Слайд 1
«Articles. What are they?»
«Артикли. Какие они?»
Учитель английского языка «МБОУ «СОШ №12»
г. Усолье-Сибирское
Слайд 2Содержание
I. Введение
II. Основная часть.
Артикли. Общее значение 4
Исследования
а) Неопределенный
артикль 5
б) Определенный артикль 7
в) Случаи отсутствия артиклей.10
г) различие между
определённым и неопределённым артиклями 13
III. Заключение 1314
IV. Приложение 15
V. Литература 17
Слайд 3Цели и задачи
Цель работы – исследовать особенности употребления английского артикля
Задачи:
активизировать специальные умения и навыки употребления артиклей...
выявить различия
между определенным и неопределенным артиклями.
составить учебное пособие по данной теме для учащихся 7-х классов.
Слайд 4Методы исследования
Поиск информации
Анализ собранной информации
Классификация изученного материала
Сравнение
Анкетирование
Формулирование правил
Слайд 5Основополагающий вопрос
Почему артикли являются важной частью речи в английском
языке?
Проблемные вопросы
В чем отличие и определенного и неопределенного артиклей?
Трудно
ли запомнить основные правила употребления артиклей в английском языке?
Слайд 6Учебные вопросы
В каких случаях употребляется неопределенный артикль a?
В каких случаях
употребляется неопределенный артикль an?
В каких случаях употребляется определенный артикль the?
Что
необходимо знать о правилах употребления артиклей с именами собственными?
Случаи отсутствия артиклей.
Слайд 7Неопределенный артикль
Исследование № 1
Неопределённый артикль (A,AN).
Цель исследования:
проследить случаи употребления неопределённого артикля.
Неопределенный артикль означает: «один, какой –
то, любой, впервые упомянутый». Он употребляется ТОЛЬКО перед поддающимися счету существительными
в единственном числе и только с именами
нарицательными, например: a sofa
Слайд 8Неопределенный артикль
1.1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда
оно называется в речи впервые
I
saw a crocodile. (первое упоминание)
The crocodile was hungry. (второе упоминание)
1.2 Перед существительным, когда оно только называет предмет, принадлежащий какому-то классу однородных предметов, например:
There is а table in the room. - В комнате есть стол (а не диван).
Не is а student. - Он студент (а не учитель).
Слайд 9Неопределенный артикль
1.3 Перед названиями профессий:
My Dad is
a doctor. — Мой папа — врач.
She's an architect.
— Она архитектор.
1.4 В восклицательных предложениях: перед исчисляемым существительным в единственном числе стоящим после слова what. (какой).
What a beautiful day! — Какой чудесный день!
1.5 Перед существительными связанными с обозначением количества
a minute, a hundred, a thousand, …
Слайд 10Неопределенный артикль
1.6 С оборотaми There is (there was a,
there will be a)
There is a computer in the room.
1.7 В устойчивых выражениях
to have a good time, a lot of
to go for a walk, to be in a hurry
in a week/ in а month / in a year
В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those). Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.
В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those). Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.
Слайд 11Определенный артикль
Исследование № 2
Определённый артикль ( THE ).
Цель исследования: проследить
случаи употребления определённого артикля.
В отличие от своего собрата образовался от
указательных местоимений (this, that, these, those).
Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.
Слайд 12Определенный артикль
При вторичном упоминании слов ставится определенный артикль the.;
I’
ve got a flower. The flower is yellow.
Перед фамилием семьи
the Greens
The flower
В конце предложения после предлога места: in the Zoo, on the table.
Исключения: at school, at home
Слайд 13Названиями четырех сторон : the North - север, the South - юг, the East - восток, the West - запад;
Когда существительное
обозначает направление, оно употребляется без артикля: I have to go
south
полюсов: the North Pole - Северный полюс, the South Pole - Южный полюс, the Arctic - Арктика;
Определенный артикль используется перед:
Слайд 14Определенный артикль используется перед:
Перед существительными, обозначающими части суток:
I get up
at seven in the morning.
Перед названиями рек, морей, океанов, проливов,
каналов, горных цепей: the Atlantic Ocean - Атлантический океан, the Neva - Нева
Если существительное является единственным
в своем роде или в данной ситуации:
the Red Book - Красная книга
Слайд 15Определенный артикль используется перед:
Если существительное определяется порядковым числительным или прилагательным
в превосходной степени:
the first - первый, the
best - лучший
Перед существительными, обозначающими вещество, если речь идет об определенном количестве этого вещества, что иногда можно видеть из контекста:
Pass the milk, please. - Передай, пожалуйста, молоко.
Слайд 16Определенный артикль используется перед:
Перед названиями грамматических категорий (времени, наклонения, залога,
падежа и т. п.):
the Present Simple
– простое настоящее время
Перед названиями народов, национальностей:
the Romans - римляне.
Перед названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей, гостиниц, кораблей, газет, журналов и т.п.: the British Museum - Британский музей
Слайд 17Исследование №3
Случаи отсутствия артиклей
Цель исследования: подробно ознакомиться с ситуациями значимого отсутствия
артикля.
1) перед именами и фамилиями людей
Peter,
Sidorov, John Smith
2) в конструкции Mr/Mrs/Captain/Doctor/uncle и т.д. + имя
Can I see Doctor Johnson?
3) Если существительное употребляется в самом обобщенном значении:
Life has changed a lot in the last two years.
4)перед названиями наук учебных предметов
English, Literature, Physical Training
Слайд 18Случаи отсутствия артиклей
5)перед названиями дней недели, месяцев и времен года
Monday, Tuesday, June , July, Spring
6) со словами breakfast lunch,
dinner.
What did you have for breakfast?
We had lunch in time.
Но когда перед данными словами стоит прилагательное мы употребляем неопределенный артикль.
We have a tasty lunch.
Слайд 19Случаи отсутствия артикля
8) В некоторых фразах:
at work -
на работе;
at night - поздним вечером / ночью;
at home -
дома;
to go to bed - ложиться спать;
to be on holiday - быть в отпуске;
to go on foot - идти / ходить пешком;
to go to school - учиться в школе /ходить в школу:
Но: Mother went to the school (мама не
учится в школе)
Слайд 20Артикль не употребляется с названиями: [6]
1) Заливов Hudson Bay
–Гудзонов залив;
но в конструкциях с предлогом of употребляется
the:
the
Gulf of Mexico Мексиканский залив.
2)полуостровов (если используется только имя собственное) Kamchatka п-ов Камчатка
но с артиклем the в конструкциях the Kola Peninsula – Кольский полуостров.
3)озер, если перед ними стоит слово lake – озеро
Lake Ontario озеро Онтарио,
(но без слова lake - the Ontario).
Слайд 21Артикль не употребляется с названиями
4) водопадов:
Niagara Falls –
Ниагарский водопад;
5) отдельных островов:
Great Britain – Великобритания, Siily
– Сицилия;
6)отдельных гор и горных вершин:
Elbrus – Эльбрус,
Kilimanjaro – Килиманджаро.
7)континентов:
Europe – Европа,
Asia – Азия,
North/South America – Северная/Южная Америка;
Слайд 22Артикль не употребляется с названиями
8)стран (есть исключения):
China – Китай,
Russia – Россия,
America – Америка,
Great Britain – Великобритания.
9)городов
и сел:
Paris – Париж, Washington – Вашингтон, Moscow – Москва, Borodino – село Бородино.
Слайд 23Исследование №4
Цель исследования: выявить различия между определённым и неопределённым артиклями.
A,
An
Неопределённый
Относится к классу:
1. Один какой-то, любой
2. Впервые упомянутый
3. Один из
однотипных
4. Единичный представитель или экземпляр рода
Слайд 24
The
Определённый
Индивидуализирует:
1. Этот. Вон тот!
2. Повторно упомянутый
3. Единственный в своём роде
4.
Весь род в целом, через название одного предмета
5. Человек, или
предмет, которому в данной фразе соответствуют любые определения, выделяющие его из ряда однотипных
Слайд 25
ВЫВОД:
Неопределенный артикль употребляется только с
исчисляемыми существительными в единственном числе. Главная функция неопределенного артикля –
назвать один предмет, принадлежащий к классу похожих предметов. В отличие от неопределенного артикля, определенный артикль может стоять перед всеми типами существительных.
Определенный артикль выделяет определенный конкретный предмет, существо, лицо или явление из группы однородных предметов, существ или явлений, противопоставляя его предметам той же группы. Главная функция определенного артикля - выделить существительное и сделать его определенным.
Слайд 26 III. Заключение
Итак, исходя из теоретического материала, можно сделать
вывод: артикли – важная часть речи в английском языке. Артикль
к существительному — обязателен, за исключением специально оговоренных случаев. Артикль помогает использовать слово в разных его значениях в зависимости от ситуации.
Нам не безразлично, о каком предмете, человеке или явлении мы говорим. Именно это и делают артикли – маленькие, короткие слова, которые, не имеют перевода, но несут большую смысловую нагрузку.
Слайд 29Важны ли артикли в английской грамматике?
Слайд 30
Таким образом, проведённое анкетирование показало, что большинство учащихся испытывают трудности
в определе6нии нужного артикля , что они необходимы и важны
для того, чтобы понять о каком предмете, человеке или явлении мы говорим.
Собрав и систематизировав материал по данной теме, я получил много информации об истории появления артиклей, о видах артиклей, о их значимой роли в устной и письменной речи, и правильном их использовании. употребления артиклей в разных ситуациях. Данная работа может быть использована на факультативе, при подготовке к ЕГЭ и на каждом уроке.
Слайд 31Список использованной литературы:
1. Дубровин М.И. «Иллюстрированная грамматика
английского языка: Кн. Для учащихся/художник В. И. Тильман. 3-е изд.
М.: Просвещение, 1986г.
2. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка». Москва. Издательство «Юнвес» 2005 год.
3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 классов 2-е изд., исправленное Обнинск: Титул, 2007.
Слайд 32Интернет ресурсы:
4. www.4flaga.ru
5. http://www.grandars.ru/shkola/angliyskiy-yazyk/artikl
6. http://www.alleng.ru/mybook/3gram/2articl4
7. http://www.study.ru/support/lib/note64
8.
http://www.enhome.ru/grammar/lesson6
9. http://www.sixthsense.ru/proverbs
10. http://enative.narod.ru/practice/reading/proverbs.htm
11. http://www.english-cartoons.com/английские-пословицы-и-поговорки/
12. http://www.srcc.msu.su/num_anal/eng_math/articl/art_000.htm
13. http://englishgrammarinuse.ru/tag/definite-article-the
14. http://studynow.ru/grammar/
15.
http://www.homeenglish.ru/Grammararticle.htm
16. http://www.lovelylanguage.ru/grammar/rules/179-articles-in-english
17. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=05c9f499-7b7e-406a-b917- e696f2d5d9ad