Разделы презентаций


Методы

Содержание

ПланПонятие и сущность методов воспитанияКлассификации методов воспитанияМетоды и способы влиянияФормы и средства воспитанияВнеурочная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы
воспитания

Методывоспитания

Слайд 2План
Понятие и сущность методов воспитания
Классификации методов воспитания
Методы и способы влияния
Формы

и средства воспитания
Внеурочная деятельность

ПланПонятие и сущность методов воспитанияКлассификации методов воспитанияМетоды и способы влиянияФормы и средства воспитанияВнеурочная деятельность

Слайд 3Методы воспитания: понятие и классификация
Методы воспитания - это конкретные пути

влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач

в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны.
Методы воспитания: понятие и классификация		Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для

Слайд 4Классификация методов по источникам передачи содержания
Словесные методы (рассказ, беседа,

инструктаж и др.)
Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)
Наглядные методы

(иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)
Классификация методов по источникам передачи содержания Словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж и др.)Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление

Слайд 5Другая классификация методов:
методы формирования сознания;
методы формирования поведения;
методы формирования

чувств и отношений;
методы контроля, самоконтроля и самооценки.

Другая классификация методов:методы формирования сознания; методы формирования поведения; методы формирования чувств и отношений;методы контроля, самоконтроля и самооценки.

Слайд 6Методы формирования сознания
Предназначены для того, чтобы передавать информацию от

учителя к учащемуся и обратно.
Они обращены к сознанию личности, К

интеллектуальной, потребностно-мотивационной, эмоционально-словестной сферам личности. Основной инструмент – слово, сообщение, информация, её обсуждение.
Методы формирования сознания 		Предназначены для того, чтобы передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно.		Они обращены к

Слайд 7Методы организации деятельности и формирования поведения
Это практические методы. Они

используются непосредственно для формирования поведения и деятельности учащихся.
Положительный опыт поведения

создается путем педагогически правильно ориентированной деятельности воспитуемых.
Методы организации деятельности и формирования поведения 		Это практические методы. Они используются непосредственно для формирования поведения и деятельности

Слайд 8Педагогическое требование-
предъявление требований к выполнению определённых норм поведения, правил, законов,

традиций, принятых в обществе и его группах.
Требование выражается:
как совокупность правил

общественного поведения;
как конкретное указание о выполнении какого – либо действия;
как просьба, совет.
Педагогическое требование-	предъявление требований к выполнению определённых норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и его группах.		Требование

Слайд 9Формы требований
Прямые (имеют вид, приказания, указания, инструкции, отмечаются решительным тоном,

особенно на начальном этапе).

Косвенные (предъявляются в виде просьбы, совета, намека,

они апеллируют к переживаниям, мотивам, интересам воспитанников).
Формы требований		Прямые (имеют вид, приказания, указания, инструкции, отмечаются решительным тоном, особенно на начальном этапе).		Косвенные (предъявляются в виде

Слайд 10 Требования заключены в правилах поведения учащегося, уставе школы, распорядке, режиме

дня образовательного учреждения.
В наличии требований нет никакого насилия, авторитаризма. Все

подчиняются требованиям.
Требования заключены в правилах поведения учащегося, уставе школы, распорядке, режиме дня образовательного учреждения.		В наличии требований нет никакого

Слайд 11Общественное мнение-
выражение группового требования. Используются в развитых коллективах при оценке

поступков и выражается в нормах, ценностях, взглядов на жизнь всех

членов группы.
Общественное мнение-	выражение группового требования. Используются в развитых коллективах при оценке поступков и выражается в нормах, ценностях, взглядов

Слайд 12Методы формирования чувств и отношений
Стимулируют познание и деятельность, используются

в единстве с методами формирования сознания и деятельности.

К таким

стимулирующим методам относятся поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.
Методы формирования чувств и отношений 		Стимулируют познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и

Слайд 13Методы контроля, самоконтроля и самооценки
Они направлены на анализ и оценку

результатов воспитания.
Основная функция - оценка степени достижения целей воспитания,

т. е. его эффективности и оценка профессионализма учителя.
Их относят к методам самовоспитания.
Методы контроля, самоконтроля и самооценки		Они направлены на анализ и оценку результатов воспитания. 		Основная функция - оценка степени

Слайд 14Методы самовоспитания и самообразования
    Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта

предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие.
Самовоспитание -

это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.
Методы самовоспитания и самообразования 	 	Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих

Слайд 15  Самообразование - это система внутренней самоорганизации не усвоению опыта поколений,

направленной на собственное развитие.
Самообучение - это процесс непосредственного получения

человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.
В понятиях "самовоспитание", "самообразование", "самообучение " педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться.
 		Самообразование - это система внутренней самоорганизации не усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. 		Самообучение - это

Слайд 16Основные методы самовоспитания
Самопознание, которое включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.
Самообладание,

которое опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.


Самостимулирование, которое предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение
Основные методы самовоспитанияСамопознание, которое включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение. Самообладание, которое опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение,

Слайд 17Методы влияния
Влияние в воспитании - деятельность воспитателя в едином процессе

социального взаимодействия, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его

поведения и сознания, форма осуществления функций педагога.
Методы влияния		Влияние в воспитании - деятельность воспитателя в едином процессе социального взаимодействия, приводящая к изменению каких-либо аспектов

Слайд 18Основные способы влияния
убеждение;
внушение;
заражение;
подражание.

Основные способы влияния убеждение; внушение; заражение; подражание.

Слайд 19Убеждение
Включает в себя систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелание, предложение

и т.п. Обычно убеждение ведет к определенной трансформации взглядов воспитуемого,

а значит, и мотивационной основы его поведения.
Наиболее легко поддаются убеждению люди, имеющие заниженную самооценку и ориентирующиеся на адаптацию к социальной среде.
Убеждение		Включает в себя систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелание, предложение и т.п. Обычно убеждение ведет к определенной

Слайд 20Внушение
Как и убеждение, направлено на снятие своеобразных фильтров, стоящих на

пути к новым сведениям и оберегающих человека от заблуждений и

ошибок. Внушающий вызывает у воспитуемого те представления, которые требуют действий с той же необходимостью, как если бы эти представления были получены непосредственно самим воспитуемым. Внушение, носящее эмоционально-волевой характер, основывается на доверии.
Внушение		Как и убеждение, направлено на снятие своеобразных фильтров, стоящих на пути к новым сведениям и оберегающих человека

Слайд 21Заражение
Чаще всего возникает в группе людей, которые руководствуются в

своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без

должного анализа, либо повторяют действия других людей. Однако в отличие от внушения, оно основывается на общем переживании группой людей одних и тех же эмоций.
Заражение 		Чаще всего возникает в группе людей, которые руководствуются в своем поведении эмоциональным состоянием, действуют на основе

Слайд 22Подражание
Это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним

человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже в копировании определенных

черт характера другого человека. Подражание может быть произвольным и непроизвольным. С возрастом роль подражания снижается. Меняется и содержание подражания, т.е. перенимаются не внешние привычки любимого и уважаемого человека, а присущее ему отношение к другим людям.
Подражание		Это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций и даже

Слайд 23Формы воспитания
Это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной

и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термины "воспитательное мероприятие, организационные

формы воспитания". Мероприятие - организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.
Формы воспитания		Это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термины

Слайд 24Средства воспитания
Виды воспитывающей и развивающей деятельности (учение, труд, игра, спорт)
Предметы,

вещи, устройства (игрушки, технические средства)
Процессы произведения и явления духовной и

материальной культуры (искусство, общественная жизнь, природа)
Конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания, праздники)
Средства воспитанияВиды воспитывающей и развивающей деятельности (учение, труд, игра, спорт)Предметы, вещи, устройства (игрушки, технические средства)Процессы произведения и

Слайд 25 Средствами воспитания могут являться различные виды деятельности. Кроме учения и

труда, занятия с детьми в более свободной форме и обстановке

помогают:
сблизиться с детьми, лучше узнать и установить хорошие отношения;
показать неожиданные и привлекательные стороны личности учителя;
пережить счастливые минуты единения;
дать учителю ощущение необходимости его работы, значимость, признания.

Средствами воспитания могут являться различные виды деятельности. 	Кроме учения и труда, занятия с детьми в более свободной

Слайд 26Внеурочная деятельность
Познавательная
Ценностно-ориентационная
Общественная
Эстетическая
Досуговая

Внеурочная деятельностьПознавательнаяЦенностно-ориентационнаяОбщественнаяЭстетическаяДосуговая

Слайд 27Познавательная деятельность
Служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей.
Формы:

экскурсии, обзоры литературы, олимпиады, конкурсы, конференции, аукционы знаний.

Познавательная деятельность		Служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей.		Формы: экскурсии, обзоры литературы, олимпиады, конкурсы, конференции, аукционы

Слайд 28Ценностно-ориентационная деятельность
Скорее психологическое формирование отношений к миру, формирование убеждений, взглядов,

усвоение нравственных норм жизни людей.
Формы: беседы по социальной-нравственной проблематике, классные

собрания, дискуссии.

Ценностно-ориентационная деятельность		Скорее психологическое формирование отношений к миру, формирование убеждений, взглядов, усвоение нравственных норм жизни людей.		Формы: беседы по

Слайд 29Общественная деятельность
Предполагает участие в органах управления школой, в работе ученического

самоуправления, ученических и молодежных объединениях, участие в трудовых акциях.
Формы: работа

по самообслуживанию, уборка школы, школьные собрания, вечера, праздники.
Общественная деятельностьПредполагает участие в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, ученических и молодежных объединениях, участие в

Слайд 30Эстетическая деятельность
Развивает художественные вкусы, интересы, культуру и способности.
Формы: инсцеровки, конкурсы,

школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии, музеи, посещение театра и др.



Эстетическая деятельность		Развивает художественные вкусы, интересы, культуру и способности.		Формы: инсцеровки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии, музеи, посещение

Слайд 31Досуговая деятельность
Содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна

принадлежать ученикам, а учитель-взрослый, но не сторонний наблюдатель.
Формы: игры, праздники,

дни рождения, соревнования, прогулки, походы.
Досуговая деятельность		Содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, а учитель-взрослый, но не сторонний

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика