Разделы презентаций


Введение в обучение

Содержание

Современная уровневая система высшего образования. Болонский процесс.ФГОС ВО. Учебный план. График учебного процесса. Локальные акты университета, регламентирующие образовательный процесс. Учебная, научная, культурно-творческая, социально-значимая, физкультурно-оздоровительная деятельность студента. Профессиональное развитие личности.Самостоятельная работа студента.План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в обучение
Освоение образовательной программы высшего образования
Тимонина Любовь Ильинична

Введение в обучениеОсвоение образовательной программы высшего образованияТимонина Любовь Ильинична

Слайд 2Современная уровневая система высшего образования. Болонский процесс.
ФГОС ВО. Учебный план.

График учебного процесса. Локальные акты университета, регламентирующие образовательный процесс.
Учебная,

научная, культурно-творческая, социально-значимая, физкультурно-оздоровительная деятельность студента.
Профессиональное развитие личности.
Самостоятельная работа студента.

План лекции

Современная уровневая система высшего образования. Болонский процесс.ФГОС ВО. Учебный план. График учебного процесса. Локальные акты университета, регламентирующие

Слайд 3Закон об образовании в Российской Федерации
Введение в профессию
Введение в

специальность


университетская библиотека http://www.biblioclub.ru/

Литература

Закон об образовании в Российской ФедерацииВведение в профессию Введение в специальностьуниверситетская библиотека http://www.biblioclub.ru/ Литература

Слайд 4ВУЗ

Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от

лат. universitas — совокупность, общность) 
высшее учебное заведение, где обучаются специалисты по

фундаментальным и многим прикладным наукам.
  многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.
ВУЗУниверсите́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность)  высшее учебное заведение, где

Слайд 51 рабоче-крестьянский университет в Костроме создан в 1918 году

1 рабоче-крестьянский университет в Костроме создан в 1918 году

Слайд 610 марта 2016 года в результате конкурсного отбора, проводимого Министерством

образования и науки РФ в Костромской области создан опорный вуз,

путем присоединения КГУ им. Н.А.Некрасова к КГТУ

Опорный вуз региона

10 марта 2016 года в результате конкурсного отбора, проводимого Министерством образования и науки РФ в Костромской области

Слайд 7подготовка конкурентоспособных специалистов, выполнение исследований и инновационно-технологических разработок в интересах

экономики и социальной сферы Костромской области и всего ЦФО, обеспечивающих

повышение качества жизни, сохранение и развитие культуры региона.

Миссия Костромского государственного университета

подготовка конкурентоспособных специалистов, выполнение исследований и инновационно-технологических разработок в интересах экономики и социальной сферы Костромской области и

Слайд 8Для вуза: стать центром позитивных изменений экономики и социокультурной среды

региона, сформировать необходимые условия инновационного развития области
Для студента и

выпускника: жить, учиться и успешно работать в Костромской области

Цели

Для вуза: стать центром позитивных изменений экономики и социокультурной среды региона, сформировать необходимые условия инновационного развития области

Слайд 9Институт культуры и искусств
Институт педагогики и психологии
Институт физико-математических и естественных

наук
Институт гуманитарных наук и социальных технологий
Институт управления, экономики и финансов
Юридический

институт
Институт дизайна и технологий
Институт автоматизированных систем и технологий

Структура университета

Институт культуры и искусствИнститут педагогики и психологииИнститут физико-математических и естественных наукИнститут гуманитарных наук и социальных технологийИнститут управления,

Слайд 10Структурной единицей института является кафедра.
Каждое направление подготовки закреплено за

определенной кафедрой

Структурной единицей института является кафедра. Каждое направление подготовки закреплено за определенной кафедрой

Слайд 11Помочь каждому студенту стать успешным
Задача дисциплины

Помочь каждому студенту стать успешнымЗадача дисциплины

Слайд 12Вы стали студентами Кто такой студент?

Вы стали студентами Кто такой студент?

Слайд 13Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) —обучающийся в высшем учебном заведении

Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) —обучающийся в высшем учебном заведении

Слайд 14Усердие сердечное, заботливое отношение к кому либо большое старание, крайнее прилежание, рвение

Усердие сердечное, заботливое отношение к кому либо большое старание, крайнее прилежание, рвение

Слайд 15ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ,
К УЧЕБЕ,
К ЖИЗНИ,
К ТОВАРИЩАМ

– СТУДЕНТАМ,
К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
Напишите ПО 2-3 КАЧЕСТВА СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ

В КАЖДОЙ ГРУППЕ

Какими качествами должен обладать успешный студент?

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ, К УЧЕБЕ, К ЖИЗНИ, К ТОВАРИЩАМ – СТУДЕНТАМ, К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ Напишите ПО 2-3

Слайд 16Самостоятельность, чувство собственного достоинства, активность, инициативность, ответственность, добросовестность, креативность, общительность,

открытость, лидерство, внимательность, доброжелательность, вежливость, уважительность…

Самостоятельность, чувство собственного достоинства, активность, инициативность, ответственность, добросовестность, креативность, общительность, открытость, лидерство, внимательность, доброжелательность, вежливость, уважительность…

Слайд 17
Какие «вводные»  навыки должен иметь, чтобы усердно заниматься и быть

успешным?

Какие «вводные»  навыки должен иметь, чтобы усердно заниматься и быть успешным?

Слайд 18готовность к учению,
получению, обработке и использованию информации,
способность учиться

самостоятельно, контролировать и оценивать себя,
владение своими индивидуальными особенностями познавательной

деятельности,
умение правильно распределять свое рабочее время для самостоятельной подготовки

готовность к учению, получению, обработке и использованию информации, способность учиться самостоятельно, контролировать и оценивать себя, владение своими

Слайд 19 Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное

образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование

в течение всей жизни (непрерывное образование).

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.


Система высшего образования

Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации

Слайд 20В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, одной из

основных целей которого является содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному

осуществлению свободного передвижения.

Реформы в образовании

В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, одной из основных целей которого является содействие мобильности путём

Слайд 21 обеспечение конкурентоспособности европейской системы Высшего образования;
мобильность и возможность

трудоустройства на европейском пространстве.

Цели Болонского движения:

обеспечение конкурентоспособности европейской системы Высшего образования; мобильность и возможность трудоустройства на европейском пространстве.Цели Болонского движения:

Слайд 22Особенности реформ:
Во-первых, это (цикл реформ) общеевропейского уровня.
Во-вторых, это

общесистемная реформа на национальном (государственном) уровне.
В-третьих, это общесистемная реформа

на институциональном (вузовском) уровне.

Реформы в образовании

Особенности реформ: Во-первых, это (цикл реформ) общеевропейского уровня. Во-вторых, это общесистемная реформа на национальном (государственном) уровне. В-третьих,

Слайд 23Ввести систему легко понимаемых и сопоставимых степеней (бакалавры, магистры); т.о.

сделать структуру, базирующуюся на двух основных циклах: первый цикл, соответствующий

рынку труда; второй цикл, требующий завершения первого;
Создать унифицированные классификаторы предметных областей (направлений подготовки);
Сделать единый перечень требований к РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ по уровням и соотносимых с ними КВАЛИФИКАЦИЙ (Европейская рамка квалификаций, ЕРК);
Ввести единую систему измерения трудоемкости учебного процесса, т.е. системы накопления и передачи кредитов (в нашей стране зачетные единицы); это и унифицированная оценка сроков обучения – подсчет трудоемкости учебных программ в КРЕДИТАХ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ. ) 1 зачетная единица = 36 часам, которые включают всю аудиторную и внеаудиторную, т.е. самостоятельную работу студента;
Ввести МОДУЛЬНУЮ СТРУКТУРУ учебных программ;
Ввести единые принципы контроля РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ: (какие именно профессиональные действия способно совершать обученное лицо?), то есть оценку приобретенных КОМПЕТЕНЦИЙ. Соответственно обеспечить переход на компетентностный подход в образовании;
Обеспечить мобильность студентов, преподавателей исследователей как важнейшую составляющую постболонской Европы.

Для достижения целей Болонского процесса было необходимо:

Ввести систему легко понимаемых и сопоставимых степеней (бакалавры, магистры); т.о. сделать структуру, базирующуюся на двух основных циклах:

Слайд 24Бакалавриат – базовый уровень высшего образования, где студенты получают фундаментальную

подготовку без узкой специализации.
Срок обучения по программам бакалавриата –

4 года или 5 лет (2 профиля по направлению подготовки «Педагогическое образование» или заочная, вечерняя формы обучения). Программы подготовки бакалавров носят общенаучный и практико - ориентированный характер.
В рамках бакалавриата, как правило, предполагается обучение по определенным профилям подготовки.


Бакалавриат

Бакалавриат – базовый уровень высшего образования, где студенты получают фундаментальную подготовку без узкой специализации. Срок обучения по

Слайд 25По окончании выпускник получает диплом о высшем образовании с присвоением

квалификации «бакалавр».
Диплом бакалавра дает право занимать должность, для которой квалификационными

требованиями предусмотрено высшее образование.
По окончании выпускник получает диплом о высшем образовании с присвоением квалификации «бакалавр».Диплом бакалавра дает право занимать должность,

Слайд 26Национальная рамка квалификаций Российской Федерации

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации

Слайд 27После завершения 1 уровня высшего образования, бакалавр имеет возможность продолжить

обучение в магистратуре по своему направлению подготовки, выбрав необходимую специализацию,

либо выбрать иное направление подготовки.

После завершения 1 уровня высшего образования, бакалавр имеет возможность продолжить обучение в магистратуре по своему направлению подготовки,

Слайд 28Магистратура – это второй уровень высшего образования, где обучение направлено

на более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки профессионала с

высшим образованием и ориентирует обучаемого на научно-исследовательскую деятельность по выбранному направлению или на управленческую деятельность.
Магистратура – это второй уровень высшего образования, где обучение направлено на более глубокое освоение теоретических аспектов направления

Слайд 29Национальная рамка квалификаций Российской Федерации

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации

Слайд 30Во-первых, поэтапное обучение позволяет индивиду более четко очертить свои интересы

и потребности.
Во-вторых, принятие европейской системы образования в России решит

проблему признания российских дипломов за рубежом и сделает отечественное образование более конкурентоспособным.
И третий, тоже весьма существенный плюс, относится к тому, что бакалавры, получившие общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, имеют широкие возможности при трудоустройстве.

Преимущества этой системы подготовки кадров с высшим образованием

Во-первых, поэтапное обучение позволяет индивиду более четко очертить свои интересы и потребности. Во-вторых, принятие европейской системы образования

Слайд 31Федеральные государственные образовательные стандарты определяют требования к структуре основных образовательных

программ (ООП), к условиям реализации ООП и к результатам освоения

ООП.  

ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют требования к структуре основных образовательных программ (ООП), к условиям реализации ООП и

Слайд 32Обучение в соответствии с ФГОС ВО строится по каждому направлению

подготовки в соответствии с учебными планами, где перечислены все учебные

дисциплины и иные формы работы, которые будут выполнять студент
Сайт университета ksu.edu
Раздел «Образование»
Обучение в соответствии с ФГОС ВО строится по каждому направлению подготовки в соответствии с учебными планами, где

Слайд 33Учебный год делится на 2 семестра, которые завершаются сессиями (зачеты

и экзамены).

Учебный год делится на 2 семестра, которые завершаются сессиями (зачеты и экзамены).

Слайд 34На основе учебного плана формируется расписание учебных занятий для каждого

курса и группы студентов.
В расписании могут стоять лекции, практические занятия,

семинары, лабораторные занятия, консультации и т.д.
Лекции могут идти по курсам или потоками.
Все учебные занятия строятся на основе учета числительных и знаменательных недель.
На основе учебного плана формируется расписание учебных занятий для каждого курса и группы студентов.В расписании могут стоять

Слайд 35Учебные занятия в расписании стоят парами, между которыми 10 минут

перерыв.
К практическим, семинарским, лабораторным занятиям каждый студент должен самостоятельно подготовиться.

Учебные занятия в расписании стоят парами, между которыми 10 минут перерыв.К практическим, семинарским, лабораторным занятиям каждый студент

Слайд 36Учебный план предусматривает одинаковые обязательные для всех студентов дисциплины: философия,

история, иностранный язык, БЖ, физкультура.
Обязательные дисциплины для каждого конкретного направления

подготовки
Дисциплины по выбору студентов
Учебный план предусматривает одинаковые обязательные для всех студентов дисциплины: философия, история, иностранный язык, БЖ, физкультура.Обязательные дисциплины для

Слайд 37Обязательным видом деятельности студента является практика: учебная и производственная

Обязательным видом деятельности студента является практика: учебная и производственная

Слайд 38Формы учебных занятий Лекция
Лекция (лат. lectio - чтение) — устное систематическое и

последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и

т.д.
это развернутое и организованное в доступную форму систематическое изложение сущности той или иной проблемы научного, социально-политического, нравственного или идейно-эстетического содержания.
Формы учебных занятий ЛекцияЛекция (лат. lectio - чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме,

Слайд 39Семинар
(от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из

основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений,

докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей (БЭС).
Семинар(от лат. seminarium — рассадник, переносное — школа), один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в

Слайд 40Консультация (от лат. cōnsultātio — совещание) - дополнительная помощь преподавателя

учащимся в усвоении предмета; занятие, на котором оказывается такая помощь.

К. проводятся в течение учебного года и перед сдачей экзамена.
Практикум – особый вид учебных занятий, имеющий целью практическое освоение основных положений предмета.




Консультация (от лат. cōnsultātio — совещание) - дополнительная помощь преподавателя учащимся в усвоении предмета; занятие, на котором

Слайд 41Во время обучения у студентов проводится:
текущий контроль успеваемости;
промежуточная

аттестация (сессии: зачеты и экзамены);
итоговая аттестация.

Контроль

Во время обучения у студентов проводится: текущий контроль успеваемости; промежуточная аттестация (сессии: зачеты и экзамены); итоговая аттестация.Контроль

Слайд 42Контроль
Контрольная работа – письменная работа студента – заочника, выполняемая в

межсессионный паериод.
Зачёт - форма проверки выполнения студентами лабораторных работ, курсовых

проектов (работ), а также знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практики.
Экзамен (лат. examen; латинское слово, обозначавшее прежде всего язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) — проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету.


КонтрольКонтрольная работа – письменная работа студента – заочника, выполняемая в межсессионный паериод.Зачёт - форма проверки выполнения студентами

Слайд 43Если в семестр студент имеет 3 и более задолженности –

он отчисляется из вуза.
Студент может быть отчислен и за пропуски

учебных занятий.

Если в семестр студент имеет 3 и более задолженности – он отчисляется из вуза.Студент может быть отчислен

Слайд 44Деятельность студента
учебная
научная
аудиторная
самостоятельная
творческая

Деятельность студентаучебнаянаучнаяаудиторнаясамостоятельнаятворческая

Слайд 45Обучение неразрывно связано с развитием личности
Развитие – это процесс закономерного

изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход

от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Развить, значит усилить, дать чему-то окрепнуть, укрепиться
Обучение неразрывно связано с развитием личностиРазвитие – это процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое,

Слайд 46Представители гуманистической психологии, в частности К. Роджерс считал, что личностный

рост (или актуализация) выражается в стремлении становится все более компетентным

и способным настолько, насколько это возможно биологически, и в той мере, в какой этот рост усиливает организм и «самость».[Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994].
Представители гуманистической психологии, в частности К. Роджерс считал, что личностный рост (или актуализация) выражается в стремлении становится

Слайд 47Этапы развития личности
Младенчество 0 -1 год
Ранний возраст 1-2 года
Дошкольное детство

3-6 лет
Младший школьный возраст – 6-10 лет
Средний школьный возраст (подростки)

11-14 лет
Старший школьный возраст (ранняя юность) 15-18 лет
Юность 18-23 лет
Молодость 24-30 лет
Расцвет 30 – 40 лет
Зрелость 40 – 55 лет
Пожилой возраст 55 – 75 лет
Старческий возраст 75-90 лет

Этапы развития личностиМладенчество 0 -1 годРанний возраст 1-2 годаДошкольное детство 3-6 летМладший школьный возраст – 6-10 летСредний

Слайд 48Профессиональное развитие
В 50-е годы 20 века начала разрабатываться теория профессионального

развития. Е. Гинцберг представлял профессиональное развитие как последовательность качественно специфических фаз,

различающихся содержанием и формой перевода импульсов человека в профессиональные желания
[Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2001. – С.10-12.].
Профессиональное развитиеВ 50-е годы 20 века начала разрабатываться теория профессионального развития. Е. Гинцберг представлял профессиональное развитие как последовательность

Слайд 49Д. Сьюпер разработал ступенчатую модель профессионального развития, которое охватывает всю человеческую

жизнь. Профессиональный путь может быть разделен на пять этапов:
рост,


поиск,
упрочение,
стабилизация,
спад.
Д. Сьюпер разработал ступенчатую модель профессионального развития, которое охватывает всю человеческую жизнь. Профессиональный путь может быть разделен на

Слайд 50На каком этапе профессионального развития находитесь вы сейчас?
Как бы вы

описали свою личную профессиональную перспективу?

На каком этапе профессионального развития находитесь вы сейчас?Как бы вы описали свою личную профессиональную перспективу?

Слайд 51Предполагает проведение учебно-экзаменационных сессий и наличие большого объема самостоятельной работы

студента
В межсессионный период студент выполняет контрольные работы, задания по предмету,

пишет курсовые и выпускную квалификационную работу.

Заочная форма обучения

Предполагает проведение учебно-экзаменационных сессий и наличие большого объема самостоятельной работы студентаВ межсессионный период студент выполняет контрольные работы,

Слайд 52Основой деятельности студента – заочника является самостоятельная работа по изучению

содержания образования.
Задача преподавателя направить студента, сориентировать его в потоке информации,

помочь выделить главное.
Основой деятельности студента – заочника является самостоятельная работа по изучению содержания образования.Задача преподавателя направить студента, сориентировать его

Слайд 53Самостоятельная работа студента
Самостоятельные действия
Самостоятельная работа
Самостоятельная деятельность (познавательная, учебная, самообразовательная)
Самостоятельность

как качество личности

Самостоятельная работа студента Самостоятельные действияСамостоятельная работаСамостоятельная деятельность (познавательная, учебная, самообразовательная)Самостоятельность как качество личности

Слайд 54 ДЕЙСТВИЕ — структурная единица деятельности, относительно завершенный отдельный акт

человеческой деятельности, для которого характерны направленность на достижение определенной осознаваемой

цели, произвольность и преднамеренность индивидуальной активности.
Целеосознанность и целенаправленность действия выражается, в частности, в том, что оно всегда предполагает использование средств, в качестве которых могут выступать различные орудия, знаки, ценности, нормы, роли и т. п.
(философская энциклопедия http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2160/%D0%94%D0%95%D0%99%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%98%D0%95)
ДЕЙСТВИЕ — структурная единица деятельности, относительно завершенный отдельный акт человеческой деятельности, для которого характерны направленность на

Слайд 55Действие (психологический словарь)
Действие - процесс взаимодействия с каким - либо предметом,

в котором достигается определенная, заранее определенная, цель. В структура действия

могут быть выделены следующие составные части:
1. Принятие решения ;
2. Реализация;
3. Контроль и коррекция.
В принятии решения происходит увязывание образа ситуации, образа действия, интегральной и дифференциальной программ. Реализация и контроль осуществляются циклически. По прагматическому основанию человеческие действия могут быть разделены на управляющие, исполнительные, утилитарно - приспособительные, перцептивные - , мнемические, умственные, коммуникативные действия. В каждом из них происходит использование как усвоенных, так и индивидуально выработанных средств и орудий.

Действие (психологический словарь)Действие - процесс взаимодействия с каким - либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная,

Слайд 56Самостоятельные учебные действия
В число общеучебных действий входят: самостоятельное выделение и

формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее

эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; решение задачи, самоконтроль.
Самостоятельные учебные действияВ число общеучебных действий входят: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой

Слайд 57Самостоятельные учебные действия
Знаково-символические действия включают умение структурировать знания; осознанно и

произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; свободная

ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.
Универсальные логические действия подразумевают: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Самостоятельные учебные действияЗнаково-символические действия включают умение структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

Слайд 58Самостоятельная работа
соединение самостоятельной мысли и самостоятельного физического действия (Б.Е.Есипов). Самостоятельная

работа предполагает выполнение ее без непосредственного участия педагога, но по

его заданию в специально предоставленное время, при этом обучающиеся стремятся достигнуть поставленной цели через свои умственные и физические силы.
О.А.Нильсон добавлял, что учебные задания предлагаются обучающимся с инструкциями.
П.И.Пидкасистый определил самостоятельную работу как средство обучения, с помощью которого педагог вовлекает обучающихся в самостоятельную познавательную и практическую деятельность, целенаправленно организует и управляет этой деятельностью с учетом различных уровней познания.
Самостоятельная работасоединение самостоятельной мысли и самостоятельного физического действия (Б.Е.Есипов). Самостоятельная работа предполагает выполнение ее без непосредственного участия

Слайд 59Типы самостоятельной работы
Самостоятельные работы по образцу;
Реконструктивные самостоятельные работы;
Вариативные самостоятельные работы

на применение смежных обобщенных теоретических понятий;
Творческие самостоятельные работы.

Типы самостоятельной работыСамостоятельные работы по образцу;Реконструктивные самостоятельные работы;Вариативные самостоятельные работы на применение смежных обобщенных теоретических понятий;Творческие самостоятельные

Слайд 60Самостоятельная деятельность
Самостоятельной считается такая деятельность, которую обучающийся выполняет, проявляя максимум

активности, творчества, самостоятельного суждения, инициативы.
Самостоятельная деятельность включает следующие компоненты:

потребности и мотивы, цели и задачи, содержание деятельности, способы, действия, способы оценки действий и результатов.
Самостоятельная  деятельностьСамостоятельной считается такая деятельность, которую обучающийся выполняет, проявляя максимум активности, творчества, самостоятельного суждения, инициативы. Самостоятельная

Слайд 61Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность должна идти путем
от учебной деятельности в

которой студент выступает в качестве субъекта - обучающегося, а педагог

организатора этой деятельности
к самообразовательной деятельности, которую человек может осуществлять на протяжении всей жизни.

Самостоятельная деятельностьСамостоятельная деятельность должна идти путем от учебной деятельности в которой студент выступает в качестве субъекта -

Слайд 62Самостоятельность
Самостоятельность – это положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности,

критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность,

в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Это волевое свойство, основанное на умении анализировать жизнь, систематизировать данные, планировать, регулировать и осуществлять свою деятельность без посторонней помощи. Существует самостоятельное мышление, ум, суждения как готовность памяти к приобретению и активному использованию знаний, навыков, умений в конкретных ситуациях. Самостоятельность связана с самостоятельностью суждений и выводов. Есть также самостоятельность действий, работы, самой познавательной деятельности как готовность к новациям и инновациям, к творчеству в изменяющихся условиях среды. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению[1].
[1] Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
СамостоятельностьСамостоятельность – это положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя

Слайд 63Самостоятельность
Самостоятельность в общепринятом значении – это независимость, способность и стремление

человека совершать действия или поступки без помощи других. Самостоятельность действия

- это действие с опорой на свои собственные интеллектуальные и духовные силы, без обращения к подсказке другого, к авторитету.
СамостоятельностьСамостоятельность в общепринятом значении – это независимость, способность и стремление человека совершать действия или поступки без помощи

Слайд 643 основы самостоятельности

умение – мотив – воля

3 основы самостоятельностиумение – мотив – воля

Слайд 65Самостоятельность
Чтобы быть самостоятельным обучающийся должен знать, что и как он

может самостоятельно сделать, он должен захотеть выполнить какое-то действие и

проявить настойчивость для того, чтобы довести действие до завершения.
СамостоятельностьЧтобы быть самостоятельным обучающийся должен знать, что и как он может самостоятельно сделать, он должен захотеть выполнить

Слайд 66Самостоятельная работа студентов

планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская и творческая работа,

выполняемая студентом во внеаудиторное время по заданию и при методическом

руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, и/или во время аудиторных занятий под руководством преподавателя.

Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская и творческая работа, выполняемая студентом во внеаудиторное время по заданию

Слайд 67 Самостоятельная работа студентов является обязательной частью учебного процесса.

Объем самостоятельной работы определяется ФГОС ВО. В большинстве стандартов

по очной форме обучения он равен 27 часов в неделю. По заочной форме обучения объем аудиторной работы не может превышать 200 часов в год.
Соответственно более 1500 часов в год отводится на самостоятельную работу
(4 часа ежедневно).
Самостоятельная работа студентов является обязательной частью учебного процесса.   Объем самостоятельной работы определяется ФГОС ВО.

Слайд 68Цель самостоятельной работы
Ведущая цель организации и осуществления самостоятельной работы

студентов - формирование их знаний, умений, опыта практической деятельности, компетенций,

формирование умений решать типовые и нетиповые задачи.
Цель самостоятельной работы Ведущая цель организации и осуществления самостоятельной работы студентов - формирование их знаний, умений, опыта

Слайд 69 Возможные виды самостоятельной работы студентов
работа с лекционным материалом, энциклопедической, учебной,

научной и технической литературой при изучении разделов лекционного курса, вынесенных

на самостоятельное освоение;
подготовка к семинарам, лабораторным и практическим занятиям;
решение задач, кейсов;
подготовка к коллоквиумам, выполнению контрольных работ;
выполнение расчетно-графических работ, курсовых работ ( проектов), предусмотренных рабочей программой дисциплины;
реализация учебных проектов.

Возможные виды самостоятельной работы студентов работа с лекционным материалом, энциклопедической, учебной, научной и технической литературой при

Слайд 70Контроль за выполнением самостоятельной работы
Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется преподавателем

на консультациях и аудиторных занятиях
Контроль результатов СРС может проводиться одновременно

с текущим и промежуточным контролем знаний студентов по соответствующей дисциплине.

Контроль за выполнением самостоятельной работыКонтроль выполнения самостоятельной работы осуществляется преподавателем на консультациях и аудиторных занятияхКонтроль результатов СРС

Слайд 71Результаты контроля СРС должны учитываться при осуществлении итогового контроля по

дисциплине.
Виды контроля (оценки) СРС по дисциплинам определяются преподавателями кафедры.

Результаты контроля СРС должны учитываться при осуществлении итогового контроля по дисциплине.Виды контроля (оценки) СРС по дисциплинам определяются

Слайд 72Варианты заданий для самостоятельной работы

Варианты заданий для самостоятельной работы

Слайд 76Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика