в оправдании веры посредством разума, т.е. в рациональном обосновании веры в Бога и христианского вероучения. Представителями средневековой схоластики являлись И. Росцелин, П. Абеляр, У. Оккам, И. Дунс Скотт и Фома Аквинский. 
Эпоху схоластики датируют VIII -- XV вв. На этапе схоластики (греч.  schola -- ученая беседа, школа) в европейской философии 

Слайд 6Поиск доказательства бытия Божия и толкование догмата о троичной сущности

Бога в средневековой схоластике велись с позиций номинализма и реализма. Номинализм (лат.

nomina -- имена) связывал общие понятия (универсалии) только со сферой мышления и трактовал их как имена реально существующих единичных объектов. В истории средневековой философии его представляли И. Росцелин, У. Оккам
Поиск доказательства бытия Божия и толкование догмата о троичной сущности Бога в средневековой схоластике велись с позиций

Слайд 7 Реализм (лат. realis --  действительный, вещественный), напротив, базировался на признании объективной

реальности универсалий. Позиция средневекового реализма, которую разделяли И. Дунс Скотт,

Ансельм Кентерберийский  -- это продолжение линии Платона в философии.
     Концептуализм (лат.conceptus -- понятие), развивавшийся  П. Абеляром, пытался примирить номинализм и реализм.

 Реализм (лат. realis --  действительный, вещественный), напротив, базировался на признании объективной реальности универсалий. Позиция средневекового реализма, которую разделяли

Слайд 8Реализм в средневековой философии — один из основных наряду с номинализмом и концептуализмом вариантов

решения спора об универсалиях, выясняющего онтологический статус общих понятий, т. е. вопрос

об их реальном (объективном) существовании. В отличие от номинализма, для которого реальна лишь единичная вещь, а универсалия — общее имя, и от концептуализма, для которого универсалия — основанное на реальном сходстве предметов обобщение в понятии, Р. считает, что универсалии существуют реально и независимо от сознания
Реализм в средневековой философии — один из основных наряду с номинализмом и концептуализмом вариантов решения спора об универсалиях, выясняющего онтологический статус общих понятий,

Слайд 9Их крайности были   преодолены Фомой Аквинским, который, опираясь на учение

Аристотеля, в XIII в. обосновал основные принципы христианской теологии. Выдвинутый

им принцип гармонии веры и разума утверждал необходимость  использования философии для более доступного изложения и обоснования истин религии.  Философские воззрения Фомы Аквинского послужили основой неотомизма -- официальной философской доктрины Ватикана, возникшей в последней трети XIX в.
Их крайности были   преодолены Фомой Аквинским, который, опираясь на учение Аристотеля, в XIII в. обосновал основные принципы

Слайд 10     Переходная эпоха между Средневековьем и Новым временем (XIV --XVI

вв.) носит название Возрождение (или Ренесанса).
К числу отличительных особенностей философии Возрождения относятся 

антропоцентризм,  гуманизм, антисхоластическая направленность, пантеизм. В центре внимания в эпоху Возрождения оказался человек. Для философов эпохи Возрождения он являлся прежде всего творцом, созидающим новый мир, созидающим красоту, наконец --  самого себя. Гуманизм этой исторической эпохи (признание человека личностью, утверждение его права на творчество, свободу и счастье) впервые предстал в качестве  целостной системы  взглядов. В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Основой ее понимания являлся пантеизм, отождествлявший Бога и природу.
     Переходная эпоха между Средневековьем и Новым временем (XIV --XVI вв.) носит название Возрождение (или Ренесанса).К числу отличительных особенностей

Слайд 11 В качестве основных этапов в развитии философии Возрождения выделяют гуманистический, неоплатонический

и натурфилософский. Гуманистическая традиция, начало которой относится к середине XIV

в., противопоставила средневековому теоцентризму глубочайший интерес к человеку.  Неоплатоническая традиция, начиная с середины  XV  в. связана с постановкой и разработкой главным образом онтологической проблематики, со систематизацией и развитием учения Платона. Для натурфилософской традиции (2-я половина XVI века -- начало XVII века) было характерно стремление сформировать научное мировоззрение, свободное от теологии, обосновать материалистический взгляд на мир, отыскать экспериментальные методы обоснования новой космологии. 
 В качестве основных этапов в развитии философии Возрождения выделяют гуманистический, неоплатонический и натурфилософский. Гуманистическая традиция, начало которой относится

Слайд 12 Представителями философии  Возрождения являлись: гуманисты А. Данте, Ф. Петрарка, Эразм

Роттердамский, Т. Мор и М. Монтень; неоплатоники Дж. Пико делла

Мирандола и Николай Кузанский; натурфилософы Н. Коперник, Дж. Бруно и Г. Галилей.
Философские поиски в Беларуси в эпоху Возрождения связаны с именами М. Гусовского, Ф. Скорины, С. Будного. М. Гусовский  (XV -- XVI вв.)  знаменует собой начальный период развития гуманистической мысли Беларуси. Ф. Скорина  -- белорусский первопечатник, мыслитель-гуманист и патриот, живший в 1-ой половине XVI века -- во многом содействовал развитию национальной культуры. С. Будный, разделявший позиции антитринитаризма, развивал идеи гуманизма и атеизма во 2-ой половине XVI века.

 Представителями философии  Возрождения являлись: гуманисты А. Данте, Ф. Петрарка, Эразм Роттердамский, Т. Мор и М. Монтень; неоплатоники

Слайд 13Заключительным этапом эпохи Возрождения стала Реформация (1-я половина XVI в.),

приведшая к созданию нового типа христианского вероучения -- протестантизма. Положения,

выдвинутые ее вождями -- М. Лютером, Ж. Кальвином -- имели не только религиозный смысл, но были наполнены социально-политическим и философским содержанием. Они знаменовали окончание эпохи Возрождения и переход к новому этапу развития европейского общества и его культуры.
Заключительным этапом эпохи Возрождения стала Реформация (1-я половина XVI в.), приведшая к созданию нового типа христианского вероучения

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика