Слайд 1Викторина по интернет безопасности:
Осторожно, вирус!
Слайд 2Информационный век
Вопрос 1:
Пронумеруйте в хронологическом порядке, предметы, которые являются
разносчиками информации
Слайд 3Вопрос 2:
Ученик 3 класса Петя Паутинкин зашел на незнакомый ему
сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные сообщения. Что стоит
сделать Пете?
a закрыть сайт;
b обратиться к родителям за помощью;
c самому устранить неисправность;
Анти-бот проверка - введите номер телефона:
Слайд 4Всегда спрашивай родителей о незнакомых
вещах в Интернете.
Они расскажут,
что безопасно делать, а что нет!
Слайд 5 Вопрос 3:
Петя Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с
неприятной информацией, которая «лезет со всех сторон», она мешает ему
работать в сети Интернет. Как Пете избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками?
a установить антивирусную программу;
b установить на свой браузер фильтр;
c установить новый браузер;
Слайд 6Чтобы не сталкиваться с неприятной и
агрессивной информацией в Интернете,
установи на свой браузер
фильтр,
или попроси сделать это взрослых —
тогда можешь смело пользоваться
интересными тебе страничками в Интернете.
Слайд 7Вопрос 4:
Петя Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик.
Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на
адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Пете в данной ситуации?
a скачать файл и начать играть;
b не открывать файл;
c отправить файл своим друзьям;
Слайд 8Не скачивай и не открывай неизвестные тебе
или присланные незнакомцами
файлы из Интернета.
Убедись, что на твоем компьютере установлен
брандмауэр и
антивирусное программное обеспечение.
Научись их правильно использовать.
Помни о том, что программы должны своевременно
обновляться.
Слайд 9 Вопрос 5:
На уроке окружающего мира Пете дали задание найти
изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку
«скачать», на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Пете?
a отправить SMS на указанный номер в Интернете;
b проверить этот номер в Интернете;
c не скачивать больше картинки;
Отправь SMS на номер: 89099096666
Слайд 10Если хочешь скачать картинку или мелодию,
но тебя просят отправить смс —
не спеши!
Сначала проверь этот номер в Интернете
безопасно ли отправлять
на него смс
и не обманут ли тебя.
Сделать это можно на специальном сайте.
Слайд 11 Вопрос 6:
Петя Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3
класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Петей в одной
школе, и вообще Петя его ни разу не видел.
Однажды Иван пригласил Петю встретиться с ним в парке. Что делать Петру в данной ситуации?
a пойти на встречу;
b пойти на встречу вместе с мамой или папой;
c не ходить на встречу;
Слайд 12Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую.
В
Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Слайд 13 Вопрос 7:
Новый друг Пети Паутинкина, с которым он познакомился
вчера в Интернете, Иван Неизвестный, попросил Петра сообщить ему такую
информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Пети. Петя должен:
a сообщить Ивану нужные сведения;
b не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече;
c посоветоваться с родителями;
Слайд 14Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям
в Интернете:
где ты живешь, учишься,
свой номер телефона.
Это должны знать только твои друзья и семья!
Слайд 15Вопрос 8:
Петя решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии
своих одноклассников. Можно ли ему это делать?
a нет, нельзя;
b можно,
с согласия одноклассников;
c можно, согласие одноклассников не обязательно;
Слайд 16Публиковать фотографии знакомых,
друзей можно только с их согласия.
Слайд 17 Вопрос 9:
Пете купили компьютер. Теперь он целый день проводит
за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза,
появились боли в руках. Что делать Пете?
a продолжать проводить время за компьютером;
b соблюдать правила работы за компьютером;
c больше никогда не работать на компьютере;
Слайд 18Соблюдать правила работы за компьютером!
Расстояние от глаз до экрана компьютера
должно быть не менее 50 см.
Одновременно за компьютером должен
заниматься один ребенок.
Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.
Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.
Слайд 19Вопрос 10:
У Пети Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый
день добавляет новых друзей на свою страничку ВКонтакте. Вдруг ему
стали приходить сообщения с неприятным и грубым содержанием. Что Петя должен сделать в ответ?
a оскорбить обидчика;
b не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение;
c сообщить взрослым об этом;
Слайд 20Сообщать взрослым о сообщениях с грубым содержанием!
Слайд 21Вопрос 11:
У Пети Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде.
Его родители уехали в командировку, бабушка Пети не может ему
помочь. К кому Петя может обратиться в данной ситуации?
a ему следует подождать приезда родителей;
b он может обратиться на линию помощи
«Дети Онлайн»;
c он может спросить у одноклассников;
Слайд 22
Твои родители или другие взрослые могут помочь,
или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему
можно решить!
Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети Онлайн». Специалисты посоветуют тебе, как поступить.
Слайд 23Вопрос 12:
Иван Неизвестный попросил Петю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые
системы. Петя поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние
системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?
a www.yandex.ru, www.rambler.ru;
b www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru;
c www.google.ru, Апорт;
Слайд 24 www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
поисковые системы,
в которых будет занимательно и
интересно детям!
Слайд 25Вопрос 13:
Иван Неизвестный посоветовал Пете Паутинкину для просмотра веб-страниц детский
браузер. Как вы думаете какой?
a Гогуль;
b Opera;
c Google Chrome;
Слайд 26Гогуль –детский браузер для просмотра веб-страниц.
Его можно скачать на
сайте gogol.tv!
Слайд 27Вопрос 14:
Петя Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет.
С помощью чего он может это сделать?
a гиперссылки;
b веб-страницы;
c браузера;
Слайд 28Браузер - средство просмотра веб-страниц.
Слайд 29Вопрос 15:
Петя Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово «нетикет».
Что оно обозначает?
a правила этикета;
b правила работы на компьютере;
c правила
сетевого этикета;
Слайд 30Нетикет (Netiquette) –
(англ. Net – сеть, Etiquette - этикет)–
нравственные правила поведения в компьютерных сетях. Используй при общении смайлики!
:-)
улыбающийся
:-))) смеющийся
:-D радостно смеющийся
:-| задумчивый, нейтральный
:-( грустный
:-/ недовольный или озадаченный
:-О удивлённый (рот открыт)
Слайд 31Вопрос 16:
Иван Неизвестный пожаловался Пете Паутинкину, что на адрес его
электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются
«спам». Что это за письма?
a обычные письма, их можно открывать и читать;
b письма, в которых находится важная информация;
c письма, которые нельзя открывать и читать;
Слайд 32Письма «СПАМ» нельзя открывать и читать, их следует удалить.
Слайд 33Желаем, чтобы сеть Интернет приносила
Вам только пользу.
Успехов Вам!