Разделы презентаций


Русская живопись

Содержание

В начале 60-х годов отчетливо определились два направления:Бытовая живопись (идеализирующее, поверхностно описательное, не затрагивающее глубин жизни);Реалистическая живопись (раскрытие общественного смысла явлений);Пейзажная живопись (проникновенный лиризм и теплота изображали различные уголки русской природы).В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 160-70 гг. XIX в.
Передвижники.
Русская живопись.

60-70 гг. XIX в. Передвижники.Русская живопись.

Слайд 2В начале 60-х годов отчетливо определились два направления:
Бытовая живопись (идеализирующее,

поверхностно описательное, не затрагивающее глубин жизни);
Реалистическая живопись (раскрытие общественного смысла

явлений);
Пейзажная живопись (проникновенный лиризм и теплота изображали различные уголки русской природы).

В области изобразительного искусства - живописи, графики, скульптуры - вся вторая половина XIX века прошла под знаком борьбы с господствующим в первой половине академизмом. Наибольший вклад в эту борьбу внесли так называемые «передвижники».

Характеристика периода

В начале 60-х годов отчетливо определились два направления:Бытовая живопись (идеализирующее, поверхностно описательное, не затрагивающее глубин жизни);Реалистическая живопись

Слайд 3Художники, входившие в российское художественное объединение -Товарищество передвижных художественных выставок,

образованное в 1870 г.

Обратились к изображению повседневной жизни и

истории народов России, ее природы, социальных конфликтов, обличению общественных порядков.

Основателями были участники “Бунта 14-ти” - Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров, Николай Шустов, Василий Крейтан.

Передвижники

Художники, входившие в российское художественное объединение -Товарищество передвижных художественных выставок, образованное в 1870 г. Обратились к изображению

Слайд 4русский художник-живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы.
Николай Ге

русский художник-живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Изредка выполнял также скульптурные работы.Николай Ге

Слайд 5Еще в юном возрасте, пораженный творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно

изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что

наложило определенный отпечаток на его собственную живописную манеру. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. По приезде из Италии он сразу включился в художественную, общественную и духовную жизнь столицы, стал одним из организаторов и руководителей созданного в 1870 году Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). В поисках темы Ге обращается к отечественной истории. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. Все же на рубеже 1870-х и 1880-х годов Ге вернулся в искусство. Отныне в его творчестве возобладали евангельские темы. Исключение он делал только для портретов, которые писал довольно часто и уступал за очень низкую цену — с тем чтобы они были доступны любому, даже неимущему. Источник: https://allpainters.ru/ge-nikolaj.html

творчество

Еще в юном возрасте, пораженный творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы

Слайд 6Характерные черты:
Отличный портретист;
В портретах передача сложности и напряжённости душевной жизни;
Отказался

от канонов академизма, стремился к исторической конкретности;
К концу жизни возобладали

евангельские темы.

Николай Ге (1831 – 1894 гг.)

Характерные черты:Отличный портретист;В портретах передача сложности и напряжённости душевной жизни;Отказался от канонов академизма, стремился к исторической конкретности;К

Слайд 7Тайная вечеря.  ГРМ. 1863 Г.

Тайная вечеря.  ГРМ. 1863 Г.

Слайд 8Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. ТГ. 1871 г.

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. ТГ. 1871 г.

Слайд 9Портрет А.И. Герцена. ТГ. 1867 г.

Портрет А.И. Герцена. ТГ. 1867 г.

Слайд 10Портрет Н.И.Костомарова. 1870 г.

Портрет Н.И.Костомарова.  1870 г.

Слайд 11Портрет Л.Н.Толстого. 1884 г.

Портрет Л.Н.Толстого.  1884 г.

Слайд 12Что есть истина? ТГ. 1890 г.

Что есть истина? ТГ. 1890 г.

Слайд 13Голгофа. ТГ. 1893 г.

Голгофа. ТГ. 1893 г.

Слайд 14Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 (2 января 1834) в

Тобольске, в семье барона Георгия Криденера. Первые навыки по живописи

и рисованию он получил в уездной школе в городке Арзамас, куда он поступил. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи. За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие». За годы обучения в училище он работает очень много. И его труд был вознагражден малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения – «Сцена на могиле», «Первый чин — Сын дьяка». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе

Василий Перов (1834 – 1882 гг.)

Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 (2 января 1834) в Тобольске, в семье барона Георгия Криденера. Первые

Слайд 15Характерные черты:
Портреты отличаются утончённостью лепки, выразительностью, отображением характерных черт личности;
Воссоздание

на холсте человека не только в его материальной конкретности, но

и в неисчерпаемости его духовного мира;
Исторические, литературные и религиозные сюжеты;
Обращение к острым социальным темам.

Василий Перов (1834 – 1882 гг.)

Характерные черты:Портреты отличаются утончённостью лепки, выразительностью, отображением характерных черт личности;Воссоздание на холсте человека не только в его

Слайд 16Проповедь в селе. ТГ. 1861 г.

Проповедь в селе. ТГ. 1861 г.

Слайд 17Сцена на могиле. ТГ. 1859 г.

Сцена на могиле. ТГ. 1859 г.

Слайд 18Сельский крестный ход на Пасхе. ТГ. 1861 г.

Сельский крестный ход на Пасхе.  ТГ. 1861 г.

Слайд 19Чаепитие в Мытищах. ТГ. 1862 г.

Чаепитие в Мытищах. ТГ. 1862 г.

Слайд 20Проводы покойника. ТГ. 1865 г.

Проводы покойника. ТГ. 1865 г.

Слайд 21Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. ТГ. 1866 г.

Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. ТГ. 1866 г.

Слайд 22Утопленница. ТГ. 1867 г.

Утопленница. ТГ. 1867 г.

Слайд 23Сцена у железной дороги. ТГ. 1868 г.

Сцена у железной дороги. ТГ. 1868 г.

Слайд 24Последний кабак у заставы.  ТГ. 1868 г.

Последний кабак у заставы.  ТГ. 1868 г.

Слайд 25Портрет Ф. М. Достоевского. ТГ. 1872 г.

Портрет Ф. М. Достоевского. ТГ. 1872 г.

Слайд 26Птицелов. ТГ. 1870 г.

Птицелов. ТГ. 1870 г.

Слайд 27Охотники на привале. ТГ. 1871 г.

Охотники на привале. ТГ. 1871 г.

Слайд 28Алексей Лукич Юшанов (1840, г. Нижний Ломов, Тамбовская губерния[1] — не ранее 1866) — русский живописец-жанрист,

рисовальщик, график, иконописец.
Талантливый представитель обличительного бытового реализма, типичного для настроения

мелкой буржуазии и разночинной интеллигенции 1860-х гг.
Биография[править | править код]
Родом из мещан Тамбовской губернии. С 1860 года обучался в Московском училище живописи и ваяния под руководством Е. С. Сорокина. Продолжил учёбу в Императорской академии художеств.
Будучи студентом училища, создал острую социально-бытовую картину «Проводы начальника» (1864), написанную в продолжение традиций родоначальника критического реализма в русской живописи П. А. Федотова. За эту картину художник на выставке Академии был удостоен Большой серебряной медали, и она была приобретена коллекционером П. М. Третьяковым.
Писал образа для иконостасов, исполнял заказы для церквей. Автор большого количества рисунков и графических листов, воспроизводящих «типы» своего времени (Государственный Русский музей).

Юшанов, Алексей Лукич

Алексей Лукич Юшанов (1840, г. Нижний Ломов, Тамбовская губерния[1] — не ранее 1866) — русский живописец-жанрист, рисовальщик, график, иконописец.Талантливый представитель обличительного бытового реализма,

Слайд 29А. Л. Юшанов. «Проводы начальника». 1864 г. Государственная Третьяковская галерея

А. Л. Юшанов. «Проводы начальника». 1864 г. Государственная Третьяковская галерея

Слайд 30Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 год в городе Острогожск Воронежской губернии в семье писаря.
После окончания Острогожского

уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. С 1853 года стал ретушировать фотографии.

Земляк Крамского М. Б. Тулинов в несколько приёмов обучил его «доводить акварелью и ретушью фотографические портреты», затем будущий художник работал у харьковского фотографа Якова Петровича Данилевского[1]. В 1856 году И. Н. Крамской приехал в Петербург, где занимался ретушированием в известном в то время фотографическом ателье Александровского.
В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.

Иван Крамской (1837 – 1887 гг.)

Биография

Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 год в городе Острогожск Воронежской губернии в семье писаря.После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской

Слайд 31Характерные черты:
Один из основных организаторов и идеологов передвижников;
Демократическая ориентировка работ;
Создал

религиозный перелом в морально-философском мышлении (идея героического самопожертвования);
Специальная творческая задача

- проблема ночного освещения.


Иван Крамской (1837 – 1887 гг.)

Характерные черты:Один из основных организаторов и идеологов передвижников;Демократическая ориентировка работ;Создал религиозный перелом в морально-философском мышлении (идея героического

Слайд 32Христос в пустыне. ТГ. 1872 г.

Христос в пустыне. ТГ. 1872 г.

Слайд 33Портрет Л.Н. Толстого. ТГ. 1873 г.

Портрет Л.Н. Толстого. ТГ. 1873 г.

Слайд 34Н.А. Некрасов в период “Последних песен”. ТГ. 1877-1878 гг.

Н.А. Некрасов в период “Последних песен”. ТГ. 1877-1878 гг.

Слайд 35Лунная ночь.  ТГ. 1880 г.

Лунная ночь.  ТГ. 1880 г.

Слайд 36Неизвестная. ТГ. 1883 г.

Неизвестная. ТГ. 1883 г.

Слайд 37Неутешное горе. ТГ. 1884 г.

Неутешное горе. ТГ. 1884 г.

Слайд 38В живописи передвижников на первый план выдвинулся бытовой жанр.
Главной темой

стало изображение народной жизни.
Передвижники исключительно полно и точно отразил народную

жизнь второй половины XIX в.
Развёрнутую картину быта всех слоев русского общества дали Г. Г. Мясоедов, В. М. Максимов, В. Е. Маковский, Н. А. Ярошенко.

Бытовой жанр передвижников

В живописи передвижников на первый план выдвинулся бытовой жанр.Главной темой стало изображение народной жизни.Передвижники исключительно полно и

Слайд 39Характерные черты:
Гармоническая и уверенная живопись;
Проявлял большой интерес к крестьянской жизни;
Разнообразные

бытовые и пейзажные сюжеты;
Колоритные работы.

Григорий Мясоедов (1834 – 1911 гг.)

Характерные черты:Гармоническая и уверенная живопись;Проявлял большой интерес к крестьянской жизни;Разнообразные бытовые и пейзажные сюжеты;Колоритные работы.Григорий Мясоедов (1834

Слайд 40Земство обедает. ТГ. 1872 г.

Земство обедает. ТГ. 1872 г.

Слайд 41Чтение Положения 19 февраля 1861 года. ТГ. 1873 г.

Чтение Положения 19 февраля 1861 года. ТГ. 1873 г.

Слайд 42Дорога во ржи. ТГ. 1881 г.

Дорога во ржи. ТГ. 1881 г.

Слайд 43Страдная пора (Косцы). ГРМ. 1887 г.

Страдная пора (Косцы). ГРМ. 1887 г.

Слайд 44Пристань в Ялте. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. 1890 г.

Пристань в Ялте. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. 1890 г.

Слайд 45Характерные черты:
Изображение народа, крестьянского быта и уклада;
Показ положительных начал деревенской

жизни и в целом крестьянства как воплощение лучших качеств русского

народа;
Образы отличала трепетная и взволнованная душевность, глубокая человеческая сердечность.

Василий Максимов (1844 – 1911 гг.)

Характерные черты:Изображение народа, крестьянского быта и уклада;Показ положительных начал деревенской жизни и в целом крестьянства как воплощение

Слайд 46Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. ТГ. 1875 г.

Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. ТГ. 1875 г.

Слайд 47Семейный раздел. ТГ. 1876 г.

Семейный раздел. ТГ. 1876 г.

Слайд 48Больной муж. ТГ. 1881 г.

Больной муж. ТГ. 1881 г.

Слайд 49Всё в прошлом. ТГ. 1889 г.

Всё в прошлом. ТГ. 1889 г.

Слайд 50Характерные черты:
В работах затронул и показал жизнь почти всех социальных

групп и сословий России;
Выступал в своих картинах с критикой недостатков

социального строя общества;
Умело передаёт не только сходство внешнего облика портретируемого, но и особенности его душевного склада, выделяя те основные черты характера, которые движут им в жизни, определяют его поступки.

Владимир Маковский (1846 – 1920 гг.)

Характерные черты:В работах затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России;Выступал в своих картинах

Слайд 51На бульваре. ТГ. 1887 г.

На бульваре.  ТГ.  1887 г.

Слайд 52Объяснение. ТГ. 1889-1891 гг.

Объяснение.  ТГ. 1889-1891 гг.

Слайд 53Проводил. 1891 г.

Проводил.  1891 г.

Слайд 54Оптимист и пессимист. Национальный художественный музей Республики Беларусь, г. Минск. 1893 г.

Оптимист и пессимист. Национальный художественный музей Республики Беларусь, г. Минск. 1893 г.

Слайд 55Семья художника.   Национальный музей искусств Азербайджана. 1893 год.

Семья художника.   Национальный музей искусств Азербайджана. 1893 год.

Слайд 56Перед объяснением. Художественный музей, г. Самара. 1900 г.

Перед объяснением.  Художественный музей, г. Самара. 1900 г.

Слайд 57Характерные черты:
Содержанием жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби»;
Через характеристику

одного конкретного человека умел показать типичные черты современника и передать

самую суть героя, нравственную и социальную;
Прирожденный художник-психолог.

Николай Ярошенко (1846 – 1898 гг.)

Характерные черты:Содержанием жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби»;Через характеристику одного конкретного человека умел показать типичные черты

Слайд 58Курсистка. ГРМ. 1880 г.

Курсистка. ГРМ.  1880 г.

Слайд 59Заход солнца. Полтавский областной художественный музей им. Николая Ярошенко, Украина.

1880-е годы.

Заход солнца. Полтавский областной художественный музей им. Николая Ярошенко, Украина. 1880-е годы.

Слайд 60Студент. ТГ. 1881 г.

Студент. ТГ.  1881 г.

Слайд 61Всюду жизнь. ТГ. 1888 г.

Всюду жизнь. ТГ. 1888 г.

Слайд 62Портрет художника Николая Николаевича Ге. ГРМ. 1890 г.

Портрет художника Николая Николаевича Ге. ГРМ. 1890 г.

Слайд 63Похороны первенца. Харьковский художественный музей, Украина. 1893 г.

Похороны первенца. Харьковский художественный музей, Украина.  1893 г.

Слайд 64В творчестве передвижников значительно место занимал пейзаж.

На этих картинах мастера

с проникновенным лиризмом и теплотой изображали различные уголки русской природы.
Пейзаж

передвижников
В творчестве передвижников значительно место занимал пейзаж.На этих картинах мастера с проникновенным лиризмом и теплотой изображали различные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика