Разделы презентаций


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ

«Школа — один из наиболее инерционных социальных институтов. Эта черта относится и к учебному процессу, который по характеристике известного социолога О. Тоффлера, несет на себе следы конвейерной организации труда раннего этапа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ.



Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук,

доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им. А.И. Герцена

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И. ГЕРЦЕНА Кафедра управления образованием
ТЕМА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ.Кравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры управления образованиемРГПУ им. А.И. Герцена

Слайд 2«Школа — один из наиболее инерционных социальных институтов. Эта черта

относится и к учебному процессу, который по характеристике известного социолога

О. Тоффлера, несет на себе следы конвейерной организации труда раннего этапа индустриального производства» (Клрин М.)
«Школа — один из наиболее инерционных социальных институтов. Эта черта относится и к учебному процессу, который по

Слайд 3КОНТЕКСТ
М. М. Махти-Заде говорил об управлении школьным делом, понимая при

этом «совокупность мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование учреждений системы просвещения».
М.И.Кондаков, подчеркивал,

что «стержнем школоведения является разработка научных основ управления учебно-воспитательным процессмом, важным и сложным делом становления личности растущего человека» (Кондаков М. И. Теоретические основы школоведения. М., 1982)
В пособии для студентов «Педагогика школы» Г. И. Щукиной отмечается, что «главный смысл управления школой состоит в целенаправленном воздействии педагогов на учащихся»
КОНТЕКСТМ. М. Махти-Заде говорил об управлении школьным делом, понимая при этом «совокупность мероприятий, обеспечивающих нормальное функционирование учреждений

Слайд 4КОНТЕКСТ
Н. С. Сунцов, автор книги «Управление общеобразовательной школой» (М., 1982),

суммируя теоретические и экспериментальные исследования, предложил следующее понятие «управление школой»

- «научно обоснованное воздействие на коллективы учителей, учащихся, родителей, осуществляемое через планирование, организацию, контроль и координацию их деятельности в целях коммунистического воспитанияния и обучения учащихся».
Академик С. П. Батышев под управлением учебным заведением тоже понимает целенаправленное воздействие на педагогический и ученический коллективы, на их отдельных членов путем осуществления совокупных мероприятий.
П. Г. Фролов все управление сводит к осуществлению функций: планирования, организации, стимулирования, и методам организационно - педагогическим, социально-психологическим и др. (Школа молодого директора. М.,1988)
КОНТЕКСТН. С. Сунцов, автор книги «Управление общеобразовательной школой» (М., 1982), суммируя теоретические и экспериментальные исследования, предложил следующее

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Управление образованием - вид социального управления, направленный на поддержание

целенаправленности и организованности учебно-воспитательных, инновационных и поддерживающих процессов в системе

образования.
Внутришкольное управление — это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы.
Менеджмент в образовании - комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным учреждением как системным объектом, направленный на его субоптимизацию.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯУправление образованием - вид социального управления, направленный на поддержание целенаправленности и организованности учебно-воспитательных, инновационных и поддерживающих

Слайд 6ПРОБЛЕМНОЕ ЯДРО МЕНЕДЖМЕНТА ОУ

ПРОБЛЕМНОЕ ЯДРО МЕНЕДЖМЕНТА ОУ

Слайд 7Анализ литературы по вопросам управления ОУ позволяет сделать следующие выводы:

Анализ литературы по вопросам управления ОУ позволяет сделать следующие выводы:

Слайд 8КЛЮЧЕВЫЕ НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОУ:
низкая ориентированность на конкретные результаты;
неразвитость

механизмов горизонтальной координации связей;
недостаточная гибкость организационных структур;
неэффективность механизмов и методов

планирования инновационной деятельности;
нерациональность сочетания централизации и децентрализации;
слабое участие общественности и педагогических коллективов в решении проблем развития образования;
низкий уровень профессиональной подготовки руководителей.
КЛЮЧЕВЫЕ НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОУ:низкая ориентированность на конкретные результаты;неразвитость механизмов горизонтальной координации связей;недостаточная гибкость организационных структур;неэффективность

Слайд 9РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДА НА УПРАВЛЕНИЕ ОУ
аксиологический детерминизм
человеческая направленность, явный крен от

технологичности к гуманизации, усиление социальной направленности менеджмента, взгляд на работника

как на личность;
гуманизация управленческого мышления, выражающаяся в смене его приоритетов: философия, система ценностей, дух и энергия организации играют гораздо большую роль, чем технологические, экономические, финансовые процессы;
демократизация мышления менеджера, которая выражается в ослаблении вертикальных и укреплении горизонтальных структур;
изменение роли и места менеджера в системе управления; он не «пастух», не «толкач», не «локомотив», а организатор самодвижения вагона;
РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДА НА УПРАВЛЕНИЕ ОУаксиологический детерминизмчеловеческая направленность, явный крен от технологичности к гуманизации, усиление социальной направленности менеджмента,

Слайд 10РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДА НА УПРАВЛЕНИЕ ОУ
рост понимания роли и места целеполагания,

целеустремленности, целесообразности в управлении;
разработка «философии тотального качества», смысл которой в

том, что надо управлять образовательным процессом, обеспечивая качество на каждом его участке;
переход к горизонтальному контролю, мотивируя (побуждая) человека работать лучше;
усиление системности управленческого мышления, выражающееся в понимании того, что менять или совершенствовать только один какой-либо элемент бессмысленно, надо изменять всю структуру;
динамичность управленческого мышления, когда накоплений опыт не мешает принимать оригинальные решения;
смена приоритетов: реконструкция управления осуществляется до начала реконструкции управляемой системы .
РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДА НА УПРАВЛЕНИЕ ОУрост понимания роли и места целеполагания, целеустремленности, целесообразности в управлении;разработка «философии тотального качества»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика