Разделы презентаций


ФГОС: целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса. От теории к практике

Содержание

«Великая цель образования – это не знания, а действия » Герберт Спенсер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ФГОС: целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса. От теории к

практике.
Кружаева Юлия Владимировна

«ФГОС: целеполагание как ключевая компетенция образовательного процесса. От теории к практике. Кружаева Юлия Владимировна

Слайд 2«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Герберт

Спенсер


«Великая цель образования – это не знания, а действия »					Герберт Спенсер

Слайд 3 
 «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я

запомню, вовлеки меня – и я научусь».

(Китайская мудрость)

  «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,  вовлеки меня – и

Слайд 4Цели должны быть
реальны, достижимы, конкретны
сформулированы продуктивно
соотносимы с типом и содержанием

урока
личностно ориентированы
Измеряемы
Ориентированы по времени.
воспитательные цели реализуются через 3 канала:

содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.

Цели должны быть реальны, достижимы, конкретнысформулированы продуктивносоотносимы с типом и содержанием урокаличностно ориентированыИзмеряемы Ориентированы по времени.воспитательные цели

Слайд 6метод SMART
S-Specific.
M-Measurable
A-Achievable
R-Relevant
T- Time-limited


метод SMART S-Specific. M-MeasurableA-AchievableR-RelevantT- Time-limited

Слайд 7Приемы целеполагания:
Тема-вопрос>>>план
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
отсроченная отгадка
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.
Прием  «знаю -

не знаю»
Подводящий диалог
Собери слово
Проблема предыдущего урока.
Лови ошибку

Приемы целеполагания: Тема-вопрос>>>планРабота над понятиемСитуация яркого пятнаотсроченная отгадкаДомысливаниеПроблемная ситуацияГруппировка.Прием  «знаю - не знаю»Подводящий диалогСобери словоПроблема предыдущего урока.Лови

Слайд 8Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:
– учет уровня знаний и

опыта детей
– доступность
– толерантность
– вся работа должна быть направлена на

активную мыслительную деятельность.

Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:– учет уровня знаний и опыта детей – доступность – толерантность –

Слайд 9Тема-вопрос>>> план
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить

план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Тема-вопрос>>> план Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный

Слайд 10Работа над понятием
Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока

и ребята должны объяснить значение каждого слова. Далее, от значения

слова определяется цель урока.

Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и ребята должны объяснить значение каждого

Слайд 11Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на

обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем

дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

Подводящий диалогНа этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к

Слайд 12Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур

одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется

на выделенном предмете.
Ситуация Яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через

Слайд 13Группировка
Предлагается детям разделить на группы ряд слов.

Группировка Предлагается детям разделить на группы ряд слов.

Слайд 14Домысливание
Формирование цели  при помощи опорных глаголов

Домысливание  Формирование цели  при помощи опорных глаголов

Слайд 15Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе

которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или

недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.
Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением,

Слайд 16Прием «знаю- не знаю»
На доске записано: Знаю…. Не знаю…. Хочу

узнать …  Учащиеся вспоминают, что они уже знают по этой

теме с прошлого года, добавляют, чтобы они хотели узнать.
Прием «знаю- не знаю» На доске записано: Знаю…. Не знаю…. Хочу узнать …  Учащиеся вспоминают, что они

Слайд 17Отсроченная отгадка.
Задается в начале урока загадка, или ставится проблемный

вопрос,  но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить  Поиск

правильного решения  и станет целью урока.
Отсроченная отгадка. Задается в начале урока загадка, или ставится проблемный вопрос,  но так, чтобы учащиеся не смогли

Слайд 18Лови ошибку!
Упражнения или тест имеет ошибки, находя которые учащиеся

закрепляют лексические и грамматические правила.

Лови ошибку! Упражнения или тест имеет ошибки, находя которые учащиеся закрепляют лексические и грамматические правила.

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика