Разделы презентаций


Тактическая подготовка ТЕМА : Организация и тактика проведения

Содержание

Структурная схема безопасности автомобиля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тактическая подготовка
ТЕМА : Организация и тактика проведения аварийно-спасательных работ личным

составом отделений на основных и специальных пожарных автомобилях при ДТП
ЗАНЯТИЕ

1. Специфические опасности новых автомобилей, расположение источников питания, кинематика столкновения автомобилей. Базовые методы спасения из автомобилей (введение, стабилизация (устойчивость объекта), демонтаж двери, демонтаж боковой стороны автомобиля, преобразование третьей двери, удаление крыши, сдвиг приборной панели, доступ к ногам пострадавшего, подъем приборной панели).

ЛИТЕРАТУРА:
«Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях» Часть I Организация и тактика проведения работ. – учебно-методическое пособие, Архангельск, 2010 – 43с;
«Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях» Часть II Базовые методы спасения из легкового автомобиля, Архангельск, 2010 – 82с.

Тактическая подготовкаТЕМА : Организация и тактика проведения аварийно-спасательных работ личным составом отделений на основных и специальных пожарных

Слайд 2 Структурная схема безопасности автомобиля

Структурная схема безопасности автомобиля

Слайд 3Решетка безопасности автомобиля
Желтым цветом выделены те конструктивные элементы, которые гасят

энергию столкновения, а все, что окрашено в красную краску –

это «решетка безопасности».
Решетка безопасности автомобиляЖелтым цветом выделены те конструктивные элементы, которые гасят энергию столкновения, а все, что окрашено в

Слайд 4Расположение подушек безопасности в автомобиле

Расположение подушек безопасности в автомобиле

Слайд 5Место расположения фронтальной
подушки в ступице рулевого колеса
Предупреждающая надпись на


боковине спинки переднего сидения
Дополнительный признак боковых
подушек безопасности в
сиденьях

— обозначение на ярлыке,
пришитом к ленте ремней безопасности

Предупреждающая надпись на стекле

Условные обозначения размещения подушек безопасности в автомобиле

Место расположения фронтальной подушки в ступице рулевого колесаПредупреждающая надпись на боковине спинки переднего сиденияДополнительный признак боковых подушек

Слайд 6Элемент воздушной подушки в обивке кресла
Нагнетатель воздушной подушки

Элемент воздушной подушки в обивке креслаНагнетатель воздушной подушки

Слайд 7Расположение источников питания в автомобиле
Расположение аккумулятора в подкапотном пространстве со

стороны «торпедо»
Расположение аккумулятора в передней части подкапотного пространства сбоку за

радиатором
Расположение источников питания в автомобилеРасположение аккумулятора в подкапотном пространстве со стороны «торпедо»Расположение аккумулятора в передней части подкапотного

Слайд 8Расположение аккумулятора
под передним пассажирским сиденьем
Расположение аккумулятора
под задним пассажирским

сиденьем
Расположение аккумулятора в багажнике
Расположение аккумулятора в арке переднего колеса
Расположение источников

питания в автомобиле
Расположение аккумулятора под передним пассажирским сиденьемРасположение аккумулятора под задним пассажирским сиденьемРасположение аккумулятора в багажникеРасположение аккумулятора в арке

Слайд 9Возможное месторасположение нескольких аккумуляторов в автомобиле

Возможное месторасположение нескольких аккумуляторов в автомобиле

Слайд 10Общая схема возможного расположения аккумуляторов

Общая схема возможного расположения аккумуляторов

Слайд 11Виды возможных деформаций автомобиля

Виды возможных деформаций автомобиля

Слайд 12Опора домкрата в качестве точки опоры

Опора домкрата в качестве точки опоры

Слайд 13Точки опоры при стабилизации автомобиля

Точки опоры при стабилизации автомобиля

Слайд 14Технология стабилизации автомобиля:
Установка двойных клиньев под одно или два колеса

автомобиля

Технология стабилизации автомобиля:Установка двойных клиньев под одно или два колеса автомобиля

Слайд 152. Выявление скрытых источников опасности
- выключить зажигание;
- перекрыть магистральный и

расходные вентили (для газобаллонных автомобилей);
- отсоединить аккумуляторную батарею. В первую

очередь должен быть отключен отрицательный провод, что устранит вероятность искрового заряда, вызванного случайным заземлением положительного контакта.
2. Выявление скрытых источников опасности- выключить зажигание;- перекрыть магистральный и расходные вентили (для газобаллонных автомобилей);- отсоединить аккумуляторную

Слайд 163. Работа со стеклом и способы удаления стекол
Защита пострадавшего перед

началом
операции по разбиванию стекол
Разбивание стекла автомобиля

3. Работа со стеклом и способы удаления стеколЗащита пострадавшего перед началом операции по разбиванию стеколРазбивание стекла автомобиля

Слайд 171 способ разрезания боковых стекол: сделайте, используя пилу, вертикальный разрез

вдоль верхнего края стекла, а затем отогните стекло наружу и

пригните его вниз. Стекло можно будет извлечь из боковой двери

Способы разрезания ламинированного стекла

2 способ разрезания боковых стекол: сделайте, используя пилу, вертикальный разрез вдоль нижнего края стекла, надрезав также боковые рамы. Затем вы сможете отогнуть стекло наружу и извлечь его из боковой двери

1 способ разрезания боковых стекол: сделайте, используя пилу, вертикальный разрез вдоль верхнего края стекла, а затем отогните

Слайд 184. Отключить системы пассивной безопасности
5. Отключить системы пассивной безопасности

4. Отключить системы пассивной безопасности5. Отключить системы пассивной безопасности

Слайд 19Основные варианты демонтажа элементов кузова автомобиля
1. Демонтаж двери
2. Демонтаж

боковой стороны автомобиля
3. Преобразование третьей двери
4. Удаление крыши (полное удаление

крыши; откидывание крыши вперед; откидывание крыши назад; боковое откидывание крыши)
5. Сдвиг приборной панели
6. Подъем приборной панели
Основные варианты демонтажа элементов кузова автомобиля 1. Демонтаж двери2. Демонтаж боковой стороны автомобиля3. Преобразование третьей двери4. Удаление

Слайд 20Демонтаж двери
Технология отжима двери со стороны замка
1. Вставить расширитель (спредер)

в ручку
замка и сдавить ее, пока не появиться зазор
2.

Вставить расширитель (спредер) в зазор на высоте замка. Отжать дверь вбок от средней стойки
Демонтаж двериТехнология отжима двери со стороны замка1. Вставить расширитель (спредер) в ручку замка и сдавить ее, пока

Слайд 213. Для полного удаления двери сорвать петли двери с помощью

расширителя (спредера)
4. Если есть возможность, срезать петли с помощью резака
5.

С помощью резака перерезать электропроводку и удалить дверь
3. Для полного удаления двери сорвать петли двери с помощью расширителя (спредера)4. Если есть возможность, срезать петли

Слайд 22Технология демонтажа двери со стороны крыла
1. Если подходящее место для

введения расширителя отсутствует, а переднее крыло доступно, то сначала необходимо

сжать это крыло в самой верхней точке арки колеса. Это создаст необходимое пространство вокруг петель двери

Корректное сдавливание крыла

Технология демонтажа двери со стороны крыла1. Если подходящее место для введения расширителя отсутствует, а переднее крыло доступно,

Слайд 232. При необходимости дальнейшего снятия крыла следует сделать профильный надрез

в том месте, где крыло было сжато
3. Жесть крыла можно

сорвать при помощи разжима. При работе необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание ранения оторвавшейся жестью

4. Необходимо найти хорошую точку опоры для расширителя над верхней петлей двери автомобиля, после чего дверь можно легко отжать.
Работать следует с каждой из петель только поочередно. Не следует начинать работу между двумя петлями сразу.

2. При необходимости дальнейшего снятия крыла следует сделать профильный надрез в том месте, где крыло было сжато3.

Слайд 24После удаления дверных петель и ограничителя между ними необходимо снять

двери с замковой части.
При этом придерживать дверь на последней стадии

выполнения операции, чтобы дверь при падении не нанесла дополнительных травм.

Вставить расширитель в передний угол оконного проема автомобиля. Отжать дверь вниз от передней стойки автомобиля для создания пространства над дверными петлями.

Характер ДТП может сделать недоступным подход к передней части автомобиля. В таком случае доступ к дверным петлям может быть получен следующим образом:

После удаления дверных петель и ограничителя между ними необходимо снять двери с замковой части.При этом придерживать дверь

Слайд 25Технология демонтажа боковой стороны автомобиля
Вариант 1
1. Перерезать сверху среднюю стойку
2.

Работая со стороны задней двери автомобиля, сделать глубокий рельефный рез

в нижней части средней стойки с целью ее ослабления.
Технология демонтажа боковой стороны автомобиляВариант 11. Перерезать сверху среднюю стойку2. Работая со стороны задней двери автомобиля, сделать

Слайд 264. Продолжать расширение, раздвигая рабочие наконечники спредера вплоть до отделения

средней стойки от порога автомобиля.
3. Установить один из рабочих наконечников

расширителя в основание задних кресел автомобиля. Медленно и осторожно раскрывать его, следя за устойчивостью точки опоры, после чего опереть другой рабочий наконечник в нижней части средней стойки. После этого необходимо отжать стойку наружу, при этом отвести ее от порога автомобиля.
4. Продолжать расширение, раздвигая рабочие наконечники спредера вплоть до отделения средней стойки от порога автомобиля.3. Установить один

Слайд 27Технология демонтажа боковой стороны автомобиля
Вариант 2
1. Снять переднюю дверь автомобиля.
2.

Затем следует снять заднюю дверь с помощью резания или разжима

дверных петель.

3. Отрезать верхнюю и нижнюю части средней стойки автомобиля для ее удаления.

Технология демонтажа боковой стороны автомобиляВариант 21. Снять переднюю дверь автомобиля.2. Затем следует снять заднюю дверь с помощью

Слайд 28Технология демонтажа боковой стороны автомобиля
Вариант 3
Если нет возможности скусить стойки

автомобиля, то необходимо использовать домкрат

Технология демонтажа боковой стороны автомобиляВариант 3Если нет возможности скусить стойки автомобиля, то необходимо использовать домкрат

Слайд 29Преобразование третьей двери
Данный метод используется для создания достаточного проема в

боковой стороне двухдверного автомобиля для оказания помощи пострадавшим или для

их немедленной эвакуации. Не рекомендуется использовать данный метод, если в дальнейшем будет необходимость прибегнуть к отгибу приборной панели.
В первую очередь необходимо снять переднюю дверь автомобиля.

1. Выполнить глубокий рельефный рез в основании средней стойки. При необходимости для облегчения резания следует сначала сдавить эту область с помощью расширителя.

Преобразование третьей двериДанный метод используется для создания достаточного проема в боковой стороне двухдверного автомобиля для оказания помощи

Слайд 302. Если средняя стойка продолжается до крыши автомобиля, то необходимо

обрезать ее в самой верхней ее части. Для большей безопасности

можно снять среднюю стойку полностью.

3. Выполнить вертикальный рельефный разрез
перед задней стойкой.

2. Если средняя стойка продолжается до крыши автомобиля, то необходимо обрезать ее в самой верхней ее части.

Слайд 314. Расположить рабочие наконечники расширителя в основании реза средней стойки.

Раскрыть расширитель и выдавить боковую панель наружу, создавая, таким образом,

третью дверь.

5. Свободное пространство создано. После этого следует тщательно установить защиту от острых кромок.

4. Расположить рабочие наконечники расширителя в основании реза средней стойки. Раскрыть расширитель и выдавить боковую панель наружу,

Слайд 32Технология полного удаления крыши
2. Отрезать обе передние стойки
3. Разрезать лобовое

стекло от края до края, обеспечивая защиту как пострадавшего, так

и спасателя от осколков стекла и стекольной пыли.

1. Удалить все необходимое стекло

Технология полного удаления крыши2. Отрезать обе передние стойки3. Разрезать лобовое стекло от края до края, обеспечивая защиту

Слайд 334. Отрезать обе средние стойки.
5. На автомобилях с усиленной стойкой

среднюю стойку лучше удалить, делая V-образный вырез.

4. Отрезать обе средние стойки.5. На автомобилях с усиленной стойкой среднюю стойку лучше удалить, делая V-образный вырез.

Слайд 346. Отрезать задние стойки
7. Убедившись, что отсутствуют любые другие соединительные

точки и связи, такие как ремни безопасности или детали пластиковой

отделки, можно снять крышу с автомобиля и перенести ее на специально выделенную для этой цели площадку.
6. Отрезать задние стойки7. Убедившись, что отсутствуют любые другие соединительные точки и связи, такие как ремни безопасности

Слайд 35Технология откидывания крыши автомобиля вперед
1. Отрезать опорные средние и задние

стойки. Эту операцию следует выполнять в то время, как другие

спасатели поддерживают крышу автомобиля.

2. После размещения необходимой защиты от осколков стекла, сделать профильные надрезы с двух сторон крыши автомобиля непосредственно за лобовым стеклом.

Технология откидывания крыши автомобиля вперед1. Отрезать опорные средние и задние стойки. Эту операцию следует выполнять в то

Слайд 363. Теперь отогнуть крышу автомобиля вперед. При выполнении данной операции

возможно использовать лом в качестве рычага (оси) для перегиба.
4. Крышу

автомобиля в отогнутом состоянии необходимо застропить и закрепить ремнями.

5. Острые углы и кромки должны быть защищены.

3. Теперь отогнуть крышу автомобиля вперед. При выполнении данной операции возможно использовать лом в качестве рычага (оси)

Слайд 37Технология откидывания крыши назад
1. Необходимо отрезать опорные передние стойки.
2. Необходимо

отрезать опорные средние стойки.

Технология откидывания крыши назад1. Необходимо отрезать опорные передние стойки.2. Необходимо отрезать опорные средние стойки.

Слайд 383. Сделать V-образный надрез в центре крыши
с задней части

автомобиля
4. Крышу автомобиля отогнуть и застропить
или закрепить ремнями

3. Сделать V-образный надрез в центре крыши с задней части автомобиля4. Крышу автомобиля отогнуть и застропить или

Слайд 39Технология бокового откидывания крыши
Перерезать передние, задние и боковые стойки
с

одной стороны
2. Крыша отогнуть в сторону с соблюдением
необходимых мер

безопасности
Технология бокового откидывания крышиПеререзать передние, задние и боковые стойки с одной стороны2. Крыша отогнуть в сторону с

Слайд 40Сдвиг приборной панели
Цель: перемещение передней панели автомобиля для облегчения эвакуации

пострадавших или получения доступа к их ногам.
1. Усилители приборной панели

в новых автомобилях могут потребовать использования домкрата на каждой из сторон автомобиля. Выдвижение двух домкратов одновременно необходимо, чтобы противодействовать эффекту смещения панели вниз, вызванного этой недеформируемой конструкцией.
Сдвиг приборной панелиЦель: перемещение передней панели автомобиля для облегчения эвакуации пострадавших или получения доступа к их ногам.1.

Слайд 412. Перережьте обе передние стойки.
3. Сделать надрез в основании передней

стойки.

2. Перережьте обе передние стойки.3. Сделать надрез в основании передней стойки.

Слайд 422. При проведении данной операции рекомендуется использовать опору домкрата для

распределения усилий, действующих в его основании. Для этого нужно установить

домкрат в необходимое положение и зафиксировать его.

3. И после этого под контролем, можно начать раздвижение домкрата. Необходимо внимательно следить за всеми точками опоры во время этой операции. Не следует забывать о постоянном контроле устойчивости автомобиля, немедленно выполняя все требуемые регулировки.

2. При проведении данной операции рекомендуется использовать опору домкрата для распределения усилий, действующих в его основании. Для

Слайд 434. Использовать клиновые блоки в раскрытии профильного надреза.

4. Использовать клиновые блоки в раскрытии профильного надреза.

Слайд 44Доступ к ногам пострадавшего
ЦЕЛЬ: Обеспечить лучший доступ к ногам пострадавшего

при его высвобождении или оказании медицинской помощи.
1. Сделать два профильных

надреза на расстоянии приблизительно 30 см друг от друга в основании передней стойки. Уделять особое внимание перемещению резака во время этой операции, чтобы он не вошел в контакт с пострадавшим или с креслом автомобиля.
Доступ к ногам пострадавшегоЦЕЛЬ: Обеспечить лучший доступ к ногам пострадавшего при его высвобождении или оказании медицинской помощи.1.

Слайд 452. Зажать расширителем вырезанный кусок секции.
3. Отогнуть эту секцию наружу

с помощью расширителя.

2. Зажать расширителем вырезанный кусок секции.3. Отогнуть эту секцию наружу с помощью расширителя.

Слайд 464. Зафиксировать педаль с помощью веревки и отогнуть ее.
Альтернативный вариант

смещения педали

4. Зафиксировать педаль с помощью веревки и отогнуть ее.Альтернативный вариант смещения педали

Слайд 47Подъем приборной доски
ЦЕЛЬ: Перемещение приборной панели автомобиля строго вверх, в

сторону от пострадавшего. Этот метод практически полезен в тех ситуациях,

когда зажатие пострадавшего вызвано в большей степени смещение приборной панели автомобиля вниз, чем ее перемещением назад.

1. Необходимо сделать профильный надрез верха колесной арки для использования его в качестве точки перегиба.

Подъем приборной доскиЦЕЛЬ: Перемещение приборной панели автомобиля строго вверх, в сторону от пострадавшего. Этот метод практически полезен

Слайд 482. Установить опорные клинья и блоки непосредственно под передней стойкой.

Сделать два профильных надреза на расстоянии приблизительно 30 см друг

от друга в основании передней стойки. Уделять особое внимание перемещению резака во время этой операции, чтобы он не вошел в контакт с пострадавшим или с креслом автомобиля.
2. Установить опорные клинья и блоки непосредственно под передней стойкой. Сделать два профильных надреза на расстоянии приблизительно

Слайд 493. Зажать расширителем вырезанный кусок секции и загнуть его.
4. Рабочие

наконечники расширителя необходимо установить в вырезанном для доступа секторе, после

чего можно начать операцию подъема приборной панели автомобиля.
3. Зажать расширителем вырезанный кусок секции и загнуть его.4. Рабочие наконечники расширителя необходимо установить в вырезанном для

Слайд 505. После того как создано достаточное рабочее пространство - безопасно

эвакуировать пострадавшего. Расширитель не следует отпускать вплоть до полной эвакуации

пострадавшего из автомобиля.
5. После того как создано достаточное рабочее пространство - безопасно эвакуировать пострадавшего. Расширитель не следует отпускать вплоть

Слайд 51СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика