Разделы презентаций


Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами современных образовательных технологий

Содержание

ФГОСВклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образованияИзучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф.
Формирование коммуникативной компетенции

у младших школьников средствами современных образовательных технологий.
Презентация к выступлению
на педсовете.

Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф.Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников средствами

Слайд 2ФГОС
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего

образования
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих

целей:



• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

ФГОСВклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образованияИзучение иностранного языка в основной школе направлено

Слайд 3 — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения

в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче информации;


— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений,
универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе
с использованием новых информационных технологий;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении

Слайд 4Таблица 1.Компонентный состав коммуникативной компетенции

Из материалов Творческого отчета по самообразованию

Таблица 1.Компонентный состав коммуникативной компетенцииИз материалов Творческого отчета по самообразованию

Слайд 5Под лингвистической (языковой) компетенцией понимается способность конструировать грамматически правильные формы

и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки в речи,

организованные в соответствии с существующими нормами иностранного языка, и использовать их в том назначении, в котором они употребляются носителями языка в изолированной позиции. Лингвистическая компетенция является основным компонентом коммуникативной компетенции. Без знания слов и правил образования грамматических форм, структурирования осмысленных фраз невозможна никакая вербальная коммуникация
Под лингвистической (языковой) компетенцией понимается способность конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения, а также понимать смысловые

Слайд 6Социолингвистическая компетенция заключается в умении выбрать нужную лингвистическую форму, способ

выражения, в зависимости от условий коммуникативного акта: ситуации, коммуникативной цели

и намерения говорящего, социальной и функциональной роли коммуникантов, взаимоотношений между ними и т.п.



Под дискурсивно (речевой) компетенцией понимается способность использовать определенную стратегию для конструирования и интерпретации текста. В составе дискурсивной компетенции рассматривается спецификация письменных и устных типов текстов и тактик речевого поведения. При этом различаются типы текстов, которые учащийся способен продуцировать и те, которые он должен интерпретировать

Социолингвистическая компетенция заключается в умении выбрать нужную лингвистическую форму, способ выражения, в зависимости от условий коммуникативного акта:

Слайд 7Социокультурная компетенция подразумевает знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей

языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые необходимы для прохождения

и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, страноведческие знания и т.д.




Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребностей, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой. Умение же вступать в коммуникативный контакт требует от человека способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.

Социокультурная компетенция подразумевает знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые

Слайд 8Стратегическая (компенсаторная и учебно-познавательная) компетенция позволяет компенсировать особыми средствами недостаточность

знания языка, а также речевого и социального опыта общения в

иноязычной среде.
Стратегическая (компенсаторная и учебно-познавательная) компетенция позволяет компенсировать особыми средствами недостаточность знания языка, а также речевого и социального

Слайд 9Тема урока: Рождество в Англии 3 класс (Самоанализ урока)
по теме

2 «Счастливые уроки в лесной школе»

Этапы урока.
Организационный момент– настраивала учащихся

на работу, дети сами ставила цели.
Фонетическая зарядка– чтение стихотворения и произнесение некоторых звуков и слов, которые будут использоваться на уроке. Развитие наглядно-образного мышления. Задание для «визуалов». Развитие лингвистической (языковой) компетенции.
Аудирование - развитие произвольного владения речью, логического мышления, внимания. Задание для «аудиалов». Развитие социокультурной компетенции.
Разучивание Рождественской песни - Развитие наглядно-образного мышления. Задание для «визуалов». Развитие социокультурной компетенции.
Подготовка к диалогической речи (ролевая игра)
Диалогическая речь (ролевая игра)- игровой момент- развитие произвольного владения речью, речевого мышления, оперативно-логической памяти. Развитие социальной компетенции.

Развитие лингвистической компетенции.

Развитие лингвистической компетенции.

Развитие лингвистической компетенции.

Тема урока: Рождество в Англии 3 класс (Самоанализ урока)по теме 2 «Счастливые уроки в лесной школе»Этапы урока.Организационный

Слайд 10Физминутка -здоровьесберегающие технологии.
Письмо-. Воспроизведение изученных лексических единиц. Задание для «кинестетиков».

Развитие зрительной памяти. Развитие лингвистической (языковой ) компетенции.
Чтение- развитие произвольного

владения речью, логического мышления, внимания. Задание для «визуалов». Развитие дискурсивно-речевой компетенции.
Актуализация знаний-
Чтение с извлечением информации- развитие произвольного владения речью, логического мышления, внимания. Задание для «аудиалов». Развитие дискурсивно-речевой компетенции.
Подготовка к монологической речи - Воспроизведение изученных лексических единиц. Задание для «кинестетиков». (индивидуальные карточки-дифференцированный подход, личностно-ориентированное обучение). Задание для «визуалов» - лексическая опора.
Монологическая речь развитие наглядно-образного мышления с использованием игрового момента. (личностно-ориентированное обучение)
Развитие лингвистической (языковой) компетенции.
Итог урока- оценивание работы учащихся на уроке.
Домашнее задание – объяснение д/з.
Рефлексия – самооценка учащимися своего настроения после урока.

Физминутка -здоровьесберегающие технологии.Письмо-. Воспроизведение изученных лексических единиц. Задание для «кинестетиков». Развитие зрительной памяти. Развитие лингвистической (языковой )

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика