Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Содержание

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМУПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОБРАЗОВАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА:УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.

И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления

образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru
ТЕМА:УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов А.

Слайд 2СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМУПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ОБРАЗОВАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
Артюхов M. B. Управление развитием муниципальной системы образования. - Томск:

Изд-во Томского гос. университета, 1999. - 255 с.
Кумбс Ф.Г. Кризис

образования в современном мире: Системный анализ. -М.: Прогресс, 1970.
Куркии Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. - М.: Педагогика-Пресс, 2001. - 326 с.
Новичков В.Б. Муниципализация образования // Мир образования — 1996, № 6. — С .42 — 45.
Пономарева Г.М, Новикова Т.Г. Развитие образовательных систем и проблема реформирования образования // Академический вестник, № 6. - 2001. -С. 21-31. -М: АПКиПРО, 2001.
Продетое И. И. Развитие региональной образовательной системы (на материалах Сочинского региона): Автореф. дис... канд.пед.наук. -СПб., 1992. - 17 с.
Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной системой образования в сверхкрупном городе: Автореф. дис...канд. пед.наук. -СПб., 1994. - 17 с.
Третьяков ЛИ. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. - М., 1992. -С. 29.
Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты / Под ред. АН. Тихонова. - М.: Вита Пресс, 1998. - Сб.
ЛИТЕРАТУРААртюхов M. B. Управление развитием муниципальной системы образования. - Томск: Изд-во Томского гос. университета, 1999. - 255

Слайд 4УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
вид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных

и обеспечивающих их процессов в системе образования.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМвид социального управления, поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования.

Слайд 5Управление образовательной системой
целенаправленное воздействие органов управления на образовательную систему, обеспечивающее

ее поддержание и целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры и

способствующее переводу ее в новое качественное состояние.
Управление образовательной системойцеленаправленное воздействие органов управления на образовательную систему, обеспечивающее ее поддержание и целенаправленное развитие, сохранение или

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
решения проблем образования на уровне не

только образовательной системы, но и общегосударственной политики, а также на

международном, глобальном уровнях;
реализации принципа системности в управлении образованием на всех уровнях;
пересмотра функции государства в финансировании и организации образования;
привлечения к решению проблем образования различных социальных институтов, главным образом, предприятий и семьи, а также пересмотра роли учебных заведений и самих обучающихся в организации процесса образования
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ решения проблем образования на уровне не только образовательной системы, но и общегосударственной политики,

Слайд 7УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

федеральный,
региональный,
муниципальный,
институциональный.

УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМфедеральный, региональный, муниципальный, институциональный.

Слайд 8ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1)разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
2)

организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права

на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ1)разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных

Слайд 9ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
7) лицензирование образовательной деятельности:
а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по

образовательным программам высшего образования;
б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих

образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ7) лицензирование образовательной деятельности:а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;б) федеральных государственных профессиональных

Слайд 10ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных

образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;
12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;
13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части,

Слайд 11Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам

государственной власти субъектов Российской Федерации
1) государственный контроль (надзор) в

сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона);
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1) государственный

Слайд 12РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1)разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом

региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской

Федерации;
2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ1)разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других

Слайд 13РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных

образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего,

Слайд 14РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций

субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников,

рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с

Слайд 15Муниципальная образовательная система
совокупность учебно-воспитательных учреждений данного географического района, созданная

с учетом социально-экономической структуры региона, его традиций и особенностей и

направленная на удовлетворение потребностей населения в разных видах образования с учетом гуманистических ценностей и культурной самобытности каждого человека.
Муниципальная образовательная система совокупность учебно-воспитательных учреждений данного географического района, созданная с учетом социально-экономической структуры региона, его традиций

Слайд 16Муниципальная образовательная система
административно-территориальная, целостная совокупность сбалансированных и связанных между

собой образовательных и управленческих процессов, реализуемых соответствующими традиционными, коррекционными, развивающими

образовательными и иными институтами на территории города для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей населения на основе склонностей и способностей детей с учетом гуманистических ценностей и их культурной самобытности
Муниципальная образовательная система административно-территориальная, целостная совокупность сбалансированных и связанных между собой образовательных и управленческих процессов, реализуемых соответствующими

Слайд 17Муниципальная образовательная система
Совокупность:
разноуровневых вариантов образовательных программ, составленных с учетом

научно-культурных особенностей и исторических традиций города;
муниципальных образовательных стандартов, обеспечивающих их

выполнение;
сбалансированной сети реализующих их образовательных учреждений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в разнообразных образовательных услугах на основе их склонностей и способностей;
системы административных и государственно-общественных органов управления, обеспечивающих функционирование и развитие образования с учетом реальных ресурсных возможностей города.
Муниципальная образовательная система Совокупность:разноуровневых вариантов образовательных программ, составленных с учетом научно-культурных особенностей и исторических традиций города;муниципальных образовательных

Слайд 18ПРИЗНАКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
наличие образовательных стандартов, устанавливающих по некоторым

учебным дисциплинам уровень образованности выпускников образовательных учреждений;
наличие разнообразных вариантов образовательных

программ, которые отражают научно-культурные особенности города, учитывают его исторические традиции и наследие;
наличие дифференцированной сети образовательных учреждений, удовлетворяющих потребности населения в разнообразных образовательных услугах в соответствии с интересами и склонностями детей;
наличие системы государственных органов управления, способных обеспечить стабильность функционирования органов управления, образовательных учреждений и в целом муниципальной образовательной системы;
наличие государственно-общественных, независимых организаций, обеспечивающих экспертизу результативности работ всех компонентов системы, контроль обеспечения муниципальных стандартов.
ПРИЗНАКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ наличие образовательных стандартов, устанавливающих по некоторым учебным дисциплинам уровень образованности выпускников образовательных учреждений;наличие

Слайд 19Муниципальный уровень управления образованием
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным

общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
Муниципальный уровень управления образованием 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего

Слайд 20Муниципальный уровень управления образованием
6) учет детей, подлежащих обучению по

образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего

образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.
4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

Муниципальный уровень управления образованием 6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего

Слайд 21ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
Необходимость проведения активной политики по развитию

новой образовательной системы как на общегосударственном уровне, так и на

международном, глобальном уровнях.
Высокий приоритет образования на всех уровнях — необходимое условие эффективного управления образованием в современном мире.
Важнейшим принципом управления образованием на всех уровнях - межгосударственном, общегосударственном, региональном, муниципальном, а также уровне определенных образовательных учреждений - должен быть принцип системности.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙНеобходимость проведения активной политики по развитию новой образовательной системы как на общегосударственном уровне,

Слайд 22ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
Особенностью управления современным образованием является привлечение

к решению проблем образования различных социальных институтов, главным образом, предприятий

и семьи, а также возрастание роли образовательных учреждений и самих обучающихся в организации и поддержании процесса образования.
Дальнейшее развитие принципа автономии образовательных учреждений как базисного принципа управления современной образовательной системой
Развитие и реализация принципа децентрализации управления образованием, разграничение компетенции, полномочий и ответственности между его различными уровнями
Важным принципом управления образованием в условиях развития рынка образовательных услуг является необходимость фиксации требований к качеству образования и развития системы контроля выполнения этих требований
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙОсобенностью управления современным образованием является привлечение к решению проблем образования различных социальных институтов,

Слайд 23Основные направления модернизации управления образовательными системами
Осуществление регионализации образования;
Осуществление муниципализации

управления учреждениями;
Дальнейшее развитие принципа автономии образовательных учреждений

Основные направления модернизации управления образовательными системамиОсуществление регионализации образования; Осуществление муниципализации управления учреждениями; Дальнейшее развитие принципа автономии образовательных

Слайд 24УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ВНЕШНЕЕ:
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ:
АККРЕДИТАЦИЯ;
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМВНЕШНЕЕ:ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ:АККРЕДИТАЦИЯ;БЮДЖЕТИРОВАНИЕРЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Слайд 25УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
ВНУТРЕННЕЕ:
управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью сообщества образовательного учреждения,

находящимися внутри него

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМВНУТРЕННЕЕ:управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью сообщества образовательного учреждения, находящимися внутри него

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика