Разделы презентаций


Графическое решение задач линейного программирования

Содержание

Задача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графическиЗамечание:К такой форме может быть сведена и каноническая задача (с ограничениями в виде уравнений), когда число переменных n больше числа уравнений m

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Графическое решение задач линейного программирования

Графическое решение задач линейного программирования

Слайд 2Задача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графически

Замечание:
К

такой форме может быть сведена и каноническая задача (с ограничениями

в виде уравнений), когда число переменных n больше числа уравнений m на 2
Задача линейного программирования с двумя неизвестными может быть решена графическиЗамечание:К такой форме может быть сведена и каноническая

Слайд 3Пусть задача линейного программирования задана в виде:

Пусть задача линейного программирования задана в виде:

Слайд 41. Построить область допустимых решений (ОДР) в системе координат, заданную

системой ограничений
Алгоритм графического решения ЗЛП

1. Построить область допустимых решений (ОДР) в системе координат, заданную системой ограничений    Алгоритм графического

Слайд 52. Построить градиент целевой функции F = с1х1+с2х2 (вектор нормали

к прямой с1х1+с2х2 = F)


Алгоритм графического решения ЗЛП

2. Построить градиент целевой функции  		F = с1х1+с2х2  (вектор нормали к прямой с1х1+с2х2 = F)

Слайд 63. Построить опорную прямую, перпендикулярную вектору нормали – линию уровня

целевой функции
Алгоритм графического решения ЗЛП

3. Построить опорную прямую, перпендикулярную вектору нормали – линию уровня целевой функции  Алгоритм графического решения ЗЛП

Слайд 74. Перемещая опорную прямую в направлении вектора нормали, определить «точку

входа» и «точку выхода» (первая встретившаяся опорной прямой точка из

ОДР и последняя встретившаяся опорной прямой точка из ОДР соответственно) В точке входа: F  min В точке выхода: F  max

Алгоритм графического решения ЗЛП

4. Перемещая опорную прямую в направлении вектора нормали, определить «точку входа» и «точку выхода» (первая встретившаяся опорной

Слайд 85. Определить координаты оптимальной точки (точки входа или точки выхода)

и найти значение целевой функции в ней
Алгоритм графического решения ЗЛП
Замечание:
Оптимальная

точка является угловой точкой выпуклой области допустимых решений
5. Определить координаты оптимальной точки (точки входа или точки выхода) и найти значение целевой функции в ней

Слайд 9Минимальное значение целевая функция достигает в точке В: Fmin =

F(B) Максимальное значение: Fmax = 
Частные случаи

Минимальное значение целевая функция достигает в точке В: Fmin = F(B) Максимальное значение: Fmax = 

Слайд 10Минимальное значение целевая функция достигает в точке E: Fmin =

F(E) Максимальное значение целевая функция достигает во всех точках отрезка ВС

: Fmin = F(B)= F(C)

Частные случаи

Минимальное значение целевая функция достигает в точке E: Fmin = F(E) Максимальное значение целевая функция достигает во

Слайд 11Решить графически ЗЛП

Решить графически ЗЛП

Слайд 12Решить графически ЗЛП
1. Построим область допустимых решений, заданную системой неравенств (см.

презентацию Геометрический смысл линейного неравенства)

Решить графически ЗЛП1. Построим область допустимых решений, заданную системой неравенств (см. презентацию Геометрический смысл линейного неравенства)

Слайд 13Решить графически ЗЛП
2. Построим вектор нормали N(3;4) и перпендикулярную ему

опорную прямую

Решить графически ЗЛП2. Построим вектор нормали N(3;4) и перпендикулярную ему опорную прямую

Слайд 14Решить графически ЗЛП
3. Перемещаем опорную прямую в направлении вектора нормали

и определяем «точку выхода»
Файл 04_model_01.ggb
В – точка выхода

Решить графически ЗЛП3. Перемещаем опорную прямую в направлении вектора нормали и определяем «точку выхода»Файл 04_model_01.ggbВ – точка

Слайд 15Решить графически ЗЛП
4. Найдем координаты точки В, как точки пересечения

прямых (1) и (3)

Решить графически ЗЛП4. Найдем координаты точки В, как точки пересечения прямых (1) и (3)

Слайд 16Решить графически ЗЛП
4. Найдем координаты точки В, как точки пересечения

прямых (1) и (3):

Решить графически ЗЛП4. Найдем координаты точки В, как точки пересечения прямых (1) и (3):

Слайд 17Решить графически ЗЛП
5. Найдем значение целевой функции в точке В

Решить графически ЗЛП5. Найдем значение целевой функции в точке В

Слайд 18Решить графически ЗЛП
Ответ:

Решить графически ЗЛПОтвет:

Слайд 19Литература
Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Исследование операций в экономике. - М.:

ЮНИТИ, 2003. - 407 с.
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.

Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. - М.: Высшая школа, 1986. – C.271-274
ЛитератураКремер Н.Ш., Путко Б.А. Исследование операций в экономике. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 407 с.Данко П.Е., Попов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика