Разделы презентаций


Задание 28. ПЛАН Раздел Человек и общество

Содержание

План №1: «Биологическое и социальное в человеке», «Человек как продукт эволюции», «Природное и общественное в человеке», «Человек как биосоциальное существо», «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции», «Человек и его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 28. ПЛАН Раздел «Человек и общество»
ЕГЭ
11 класс

Задание 28. ПЛАН Раздел «Человек и общество»ЕГЭ 11 класс

Слайд 2План №1: «Биологическое и социальное в человеке», «Человек как продукт эволюции»,

«Природное и общественное в человеке», «Человек как биосоциальное существо», «Человек как результат

биологической и социокультурной эволюции», «Человек и его природа»
План №1:  «Биологическое и социальное в человеке», «Человек как продукт эволюции», «Природное и общественное в человеке»,

Слайд 31) Понятие «биосоциальное».
2) Теории происхождения человека:
– эволюционная (научная);
– теологическая (религиозная);

теория палеовизита (космическая).
3) Отличия человека от животного:
– мышление;
– членораздельная речь;

способность преобразовывать окружающий мир;
– целенаправленная и осознанная деятельность;
– способность изготавливать орудия труда.
4) Биологическое в человеке:
– анатомия и физиология (костная, мышечная, нервная системы);
– физиологические (естественные) потребности;
– инстинкты.
5) Социальное в человеке.
6) Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке.
1) Понятие «биосоциальное».2) Теории происхождения человека:– эволюционная (научная);– теологическая (религиозная);– теория палеовизита (космическая).3) Отличия человека от животного:–

Слайд 4План №2: «Мировоззрение и его роль в жизни человека», «Мировоззрение, его

виды и формы»

План №2:  «Мировоззрение и его роль в жизни человека», «Мировоззрение, его виды и формы»

Слайд 51) Понятие «мировоззрения».
2) Структура мировоззрения:
– убеждения;
– знания и опыт;
– ценности

и идеалы.
3) Основные этапы формирования мировоззрения:
– мироощущение;
– мировосприятие;
– миропонимание.
4) Исторические

формы мировоззрения:
– мифологическое;
– религиозное;
– обыденное (житейское);
– научное;
– философское.
5) Мировоззрение как основа духовного мира человека.
1) Понятие «мировоззрения».2) Структура мировоззрения:– убеждения;– знания и опыт;– ценности и идеалы.3) Основные этапы формирования мировоззрения:– мироощущение;–

Слайд 6 План №3: «Познание как вид деятельности», «Познание – процесс духовного освоения человеком

материального мира», «Познание»

План №3:  «Познание как вид деятельности», «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира»,

Слайд 71) Понятие «познание».
2) Уровни познания:
– эмпирический (чувственное познание);
– теоретический (рациональное

познание).
3) Чувственное познание:
– ощущение;
– восприятие;
– представление.
4) Рациональное познание:
– понятие;
– суждение;

умозаключение.
5) Виды познавательной деятельности:
– обыденное (житейское);
– научное;
– философское;
– социальное;
– художественное.
6) Значение познавательной деятельности в жизни человека.
1) Понятие «познание».2) Уровни познания:– эмпирический (чувственное познание);– теоретический (рациональное познание).3) Чувственное познание:– ощущение;– восприятие;– представление.4) Рациональное

Слайд 8 План №4: «Истина и ее критерии», «Истина как цель познавательной деятельности»

План №4:  «Истина и ее критерии», «Истина как цель познавательной деятельности»

Слайд 91) Понятие «истина».
2) Формы истины:
– объективная;
– субъективная.
3) Виды истины:
– абсолютная;

относительная.
4) Критерии истины:
– чувственный опыт;
– практика;
– знания.
5) Заблуждения.
6) Роль истины

в научном познании.
1) Понятие «истина».2) Формы истины:– объективная;– субъективная.3) Виды истины:– абсолютная;– относительная.4) Критерии истины:– чувственный опыт;– практика;– знания.5)

Слайд 10План №5: «Мышление и деятельность»

План №5:  «Мышление и деятельность»

Слайд 111) Понятие «мышление».
2) Виды мышления:
– наглядно-действенное;
– наглядно-образное;
– понятийное.
3) Понятие «деятельность».
4)

Структура деятельности:
– субъект и объект;
– цель и мотив;
– методы и

средства;
– результат.
5) Основные виды деятельности:
– игра;
– учение;
– труд;
– общение.
6) Творчество как вид деятельности.
7) Материальная (практическая) деятельность:
– материально-производственная;
– социально-преобразовательная.
8) Духовная деятельность:
– познавательная;
– ценностно-ориентировочная;
– прогностическая.
9) Взаимосвязь мышления и деятельности.
1) Понятие «мышление».2) Виды мышления:– наглядно-действенное;– наглядно-образное;– понятийное.3) Понятие «деятельность».4) Структура деятельности:– субъект и объект;– цель и

Слайд 12План №6: «Потребности и интересы человека в структуре деятельности», «Потребности и

интересы человека»

План №6:  «Потребности и интересы человека в структуре деятельности», «Потребности и интересы человека»

Слайд 131) Потребности как главные мотивы деятельности человека.
2) Основные человеческие потребности:

биологические (естественные);
– социальные;
– духовные (идеальные).
3) Пирамида потребностей А. Маслоу:
– первичные

(физиологические, экзистенциальные);
– вторичные (социальные, престижные, познавательные, эстетические, духовные).
4) Псевдопотребности.
5) Понятие «интерес».
6) Разновидности интересов:
– материальные;
– духовные;
– общественные.
7) Потребности и интересы как основные мотивы деятельности человека.
1) Потребности как главные мотивы деятельности человека.2) Основные человеческие потребности:– биологические (естественные);– социальные;– духовные (идеальные).3) Пирамида потребностей

Слайд 14План №7: «Свобода и ответственность»

План №7: «Свобода и ответственность»

Слайд 151) Понятие «свобода».
2) Виды свобод по сферам деятельности:
– экономические;
– политические;

гражданские;
– правовые.
3) Виды свободы по субъектам:
– индивидуальная;
– групповая.
4) Свобода как

осознанная необходимость.
5) Понятие «ответственности».
6) Виды ответственности:
– гражданская;
– родительская;
– юридическая;
– моральная;
– ответственность перед собой.
7) Свобода как одно из необходимых условий ответственности.
1) Понятие «свобода».2) Виды свобод по сферам деятельности:– экономические;– политические;– гражданские;– правовые.3) Виды свободы по субъектам:– индивидуальная;–

Слайд 16План №8: «Общество как система», «Общество и его системное строение», «Общество

как целостная система»

План №8:  «Общество как система», «Общество и его системное строение», «Общество как целостная система»

Слайд 171) Понятие общества как системы.
2) Подсистемы общества:
– социальная;
– политическая;
– экономическая;

духовная.
3) Характеристики общества как системы:
– динамизм;
– открытость;
– самоорганизованность.
4) Функции общества:

управление общественной жизнью;
– создание и распределение материальных благ;
– воспроизводство населения;
– создание культуры.
5) Взаимодействие и взаимовлияние подсистем общества.
1) Понятие общества как системы.2) Подсистемы общества:– социальная;– политическая;– экономическая;– духовная.3) Характеристики общества как системы:– динамизм;– открытость;–

Слайд 18План №9: «Социальные институты в структуре общества»

План №9:  «Социальные институты в структуре общества»

Слайд 191) Понятие социальной структуры общества.
2) Элементы социальной структуры общества:
– социальные

общности;
– социальные группы;
– социальные слои;
– социальные институты.
3) Понятие «социальные институты».
4)

Виды социальных институтов:
– политические;
– экономические;
– институты родства;
– институты образования и культуры;
– религиозные институты.
5) Функции социальных институтов общества:
– воспроизводственная;
– регулятивная;
– функция социализации;
– интегративная.
6) Институциализация – процесс становления социальных институтов в обществе.
1) Понятие социальной структуры общества.2) Элементы социальной структуры общества:– социальные общности;– социальные группы;– социальные слои;– социальные институты.3)

Слайд 20План №10: «Формы и разновидности культуры», «Культура, ее формы», «Культура как явление

общественной жизни»

План №10:  «Формы и разновидности культуры», «Культура, ее формы», «Культура как явление общественной жизни»

Слайд 211) Понятие «культуры».
2) Виды культуры:
– материальная;
– духовная.
3) Формы культуры:
– элитарная;

народная;
– массовая.
4) Функции культуры:
– познавательная;
– регулятивная;
– функция социализации;
– коммуникативная;
– гедонистическая.
5)

Субкультура и контркультура.
6) Особенности диалога культур в современном мире.
1) Понятие «культуры».2) Виды культуры:– материальная;– духовная.3) Формы культуры:– элитарная;– народная;– массовая.4) Функции культуры:– познавательная;– регулятивная;– функция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика