Разделы презентаций


Сырцова О.П. цветы на подоконнике

Содержание

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить

внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой

стебель, листья, цветы и т.п.)
Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.
Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительныйрассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов

Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения,

Слайд 3 На моем окошке
 Настоящий сад!
 Крупные сережки
 Фуксии висят.
 Лезет финик узкий —
 Листики свежи.
 А

у пальмы русской
 Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
 Весь под волосами
 Кактуса пенек.
Прыгают

синицы
 Под окном моим.
 Радуются птицы —
Ведь приятно им
 Посмотреть на это
 Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
 Е. Благинина

Стихотворение

 На моем окошке Настоящий сад! Крупные сережки Фуксии висят. Лезет финик узкий — Листики свежи. А у пальмы русской Листья, как ножи.Вспыхнул уголькамиСкромный огонек. Весь

Слайд 4 
 - Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах).
 

А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные).

  Сегодня

мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.
Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома.                    
  Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.

  - Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах).  А как называются цветы, которые растут в

Слайд 5Ребята!Что нужно растению чтобы оно росло. ( горшок ,земля,вода,свет)
 А как

нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?( Их

поливают, опрыскивают.)

 Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.
 А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

Ребята!Что нужно растению чтобы оно росло. ( горшок ,земля,вода,свет) А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они

Слайд 6Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы

сочиняете вторую часть, и начинаете свой ответ со слов «для

того чтобы».
Комнатные растения нужно поливать…..
Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли.
Листья на комнатных растениях нужно протирать…
Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.
Комнатным растениям нужен солнечный свет….
Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они могли хорошо дышать.
Комнатные растения нужны человеку…..
Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать дом.
Для чего ещё комнатные растения нужны человеку?
Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы очищать воздух.

Упражнение «Закончи предложение».

Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую часть, и начинаете свой ответ

Слайд 7https://www.youtube.com/watch?v=wcmMVnWLGcQ

https://www.youtube.com/watch?v=wcmMVnWLGcQ

Слайд 8https://www.youtube.com/watch?v=4eSkIzRFPqQ

https://www.youtube.com/watch?v=4eSkIzRFPqQ

Слайд 9https://www.youtube.com/watch?v=RvBaiajxjDI

https://www.youtube.com/watch?v=RvBaiajxjDI

Слайд 10https://www.youtube.com/watch?v=fRnFyoJ3vpg

https://www.youtube.com/watch?v=fRnFyoJ3vpg

Слайд 11 Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев.
Листья широкоовальные

или круглые.
Цветы простые или махровые, различной окраски.
Фиалка занимает

первое место в мире среди комнатных растений.
Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков.

Фиалка

 Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые. Цветы простые или махровые, различной

Слайд 12Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя фиалка
Стихотворение «Фиалка»

Рано-рано поутруЛейку новую беру.Мне воды не жалко.Пей, моя фиалкаСтихотворение «Фиалка»

Слайд 13 - Кактус (какой) – колючий;
 - Пальма (какая) – пушистая, высокая;
 -

Фикус (какой) – высокий, широколистный;
- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная,

низкорослая. И т. д.

Игра «Подбери признак к растениям».

 - Кактус (какой) – колючий; - Пальма (какая) – пушистая, высокая; - Фикус (какой) – высокий, широколистный;- Фиалка (какая)

Слайд 14Один мак –много маков

Моя ромашка- мои ромашки


Кактус- Кактусы
Согласование числительных,

местоимений, наречий с существительными.

Один мак –много маков Моя ромашка- мои ромашкиКактус- КактусыСогласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Слайд 15Цветок —цветочек
Лист —
Стебель —
Корень —
Игра «Назови ласково».

Цветок —цветочекЛист —Стебель —Корень —Игра «Назови ласково».

Слайд 16 Составить предложение по двум предметным картинкам
(Закрепление в речи простых предлогов).

Образец: Фиалки посажу в горшок.
Горшок (фиалку) поставлю на стол.

Составить предложение по двум предметным картинкам (Закрепление в речи простых предлогов). Образец: Фиалки посажу в горшок.Горшок

Слайд 17Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением.

 На окне в

 горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
 Поднялись цветочки (

Медленно встают).
 К солнцу потянулись ( Тянутся на носочках, руки вверх).
 Солнцу улыбнулись  (Широко в стороны).
 К солнышку листочки( Ладони повернуть вверх).
 Повернут цветочки.
 Повернут бутоны,( Руки соединить над головой).
 В солнышке утонут ( Медленно повернуть в стороны).

Подвижная игра «На окне в горшочках».

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением. На окне в  горшочках (Дети сидят на корточках лицом в

Слайд 19    Примерный рассказ
 Герань – это очень красивое растение. По

размеру оно не крупное. У него могут быть белые, розовые,

оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.
 Герань состоит из корня, стебля, листьев, цветов. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают

Составление рассказа используя план схему

    Примерный рассказ Герань – это очень красивое растение. По размеру оно не крупное. У него могут

Слайд 20Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней

В:-Посмотрите на картину «Уголок природы».Кого вы

видите на ней?
Д:-Мы видим воспитателя и детей.
В:-Куда они пришли? Что

они делают?
Д:-Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
В:-Что делает воспитатель?
Д:-Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
В:-Что делают мальчики на заднем плане?
Д:-Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
В:-Что делают девочки?
Д:-Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
В:-Какие растения в уголке природы?
Д:-Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Д)Рассказ по картине «Уголок природы»
В:-давайте составим рассказ по картинке по плану.

Сначала мы расскажем :
1. Кого видим на картинке?
2. Куда они пришли?
3. Что делают (воспитатель, мальчики, девочки)
4. Чем закончим рассказ?

Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней В:-Посмотрите на картину «Уголок природы».Кого вы видите на ней?Д:-Мы видим воспитателя и

Слайд 21Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы?
 - Для уюта.
 Конечно,

цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер

помещений живым и привлекательным, но не только это. Они убивают вредоносные бактерии.
Комнатные растения приносят радость человеку, они полезны, но и требуют от него заботливого внимания.

Ребята давайте вспомним о чём мы сегодня свами разговаривали?

Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы? - Для уюта. Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика