Разделы презентаций


Вопросы 1. Понятие окружающей среды 2. Внешняя среда косвенного воздействия 3

Содержание

Окружающая среда – внешние институты, силы и факторы непосредственно или потенциально влияющие на работу организации (на то, как принимаются решения вовне и внутри организации) 1. Организация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы
1. Понятие окружающей среды
2. Внешняя среда косвенного воздействия
3. Внешняя

среда прямого воздействия
4. Менеджмент в международной среде
Лекция 3
Внешняя среда организации

Вопросы1. Понятие окружающей среды 2. Внешняя среда косвенного воздействия3. Внешняя среда прямого воздействия4. Менеджмент в международной средеЛекция

Слайд 2 Окружающая среда – внешние институты, силы и факторы

непосредственно или потенциально влияющие на работу организации
(на то, как

принимаются решения вовне и внутри организации)

1. Организация – открытая система
2. Глобализация экономики

Основные результаты деятельности любой организации существуют только за её пределами, во внешней среде

1

Окружающая среда – внешние институты, силы и факторы  непосредственно или потенциально влияющие на работу

Слайд 3 В слабо контролируемой среде деятельность организации должна обеспечивать осознанный

поиск и реализацию себе во благо любых обстоятельств
Следствия

воздействия среды
рост неопределённости
снижение эффективности
В слабо контролируемой среде деятельность организации должна обеспечивать осознанный поиск и реализацию себе во благо любых

Слайд 4 Неопределённость внешней среды характеризуется:
степенью изменчивости (подвижности)
и уровнем сложности

Сложность

внешней среды
большое количество факторов (компонентов), влияющих на деятельность организации
диапазон вариативности

(изменчивости) каждого компонента
глубина информированности о факторах
Неопределённость внешней среды 		характеризуется:степенью изменчивости (подвижности)и уровнем сложности Сложность внешней средыбольшое количество факторов (компонентов), влияющих на

Слайд 5 Подвижность (изменчивость) внешней среды
Отрасли промышленности
фармацевтическая
химическая
электронная
Биотехнологии (биологически модифицированные продукты)
Информационные технологии
Телекоммуникации

Подвижность (изменчивость) внешней средыОтрасли промышленностифармацевтическаяхимическаяэлектроннаяБиотехнологии (биологически модифицированные продукты)Информационные технологииТелекоммуникации

Слайд 6 Среда общего (косвенного) воздействия
Сферы (измерения)
Экономическая
Политическая
Социальная (социокультурная)
Технологическая (научно-технический

прогресс)
Международная (глобальная)
2

Среда общего (косвенного) воздействияСферы (измерения)ЭкономическаяПолитическаяСоциальная (социокультурная)Технологическая  (научно-технический прогресс)Международная (глобальная)2

Слайд 8Экономические факторы
Экономическое развитие
Рынки ресурсов и товаров
Доход на душу населения
Инфраструктура
Курсы обмена

валют
Экономические условия

Экономические факторыЭкономическое развитиеРынки ресурсов и товаровДоход на душу населенияИнфраструктураКурсы обмена валютЭкономические условия

Слайд 9Политические факторы
Политические риски (нестабильность)
Законодательные ограничения
Национализация (реституция)
Тарифы, квоты, налоги
Политическая стабильность
Терроризм

Политические факторыПолитические риски (нестабильность)Законодательные ограниченияНационализация (реституция)Тарифы, квоты, налогиПолитическая стабильностьТерроризм

Слайд 10Социокультурные факторы
Социальные ценности
Убеждения
Язык
Религия (объекты, табу, праздники)
Родственные связи
Образование (грамотность)

Социокультурные факторыСоциальные ценностиУбежденияЯзыкРелигия (объекты, табу, праздники)Родственные связиОбразование (грамотность)

Слайд 11Внешняя среда прямого воздействия – часть внешней среды, непосредственно влияющая на

достижение организацией своих целей
Клиенты (потребители)
Поставщики (материалов, оборудования, финансов
Конкуренты
Правительство (законодательная база)
Трудовые

ресурсы
Группы общественного воздействия

3

Внешняя среда  прямого воздействия – часть внешней среды, непосредственно влияющая  на достижение организацией  своих

Слайд 13Клиенты – потребители продукции и услуг – ключевая для организации группа,

за счет которой организация существует и развивается Цели организации и структура

должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей
Клиенты – потребители продукции и услуг – ключевая для организации группа,  за счет которой организация существует

Слайд 14Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей Наличие и

цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке

задач и планов
Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей  Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на

Слайд 15Поставщики
сырья (полуфабрикатов)
комплектующих
оборудования (инструмента)
технологий
энергии (топлива)
персонала
финансов

Поставщикисырья (полуфабрикатов)комплектующихоборудования (инструмента)технологийэнергии (топлива)персоналафинансов

Слайд 16Традиционно отношения между компаниями-покупателями и фирмами-поставщиками напоминали соперничество двух противостоящих

сил
Сегодня многие фирмы осознают, что тесное сотрудничество с поставщиками позволяет

добиться • существенной экономии • ускорения вывода на рынок новых продуктов • повышения качества товаров и услуг
Традиционно отношения между компаниями-покупателями  и фирмами-поставщиками  напоминали соперничество  двух противостоящих силСегодня многие фирмы осознают,

Слайд 17Факторы рынка труда
• неравномерность распределения рабочей силы
• необходимость непрерывных инвестиций

в обучение и подготовку персонала, что позволяет компании соответствовать конкурентным

требованиям глобальных рынков
• растущая потребность в хорошо разбирающихся в информационных технологиях работниках
Факторы рынка труда• неравномерность распределения рабочей силы• необходимость непрерывных инвестиций в обучение и подготовку персонала, что позволяет

Слайд 18 Джордж Йон – владелец фирмы Airwalk
Использовал растущий интерес

молодёжи к экстремальным видам спорта, наладил производство специализированной спортивной обуви

Для усиления "антинайковского" имиджа организовал выступления 125-ти скейтбордистов, сноубордистов, байкеров
Джордж Йон – владелец фирмы Airwalk Использовал растущий интерес молодёжи к экстремальным видам спорта, наладил производство

Слайд 19Принимаемые меры по ослаблению негативных влияний
Конкурентная разведка (шпионаж)
«Копирование успешно работающего бизнеса»
Интерорганизационное

партнёрство
Новое «золотое правило» – кооперация

Принимаемые меры по ослаблению негативных влиянийКонкурентная разведка (шпионаж)«Копирование успешно  работающего бизнеса»Интерорганизационное партнёрствоНовое «золотое правило» – кооперация

Слайд 20Переход к парадигме партнёрства

Переход к парадигме партнёрства

Слайд 21STEP-анализ (STEP, PEST-analysis)
Анализ влияния внешней среды организации производится по следующим

факторам:
• социо-культурный
• технологический
• экономический
• политический

STEP-анализ (STEP, PEST-analysis)Анализ влияния внешней среды организации производится по следующим факторам:• социо-культурный• технологический• экономический• политический

Слайд 22Адаптация к условиям среды

изменение организационной структуры
пересмотр стратегии
изменение целей

Адаптация к условиям средыизменение организационной структурыпересмотр стратегииизменение целей

Слайд 23Менеджмент в международной среде
«Если вы не умеете мыслить

в международном масштабе, вы ничего не понимаете в менеджменте»
«Таких понятий,

как "национальная компания" уже не существует. Есть просто эффективная и неэффективная организации»

Французская комп. Michelin получает 35% доходов от деятельности в США В американской корп. Johnson@Johnson 43% бизнеса рассредоточено за рубежом

4

Менеджмент  в международной среде  «Если вы не умеете мыслить  в международном масштабе,  вы

Слайд 24Менеджмент в международной среде
этноцентрический – только в стране происхождения существуют

эффективные методы работы
полицентрический – менеджеры принимающей стороны способны овладеть эффективными

методами работы
геоцентрический – использование дешевой рабочей силы и персонала независимо от их национальной принадлежности
Менеджмент  в международной средеэтноцентрический – только в стране происхождения существуют эффективные методы работыполицентрический – менеджеры принимающей

Слайд 25ASEAN – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
NAFTA – (август 1992 г.)

Североамериканское соглашение о свободной торговле
ЕС – Европейский Союз (Маастрихское соглашение,

февраль 1992 г.) – устранение национальных барьеров, перемещению, трудоустройству, инвестициям и торговле

MERCOSUR в будущем – Общий рынок стран Южной Америки (Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая)

ASEAN – Ассоциация государств  Юго-Восточной АзииNAFTA – (август 1992 г.) Североамериканское соглашение  о свободной торговлеЕС

Слайд 26Четыре этапа глобализации

Четыре этапа глобализации

Слайд 27 Многонациональная корпорация – компания, осуществляющая крупномасштабную деятельность в нескольких

странах, управляемая из офиса в стране происхождения

Транснациональная корпорация –

компания, осуществляющая крупномасштабную деятельность в нескольких странах с передачей права принятия решения по каждому виду деятельности менеджерам принимающей стороны
Многонациональная корпорация – компания, осуществляющая крупномасштабную деятельность в нескольких странах, управляемая из офиса в стране происхождения

Слайд 28Стратегии выхода на зарубежные рынки
Затраты
Доля собственности
Экспорт
Лицензирование
Франчайзинг
Совместное предприятие
Поглощение
Новое предприятие

Стратегии выхода  на зарубежные рынкиЗатраты Доля собственностиЭкспортЛицензированиеФранчайзингСовместное предприятиеПоглощениеНовое предприятие

Слайд 29 Франчайзинг – широкая форма лицензирования, когда зарубежным компаниям

предоставляется полный комплект необходимых материалов и услуг, включая
оборудование
продукты
ингредиенты
торговую марку
права на

использование своего имени
консультации по менеджменту

Франчайзинг – клонирование успешно работающего бизнеса

Франчайзинг – широкая форма лицензирования, когда зарубежным компаниям предоставляется  полный комплект необходимых материалов и

Слайд 30Характеристики национальной культуры (по Г. Хофстеде)
дистанция власти
отношение к неопределённости
индивидуализм ↔

коллективизм
мужское/женское начало (уверенность в себе, материальный успех ↔ человеческие взаимоотношения)
долгосрочность

ориентации

Исследование 116 тыс. работников IBM из 40 стран мира

Характеристики национальной культуры (по Г. Хофстеде)дистанция властиотношение к неопределённостииндивидуализм ↔ коллективизммужское/женское начало (уверенность в себе, материальный успех

Слайд 32 Уровень индивидуализма в стране зависит от уровня

благосостояния граждан

Общество с высокой степенью неприятия неопределённостей характеризуется

высоким уровнем озабоченности граждан своей судьбой и будущим, что проявляется в нервозности, стрессах и агрессивности
Уровень индивидуализма  в стране зависит от уровня благосостояния граждан  Общество с высокой

Слайд 33Литература
1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ.

- М.: Вильямс, 2004. – 880 с.
2. Дафт Р.

Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 864 с.
Литература 1. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – 880 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика