Слайд 1Формирование у кадет интереса к изучению английского языка
Бирюков Ю.
В.
учитель английского языка
Слайд 2Формирование у кадет интереса к изучению английского языка
Интерес к
предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от
того, какие технологии используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.
Слайд 3Способы мотивации изучения английского языка
Использование ИКТ
Презентации
Проектная деятельность
Дистанционные олимпиады
Игры
Музыка и песни
Внеклассные мероприятия
Слайд 4Эффективность использования ИКТ:
Общекультурное развитие учащихся
Совершенствование навыков владения компьютером
Совершенствование языкового уровня
Индивидуализация
обучения (дифференцированные задания)
Самоутверждение учащихся
Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки
проходят “на одном дыхании”)
Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)
Слайд 5Эффективность использования ИКТ:
Эстетичность презентации учебных материалов
Совершенствование процесса проверки
работ учащихся
Повышение авторитета учителя (“идет в ногу со временем”).
Конечно, нельзя
утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство стимулирования интереса детей к изучению языка.
Слайд 6ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Создание и использование
мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint является эффективным способом обучения, который
помогает ученику осознавать себя активным субъектом познания. Таким образом, использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
Слайд 7ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
использовать большое количество
иллюстративного материала, создавая наглядные эффектные образцы в виде схем, диаграмм,
графических композиций и т. п.;
интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков;
акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;
воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Слайд 8Проектная деятельность учащихся
Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением,
закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся
на завершающем каждую тему этапе создать проект. При создании проекта им предоставляется великолепная возможность систематизировать приобретенные знания и навыки. Очень важно дать почувствовать ученикам интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы.
Слайд 9Положительные аспекты проектной деятельности
Во-первых, самостоятельная творческая работа учащихся по
созданию проектов как нельзя лучше расширяет запас активной лексики иностранного
языка;
Во-вторых, создание проектов повышает уровень практического владения английским языком и компьютером;
И, главное, этот вид работы формирует у учащегося навыки самостоятельной деятельности и инициативность, так как он сам определяет, что конкретно будет содержать проект, в какой форме и как он пройдет.
Слайд 10Дистанционные олимпиады
Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся и
позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.
Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников.
Слайд 11Игра
Игра является сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в
новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно,
ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Слайд 12Игра
Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство
общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом
и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
Слайд 13
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Музыка
и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка
в школе.
песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;
Слайд 14Роль музыки и песен в изучении
английского языка
в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
песни
способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого.
песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
Слайд 15Повышение мотивации изучения иностранного языка через внеклассные мероприятия
Определённую роль в
повышении мотивации играет внеклассная работа. Формы её самые разнообразные: от
КВН и КИДа, спортивных эстафет в младших классах до вечеров музыки и поэзии на английском языке для старшеклассников.
С учётом индивидуальных способностей, интересов, склонностей каждому ученику во внеклассной работе находится дело по душе.
Слайд 16Внеклассные мероприятия на английском языке
Вечер английской поэзии XVII- XIX веков.
Путешествие
в Англию: «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Интегрированное
мероприятие: « Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
Шотландские игры.
Слайд 17Заключение
Специалисты сходятся в одном : «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить,
ей можно только научиться». Какие бы современные методики обучения мы
ни применяли бы, какую бы разнообразную наглядность ни использовали бы на уроках, как бы ни стремились создать атмосферу общения в учебном процессе- результаты всего этого будут незначительными, если ученик сам не захочет овладеть английским языком.