Разделы презентаций


Управление изменениями

Содержание

Тема 1 Основы изменений в организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление изменениями
Лекционный курс

Управление изменениямиЛекционный курс

Слайд 2
Тема 1
Основы изменений
в организации

Тема 1 Основы изменений в организации

Слайд 3Изменения
Изменения - это состояние, альтернативное стабильности; переход системы из одного

состояния в другое; преобразование, обновление.
Изменения определяются:
масштабом
направлением
длительностью
скоростью.

настоящее
будущее

ИзмененияИзменения - это состояние, альтернативное стабильности; переход системы из одного состояния в другое; преобразование, обновление.Изменения определяются:масштабомнаправлениемдлительностьюскоростью.настоящеебудущее

Слайд 4Управление изменениями (change management)

усилия менеджмента по адаптации организации к постоянно

изменяющейся среде с целью использования новых возможностей, развития организации в

соответствии со стратегией.

Аналоги в практике:
пульсирующий менеджмент
риск-менеджмент
преобразующий менеджмент
раскрепощенный менеджмент
Управление изменениями  (change management)усилия менеджмента по адаптации организации к постоянно изменяющейся среде с целью использования новых

Слайд 5Жизненный цикл организации по И. Адизесу

Жизненный цикл организации по И. Адизесу

Слайд 6 Этапы развития и кризисы роста по Л.Грейнеру

Этапы развития и кризисы роста по Л.Грейнеру

Слайд 8 Ключевые положения об изменениях в организации
Изменение — природный феномен.
Изменение непрерывно и поступательно.
Цель

изменения — способствовать выживанию и росту.
Выживание и рост зависят от адаптации к изменяющимся условиям окружающей

среды.
Решения и деятельность организаций могут влиять и влияют на окружающую среду.
Обучение на основе опыта важно для успешной адаптации и изменений.
Индивиды и организации изменяются как в общих, так и в единственных в своем роде направлениях.

Ключевые положения об изменениях в организацииИзменение — природный феномен.Изменение непрерывно и поступательно.Цель изменения — способствовать выживанию и росту.Выживание

Слайд 9Классификация изменений

Классификация изменений

Слайд 10Классификация изменений (1)

Классификация изменений (1)

Слайд 11Классификация изменений (2)

Классификация изменений (2)

Слайд 12Этапы проведения изменений

Этапы проведения изменений

Слайд 13Принципы управления изменениями
Согласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами

в организации.

Руководству определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме

оно должно прямо принимать участие.

Управление изменениями включает различные аспекты — технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные.

Управление изменениями должно включать решения о применении различных подходов и способов вмешательства, которые помогают правильно начать, систематически вести работу, справляться с сопротивлением, добиваться поддержки и осуществлять необходимые перемены.

Принципы управления изменениямиСогласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации. Руководству определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой

Слайд 14Темп изменений

Темп изменений

Слайд 15Оптимальный темп изменений

Оптимальный темп изменений

Слайд 16Тема 2

Модели организационных изменений

Тема 2 Модели организационных изменений

Слайд 17Модель Курта Левина



Модель Курта Левина

Слайд 18 Проектный подход Р.Дж.Балока и Д.Баттена

Проектный подход Р.Дж.Балока и Д.Баттена

Слайд 198 шагов Джона Коттера
Создать атмосферу безотлагательности действий (проанализировав внутреннюю и

внешнюю среду изменений)
Сформировать влиятельные команды реформаторов
Создать видение
Пропагандировать

новое видение (используя доступность изложения, метафоры, аналогии, примеры моделей нового поведения команды реформаторов)
Создать условия для претворения нового видения в жизнь
Спланировать и достичь ближайшие результаты
Закрепить достижения и расширить преобразования
Институциализировать новые подходы (формализуя правила поведения; выстраивая взаимосвязь между результатами и вознаграждениями; создавая условия развития для новых качеств сотрудников).







8 шагов Джона КоттераСоздать атмосферу безотлагательности действий (проанализировав внутреннюю и внешнюю среду изменений)Сформировать влиятельные команды реформаторов Создать

Слайд 20 Модель переходного периода и модель постепенного наращивания

Модель переходного периода и  модель постепенного наращивания

Слайд 21Модель «EASIER» (анг. проще), или модель«Шесть шагов»
Поведенческие шаги (работа лидера):


Envisioning — создание видения  (формулирование)
Activating — активация  (запуск)
Supporting — поддержка 
Функциональные шаги (работа

менеджера):
Implementing — внедрение  (установка: появление детальных задач)
Ensuring - обеспечение  (закрепление)
Recognizing — одобрение, признание


Модель «EASIER» (анг. проще), или модель«Шесть шагов»Поведенческие шаги (работа лидера):  Envisioning — создание видения  (формулирование)Activating — активация  (запуск)Supporting —

Слайд 22«Биологическая» модель преобразований Ф. Гуияра и Дж. Кейли

«Биологическая» модель преобразований  Ф. Гуияра и Дж. Кейли

Слайд 23Управление переходом — фазовая модель Уильяма Бриджеса

Изменение состоит из трех фаз:
Окончание

старых процессов
Нейтральная зона
Новое начало

Управление переходом — фазовая модель Уильяма БриджесаИзменение состоит из трех фаз:Окончание старых процессовНейтральная зонаНовое начало

Слайд 24Модель «6W»

Модель «6W»

Слайд 25 Модель «7S» (Р.Уотерман, Т.Питер, Ж.Филлипс)
Твердые (стабильные, устойчивые) S: структуры, системы,

стратегии, ценности. Мягкие (динамичные, гибкие) S: способности, сотрудники, стиль.

Модель «7S» (Р.Уотерман, Т.Питер, Ж.Филлипс) Твердые (стабильные, устойчивые) S: структуры, системы, стратегии, ценности. Мягкие

Слайд 26Модель семи уровней организационных изменений М. Портера

Модель семи уровней организационных изменений М. Портера

Слайд 27Модель согласования Надлера и Тушмана
Организация - это, как четыре взаимозависимые

подсистемы:
Работа. Ежедневные обязанности сотрудников
Люди. Навыки и характеристики сотрудников организации.
Формальная организация. Структура, системы

и политика компании. Принципы организации работы.
Неформальная организация. Незапланированные, неписаные правила, появляющиеся со временем власть, влияние, ценности и нормы.
! Работая над одной подсистемой — влияем на все другие Оставшиеся без изменения подсистемы стараются вернуть измененные в предыдущее состояние

Модель согласования Надлера и Тушмана Организация - это, как четыре взаимозависимые подсистемы:Работа. Ежедневные обязанности сотрудниковЛюди. Навыки и характеристики сотрудников

Слайд 28Модель Надлера и Тушмана

Модель Надлера и Тушмана

Слайд 29Полярные концепции управления изменениями

Полярные концепции управления изменениями

Слайд 30 Тема 3

Сопротивление изменениям


Тема 3 Сопротивление изменениям

Слайд 31Подходы к сопротивлению изменениям

Подходы к сопротивлению изменениям

Слайд 32 Инерционность организации
Инерционность организации -  трата огромных усилий на воспроизводство самой

себя (сохранения стабильного, неизменчивого состояния).
Это вызвано
Внутренними факторами:
— Необратимые затраты

на производственные объекты, оборудование, персонал 
— Динамика развития политических коалиций 
— Тенденции создавать нормативы на основе отдельных прецедентов
Внешними факторами:
— Барьеры при вступлении в определённую деятельность и выходе из нее  
— Инвестиции, которые нельзя приобрести или списать, как затраты на обычное оборудование 
— Легитимность деятельности 
— Потеря институциональной поддержки

Гомеостаз (способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния ) защищает организацию от рисков, связанных с изменениями.

Инерционность организации Инерционность организации -  трата огромных усилий на воспроизводство самой себя (сохранения стабильного, неизменчивого

Слайд 33Типы сотрудников по отношению в переменам


Реакция на

изменения

Позиция

пассивная

активная

Неприятие перемен

Открытость к переменам

Традиционалист

Противник

Наблюдатель

Сторонник

Типы сотрудников по отношению в переменамРеакция   на

Слайд 34Типы сотрудников по отношению в переменам

Типы сотрудников по отношению в переменам

Слайд 35Поведенческие характеристики человека в условиях изменений

Хранители истории – приверженцы прошлого,

проверенных рецептов, ценители регламентов и правил, их принцип – «от

добра добра не ищут». Активные противники всего нового.

Интеллектуалы-интроверты, создающие ценности в своих подразделениях или на рабочих местах. Интерес к переменам может возникнуть лишь в купе с опасностью разрушения уютной норы. Пассивные противники перемен.

Гонители скуки –шумные и эмоциональные. Потенциально позитивны не к самим переменам, а к процессу их обсуждения. Нестабильны и непредсказуемы.

Равнодушные к переменам труженики – готовы участвовать в них только если:
«хозяин» скажет «надо»;
это дает работу.
Поведенческие характеристики человека в условиях измененийХранители истории – приверженцы прошлого, проверенных рецептов, ценители регламентов и правил, их

Слайд 36Поведенческие характеристики человека в условиях изменений (продолжение)


Верующие в чудо -

сострадательные, мнительные, обидчивые, склонны к благотворительности. Расположены к безболезненным переменам,

от которых «всем будет хорошо». В переменах не участвуют, они их переживают. Пассивно позитивны.

Хорошо самоорганизованные ценители дисциплины и порядка – девиз «время-деньги». Принимают участие лишь в тех инициативах, которые просчитаны, распланированы по времени, принесут личную финансовую выгоду. Сторонники перемен, участники.

«Патологически скромные», на первый взгляд обычные люди с хорошей интуицией. Через прямое манипулирование могут провоцировать и проводить изменения просто для развлечения. Теневые сторонники перемен собственного авторства.

Неугомонные экспериментаторы – разрушители канонов, призванные лидеры-управленцы. Не всегда вдумываются «зачем», лишь бы вперед. Активные сторонники и инициаторы.

Поведенческие характеристики человека в условиях изменений (продолжение)Верующие в чудо - сострадательные, мнительные, обидчивые, склонны к благотворительности. Расположены

Слайд 38Динамика отношения к переменам
Размораживание ----- изменение ----- замораживание
ШОК
ОТРИЦАНИЕ
ОСОЗНАНИЕ
СОПРОТИВЛЕНИЕ
ПРИНЯТИЕ
ПРОВЕРКА
ИНТЕГРАЦИЯ

Динамика отношения к переменамРазмораживание ----- изменение ----- замораживаниеШОКОТРИЦАНИЕОСОЗНАНИЕСОПРОТИВЛЕНИЕПРИНЯТИЕПРОВЕРКАИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 39Сопротивление изменениям
Сопротивление – это сознательные действия или бездействие человека, направленные

на затягивание принятия и реализации тех или иных решений в

организации

Допустимый уровень сопротивления изменениям:

Сопротивление изменениямСопротивление – это сознательные действия или бездействие человека, направленные на затягивание принятия и реализации тех или

Слайд 40 СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ (Коттер – Шлезингер)

СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ  (Коттер – Шлезингер)

Слайд 41 Личные барьеры
Страх перед неизвестным;
Потребность в гарантиях;
Отрицание необходимости перемен

и опасения явных потерь;
Угроза сложившимся социальным отношениям;
Невовлеченность в

преобразования затрагиваемых переменами лиц;
Недостаток ресурсов и времени из-за оперативной работы, что тормозит перемены, которые не могут быть реализованы «между делом».

Личные барьерыСтрах перед неизвестным; Потребность в гарантиях; Отрицание необходимости перемен и опасения явных потерь; Угроза сложившимся

Слайд 42 Барьеры на уровне организации
Инертность сложных организационных структур;
Трудность переориентации мышления

из-за сложившихся социальных норм;
Взаимозависимость подсистем, ведущая к тому, что одно

«несинхронизированное» изменение тормозит реализацию всего проекта;
Сопротивление передаче привилегий определенным группам и возможным изменениям в «балансе власти»;
Прошлый отрицательный опыт;
Сопротивление изменениям, «навязанным» консультантами из вне.
Барьеры на уровне организации Инертность сложных организационных структур;Трудность переориентации мышления из-за сложившихся социальных норм;Взаимозависимость подсистем, ведущая

Слайд 43Методы преодоления сопротивления

Методы преодоления сопротивления

Слайд 44 Методы преодоления сопротивления (продолжение)

Методы преодоления сопротивления (продолжение)

Слайд 45Преодоление сопротивления по Р. Кантеру и Б.Стайну

Обеспечение поддержки предлагаемых изменений

- вовлечение ключевых и заинтересованных групп и отдельных лиц в

поиск оптимального решения;
Определение общей перспективы – отображение желательного направления изменений;
Установление областей индивидуальной ответственности в процессе изменений;
Обеспечение информацией и обучение персонала;
Постоянная проверка ключевых параметров организации;
Обеспечение участия в процессе изменений;
Гарантия стимулов – параллельно должны обеспечиваться стимулы, содействующие внедрению и институциональному закреплению изменений.

Преодоление сопротивления  по Р. Кантеру и Б.СтайнуОбеспечение поддержки предлагаемых изменений - вовлечение ключевых и заинтересованных групп

Слайд 46 Тема 4

Самообучающаяся организация


Тема 4 Самообучающаяся организация

Слайд 47 Переход от индустриального предприятия к интеллектуальному

Переход от индустриального предприятия  к интеллектуальному

Слайд 48 Изменение капитализации компаний

Изменение капитализации компаний

Слайд 49Три уровня управления знаниями

Три уровня управления знаниями

Слайд 50Несколько фактов
По оценкам Delphi Group:
42% корпоративных знаний «заперты» в

головах сотрудников -
24% существуют в виде

бумажных документов
38% времени сотрудника в среднем тратится на поиск информации
50% (?!) умений сотрудника устаревают в течение 3-5 лет
Без использования на практике и тренировки люди забывают 25% изученного через 6 часов и 33% через сутки
По материалам компании Motorola:
На каждый доллар, потраченный на обучение, прирост производительности составляет около $30 за 3 года
По материалам Fortune:
Средняя компания теряет около $64 миллионов в год из-за неэффективного управления знаниями
В ближайшие годы роль e-learning возрастет до 60% от всего объема корпоративного обучения в мире
Сегодня ведущие предприятия закладывают на обучение от 5% до 30% рабочего времени
Несколько фактовПо оценкам Delphi Group: 42% корпоративных знаний «заперты» в головах сотрудников -    24%

Слайд 52 Особенности самообучающейся организации по сравнению с традиционной

Особенности самообучающейся организации по сравнению с традиционной

Слайд 53Сильные и слабые стороны самообучающейся организации

Сильные и слабые стороны самообучающейся организации

Слайд 54 Тема 5

Изменения: законы, стратегии, принципы, модели


Тема 5Изменения: законы, стратегии, принципы, модели

Слайд 55Законы Ньютона
Первый закон Ньютона: всякое тело продолжает удерживаться в состоянии

покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно

не принуждается приложенными силами изменить это состояние.
Второй закон Ньютона: изменение количества движения пропорционально приложенной силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует, и обратно пропорциональный к его массе.
Третий закон Ньютона: действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе, взаимодействия двух тел друг на друга между собой равны и направлены в противоположные стороны.
Законы НьютонаПервый закон Ньютона: всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока

Слайд 56 Из трех законов Ньютона следуют правила управления изменениями:

Преодоление естественной

инерции в организациях требует постоянного применения сил для продвижения изменений.


Чем больше инерция или сопротивление преобразованиям, тем больше необходимые силы для изменения.
Способ общения агентов изменений со своими противниками является способом, который они будут использовать для обращения к агентам изменения.
Из трех законов Ньютона следуют правила управления изменениями: Преодоление естественной инерции в организациях требует постоянного применения

Слайд 57 Активное управление изменениями

Осознание проблемы неэффективности менеджмента и необходимости изменений может

происходить на основе заблаговременного анализа логики процессов, протекающих на рынке

и внутри компании.
Такой вариант наиболее привлекателен тем, что предприятие может заблаговременно осуществить весь комплекс требуемых изменений в организации бизнеса. Тогда внешние перемены из угрозы благополучию превращаются в благоприятные возможности для развития. Управление изменениями становится активным. А сама программа преобразований оказывается связана с меньшими затратами, давая при этом наибольший эффект.
Методами выявления угроз в данном случае является прогнозирование развития ситуации. Как правило, пересмотра деловой практики предприятия требуют кардинальные внешние изменения, в условиях которых прежний опыт успешного управления теряет актуальность. Поэтому наиболее полезной при прогнозировании развития ситуации является понимание логики происходящих процессов и хорошая интуиция управляющих. Использование статистические методов и количественной информация тоже необходимы, но они играют скорее вспомогательную роль.
Активное управление изменениямиОсознание проблемы неэффективности менеджмента и необходимости изменений может происходить на основе заблаговременного анализа логики

Слайд 59 Реактивное управление изменениями

Альтернативный вариант - идентификация проблемы потери эффективности

и необходимости изменений состоит в реакции «постфактум», то есть в

результате состоявшегося ухудшения показателей деятельности компании.
Данное ухудшение означает, что внешние неблагоприятные факторы уже стали действовать или деградация существующих рутинных процессов зашла довольно далеко.
В этом случае главным ограничением для программы изменений становится период времени, в течение которого бизнес сможет сохранять финансовую устойчивость. Иначе говоря, затраты на реализацию программы изменений в совокупности с убытками от оперативной деятельности не должны привести к критическому снижению стоимости активов, после которого самостоятельная деятельность предприятия оказывается невозможна. Такое управление изменениями принято называть реактивным
Реактивное управление изменениями Альтернативный вариант - идентификация проблемы потери эффективности и необходимости изменений состоит в реакции

Слайд 61 Три пересекающиеся фазы Системной Технологии Вмешательства (СТВ)


Время

Три пересекающиеся фазы  Системной Технологии Вмешательства (СТВ) Время

Слайд 62 Группировка стратегий проведения изменений

Группировка стратегий проведения изменений

Слайд 63 Траектория развития «парадокса Икара» (по Миллеру)

Траектория развития «парадокса Икара»  (по Миллеру)

Слайд 64Этапы успешных крупномасштабных перемен

Этапы успешных крупномасштабных перемен

Слайд 65 Методы управления изменениями в организации

Методы управления изменениями в организации

Слайд 66Залог успеха перемен
Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте

РФ

Залог успеха переменЯхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ

Слайд 67 Препятствия на пути к успешному управлению изменениями

Непонимание необходимости изменений


Отсутствие поддержки со стороны ключевых фигур
Отсутствие фокусирования на правильно

выбранной цели
Непонимание необходимости учитывать временные рамки
Неспособность изменить статус-кво
Отсутствие способа измерения результатов
Прожектерство
Расхождение между словом и делом
Копирование других
Сосредоточенность только на части процесса
Стремление совершить невозможное
Отсутствие сфокусированности
Отсутствие воли
Неспособность противостоять неблагоприятным факторам в работе.

Препятствия на пути к успешному управлению изменениями Непонимание необходимости изменений Отсутствие поддержки со стороны ключевых фигур

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика