Слайд 1«Эффективность
менторинга и коучинга
в совершенствовании
педагогических навыков учителей»
Составитель: учитель
английского языка
средней школы имени Карла Маркса
Рахметова Зауреш Акжигитовна
Слайд 2Повысить личную эффективность.
С помощью коучинга достигаются максимальные личные результаты в
минимальные сроки. Коучинг подразумевает развитие сбалансированной личности в трех направлениях:
в социальном, личностном и творческом.
Личность успешна тогда, когда она успешна во всех трех сферах.
Коуч помогает показать более высокий результат, чем тот, которого вы можете достигнуть в одиночку.
Слайд 3Коучинг для карьерного роста
"Когда лестница приставлена не к той стене,
каждый шаг, который мы делаем по ней, доставляет нас не
туда, куда нам нужно". С. Кови
Коуч помогает быстро продвигаться и развиваться в выбранном вами направлении, находить и создавать новые интересные проекты на своей работе, занимать значимые для вас должности.
Карьерный коучинг приводит к успешной карьере и интересной работе
Слайд 4Коучинг творческих результатов.
Результаты коучинга в творческой сфере: реализовать свою уникальность
В
жизни сталкиваешься с тем, что все сделал, дома все хорошо,
А
общее ощущение от жизни пресное, вкуса нет.
Связано это с тем, что ваша уникальность – отличие от
других, ваша неповторимость не проявлена в жизни.
Уникальность – это то, чем вы отличаетесь от всех
Коучинг нужен для того, чтобы раскрыть вашу уникальность, проявить ее в реальности, найти то, чем вы отличаетесь от других людей, в чем ваше преимущество.
Слайд 5Что такое менторинг?
Менторинг (анг. mentoring) – длительный процесс создания доверительных,
личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижение
у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его профессионального становления как целостной личности педагога.
В процессе менторинга ментор добровольно делится своим
опытом и знаниями, а подопечный развивает свои профессиональные навыки и ищет решение проблем с целью достижения существенных изменений в педагогической карьере.
Слайд 6Современное понимание
Для процессов коучинга и менторинга единой является их направленность
на анализ, размышления и последующие действия, которые, в конечном итоге,
позволят учителю достичь успешности в своей работе.
Так, для менторинга существенным является не
деятельность, а установленные отношения с подопечным,
в процессе которых ментор выступает и объективным
слушателем, и направляющим субъектом.
Слайд 8Ментор
Ментор привносит в процесс менторинга свой богатый профессиональный опыт и
способствует решению ряда других задач:
предоставление своим подопечным возможности для анализа
и решения проблемы;
обобщение своего профессионального ноу-хау в стратегическом аспекте;
содействие подопечному в определении реально выполнимых целей и планировании путей их достижения.
Слайд 9Процесс менторинга и коучинга
Большинство моделей процессов менторинга и
коучинга основаны на одних и тех же
предпосылках, в частности, на утверждении о
том, что подопечный способен действовать
эффективно и творчески, и что ключевая роль
ментора или коуча – в оказании помощи
подопечному в реализации своих возможностей
Слайд 10
Менторинг с учителем английского языка Сабденбековой И.Н.
по планированию урока в
рамках предметной недели
Слайд 11Менторинг с учителем английского языка
(молодой специалист) Омирбековой А.К.
Слайд 12Менторинг с учителем казахского языка Жалаловой К М.