Слайд 1Тема:
Задачи на совместную работу
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Саша убирает кабинет математики за 20 минут. Какую часть работы
                                                            
                                    
он выполняет за 1 минуту?
1/20
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик
                                                            
                                    
– за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе
                                    за 1 день?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Во дворе заливают каток. За 1 час залили 1/5 катка.
                                                            
                                    
За сколько часов зальют весь каток?
За 5 часов
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Бассейн наполняется водой за 10ч. Какая часть бассейна наполнится за
                                                            
                                    
1 ч; 2 ч; за 3 ч?
10ч
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Миша идет из школы домой. За 1 минуту он проходит
                                                            
                                    
1/7 всего пути. За сколько мин он дойдёт до дома?
Ш
7
                                    мин
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Задача про ёлочные игрушки
     На фабрике
                                                            
                                    
ёлочных игрушек мастер за 1 час расписывает 15игрушек, а его
                                    ученик 10 игрушек. Сколько игрушек за 1 час они расписывают вместе? За сколько часов они распишут 150 игрушек?
Решение.
1)15+10=25(игр.за 1 час) распишут
мастер и ученик вместе;
2) 150:25=6(часов)- за столько
 часов мастер и ученик распишут
150 игрушек.
Ответ: 1)25 игрушек в час; 
2)за 6 часов.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Задача про ёлочные игрушки
    1) На фабрике
                                                            
                                    
ёлочных игрушек мастер расписывает 150 игрушек за 10 часов, а
                                    его ученик 150 игрушек за 15 часов. За сколько часов они распишут 150 игрушек, работая вместе?
 2) На фабрике ёлочных игрушек 
мастер расписывает игрушки 
за 10 часов, а его ученик
 выполняет эту же работу
за 15 часов. 
За сколько часов они
 распишут игрушки, 
работая вместе?
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Алгоритм 
решения задач на совместную работу 
1. Всю работу (
                                                            
                                    
Всё, что надо сделать; говорят, весь объём работы) принимаем за
                                    1,
2. Находим скорость работы - часть работы, выполненную за единицу времени 
3. Находим время работы  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Задача про Карлсона
Карлсон съедает банку варенья за 3 мин, фрекен
                                                            
                                    
Бок – за 10 мин, а Малыш – за 15
                                    мин. За сколько минут они съедят банку варенья втроём?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11  Примем всё варенье за 1.   
                                                            
                                    
         
                                       
  1. Какую часть банки съедает Карлсон за1 минуту?
  2. Какую часть банки съедает фрекен Бок за 1 минуту?
  3. Какую часть банки съедает Малыш за 1 минуту?
  4. Какую часть банки съедают Карлсон, 
  фрекен Бок и Малыш втроём за 1 минуту?
  5. За сколько минут они съедят банку варенья 
  втроём?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12   Задача про Тома Сойера.
  Том Сойер
                                                            
                                    
и Гек Финн вместе красят забор за 9 часов.Том и
                                    Бекки Тэтчер вместе красят забор за 18 часов. Гек и Бекки вместе - за 12 часов. За сколько часов Том, Гек и Бекки покрасят забор, если будут работать втроём?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Примем всю работу за 1.     
                                                            
                                    
         
                                      
1. Какую часть работы выполнят Том и Гек, работая вместе, за 1 час?
2. Какую часть работы выполнят Том и Бетти, работая вместе, за 1 час?
3. Какую часть работы выполнят Гек и Бетти, работая вместе, за 1 час?
4. Чему равна удвоенная часть работы , которую выполнят Том, Гек и Бетти втроём за 1 час?
5. Чему равна часть работы , которую выполнят Том, Геки Бетти втроём за 1 час?
6. За сколько часов Том, Гек и Бетти покрасят забор втроём?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Решение.
Примем всю работу за 1.
1) 1 : 9 = 
                                                            
                                    
 (работы) выполнят Том и Гек вместе за 1 ч
                                    ;
2) 1 :18 =   (работы) выполнят Том и Бекки вместе за 1 ч;
 
3) 1 : 12 =   (работы) выполнят Гек и Бекки вместе за 1 ч ;
+    +    =     +    +     =    =     (работы)-
удвоенная часть совместной работы Тома, Гека и Бекки за 1 ч;
: 2 =   ( работы) выполнят Том, Гек и Бекки за 1 ч ;
6) 1 :   = 8 (ч) – время работы Тома, Гека и Бекки .
Ответ : за 8 часов Том , Гек и Бекки покрасят забор, работая втроём.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Задача на одновременное движение?
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу
                                                            
                                    
выехали два лыжника. Один проходит за час 1/10 всего пути,
                                    а другой 1/15 всего пути.
Через сколько часов они встретятся?
Решение.
Примем весь путь за 1.
1) 1/10+1/15=1/6(всего пути)- скорость сближения лыжников;
2)1:1/6= 6(часов)- время, через которое лыжники встретятся.
Ответ: через 6 часов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Алгоритм 
решения задач на совместную работу 
1. Всю работу (
                                                            
                                    
Всё, что надо сделать; говорят, весь объём работы) принимаем за
                                    1,
2. Находим скорость работы - часть работы, выполненную за единицу времени 
3. Находим время работы