Разделы презентаций


Тема: Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в

Содержание

Цель урока:познакомить учащихся с основными направлениями, представителями и произведениями художественной культурыЗадачи урока:развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, излагать материал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.


Тема урока: Художественная культура XIX.

Тема: Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Тема урока: Художественная культура XIX.

Слайд 2Цель урока:
познакомить учащихся с основными направлениями, представителями и произведениями художественной

культуры
Задачи урока:
развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, излагать материал

Цель урока:познакомить учащихся с основными направлениями, представителями и произведениями художественной культурыЗадачи урока:развивать умения анализировать, определять и объяснять

Слайд 3План:
1. Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX века.
2.

Русская литература.
3. Театр и музыка.
4. Живопись и архитектура.

План:1. Особенности развития художественной культуры в первой половине XIX века.2. Русская литература.3. Театр и музыка.4. Живопись и

Слайд 4Особенности художественной культуры в первой половине XIX века.
рост интереса

общества к художественной культуре
появление домашних спектаклей и музыкальных вечеров

усиление интереса к коллекционированию
быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей
усиление взаимовлияния областей культуры
идея служения царю и Отечеству в русском классицизме
появление сентиментализма и романтизма
распространение реализма к середине XIXв.
Особенности художественной культуры в первой половине XIX века. рост интереса общества к художественной культуре появление домашних спектаклей

Слайд 52. Русская литература.
Романтизм
(после Отечественной войны 1812г)

Салонный романтизм
(В.А.Жуковский)
Гражданский романтизм
(К.Ф.Рылеев,
В.К.Кюхельбекер)

2. Русская литература.Романтизм(после Отечественной войны 1812г)Салонный романтизм(В.А.Жуковский)Гражданский романтизм(К.Ф.Рылеев, В.К.Кюхельбекер)

Слайд 6Реализм
(основоположник – А.С.Пушкин)
А.С.Грибоедов
Н.А.Некрасов
И.С.Тургенев


Критический

реализм


Н.Г.Гоголь
А.И.Герцен

Реализм(основоположник – А.С.Пушкин) А.С.Грибоедов Н.А.Некрасов И.С.Тургенев   Критический     реализм Н.Г.Гоголь А.И.Герцен

Слайд 7 Драматический театр второй половины XIX в. тесно

связан с именем А. Н. Островского, которого И. А. Гончаров называл создателем русского национального театра.
3.

Театр и музыка.
Драматический театр второй половины XIX в. тесно связан с именем А. Н. Островского, которого И. А. Гончаров называл создателем

Слайд 8 Крупнейшими театрами эпохи оставались Александринский в Петербурге и Малый

в Москве. Вторая половина XIX в. – время расцвета творческого таланта М. Н. Ермоловой,

А. И. Сумбатова-Южина, А. П. Ленского, В. Ф. Комиссаржевской и других.

Александринский театр.
Арх. К. Росси

Крупнейшими театрами эпохи оставались Александринский в Петербурге и Малый в Москве. Вторая половина XIX в. – время расцвета

Слайд 9 В 60-х гг. были открыты Петербургская и Московская консерватории.

Ведущую роль в развитии музыкального искусства играла так называемая «могучая кучка»:

М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков. Для творчества этой группы композиторов было характерно использование фольклорных мотивов, историко-эпических сюжетов.
В 60-х гг. были открыты Петербургская и Московская консерватории. Ведущую роль в развитии музыкального искусства играла так

Слайд 10
Величайшим русским композитором второй половины XIX в. стал

П. И. Чайковский, оставивший обширное творческое наследие: симфонии, оперы, балеты, романсы и многое

другое.
Величайшим русским композитором второй половины XIX в. стал П. И. Чайковский, оставивший обширное творческое наследие: симфонии, оперы,

Слайд 114. Живопись и архитектура.
В живописи начала века на смену

классицизму постепенно приходил романтизм. Романтические черты заметны в творчестве художника-классициста К. П. Брюллова

(«Последний день Помпеи»). Романтический портрет представлен произведениями О. А. Кипренского (портрет А.С.  Пушкина).
4. Живопись и архитектура.   В живописи начала века на смену классицизму постепенно приходил романтизм. Романтические черты заметны

Слайд 13 Крупнейшим произведением русской живописи первой половины XIX

в. стало монументальное полотно А. А. Иванова «Явление Христа народу».

Крупнейшим произведением русской живописи первой половины XIX в. стало монументальное полотно А. А. Иванова «Явление Христа народу».

Слайд 14 В творчестве А. Г. Венецианова в русскую живопись вошли образы крестьянского труда

и быта.
Спящий пастушок

В творчестве А. Г. Венецианова в русскую живопись вошли образы крестьянского труда и быта.Спящий пастушок

Слайд 15 П. А. Федотов положил начало реалистической и сатирической живописи.


Завтрак аристократа
Сватовство майора

П. А. Федотов положил начало реалистической и сатирической живописи. Завтрак аристократаСватовство майора

Слайд 16 В начале XIX в. в русской архитектуре господствовал классицизм. Развитием

традиций классицизма стал стиль ампир. Крупнейшие архитекторы эпохи: А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров,

К. И. Росси. Под руководством О. Монферрана в Петербурге был возведен Исаакиевский собор.

А. Н. Воронихин

В начале XIX в. в русской архитектуре господствовал классицизм. Развитием традиций классицизма стал стиль ампир. Крупнейшие архитекторы

Слайд 17Арка Генерального штаба.
Михайловский дворец.
Здание Сената и Синода.
Архитектор Карл

Росси

Арка Генерального штаба. Михайловский дворец. Здание Сената и Синода.Архитектор Карл Росси

Слайд 18 Московский ампир представлен творчеством О. И. Бове и Д. И. Жилярди.

Неосуществленным остался проект храма на Воробьевых горах в честь

победы России в 1812 г., предложенный А. Л. Витбергом. Впоследствии вместо этого сложного комплекса был построен храм Христа Спасителя по проекту К. А. Тона, ставшего одним из ведущих архитекторов русско-византийского стиля.
Московский ампир представлен творчеством О. И. Бове и Д. И. Жилярди.    Неосуществленным остался проект храма

Слайд 19Большой Кремлевский дворец Архитекторы –
Н. И. Чичагов, Ф. Ф.

Рихтер, П. А. Герасимов, под руководством К. Тона. Построен в

1838—1849 гг. по повелению императора Николая I. Москва.
Большой Кремлевский дворец Архитекторы – Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, под руководством К.

Слайд 20 Государственный академический театр оперы и балета России

(Большой театр). Архитектор. О. Бове. Стоился с 1821 по 1825

гг. В 1853-1856 гг. после пожара театр был восстановлен под руководством архитектора А. К. Кавоса
Государственный академический театр оперы и балета России (Большой театр). Архитектор. О. Бове. Стоился с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика